Photo Flipbook Slideshow Maker     


ДОБРЫЙ  САЙТ      

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Жукабра  
ДОБРЫЙ ФОРУМ » Главный раздел » ДОБРЫЙ ФОРУМ » ДУХОВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ на каждый день года
ДУХОВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ на каждый день года
jnpДата: Четверг, 14-05-09, 21:15:58 | Сообщение # 141
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
15 МАЙ

«Довольно для каждаго дня своей заботы».
(Матѳ. 6, 34).

Не страшитесь заранѣе своей слабости, «довольно для каждаго дня своей заботы». Не бойтесь завтрашняго дня: завтрашнiй день самъ о себѣ позаботится. Тотъ, кто сегодня послалъ вамъ миръ душевный, Тому все возможно, Онъ не откажетъ вамъ и завтра въ этомъ мирѣ. Не искушайте самихъ себя заботой о будущихъ испытанiяхъ, которыя еще не наступили. Не поддавайтесь никакимъ опасенiямъ, не заглядывайте впередъ. Не дѣлайте никакого усилiя, чтобы угадать будущее, но отгоните подальше отъ себя всякiй страхъ вѣрою въ Господа, и упованiемъ на своевременную помощь Его.

Отдавайтесь во всемъ и всецѣло Господу, въ полной вѣрѣ, что вмѣстѣ съ испытанiемъ Онъ пошлетъ вамъ и силу, достаточную, чтобы его перенести, — и Господь «восполнитъ всякую нужду вашу, по богатству Своему во славѣ». [Фил. 4, 19]. Предоставьте все Ему; взявшись за плугъ, не озирайтесь назадъ, не останавливайтесь на подробностяхъ, имѣйте мужество, довѣрившись во всемъ Ему, ожидать спокойно, съ полнымъ упованiемъ и съ полною покорностью, чтобы воля Его совершилась.

Помните, что сила дается, не на завтрашнiй, а на сегодняшнiй крестъ. Одинъ человѣкъ, глубоко удрученный, повѣдалъ другому свои заботы и спросилъ: «почему мнѣ такъ ужасно тяжело?» — «Потому», отвѣтилъ тотъ, «что ты, вмѣстѣ съ настоящей ношей, захватилъ и будущую, и несешь эту будущую долю своей силой, не Божiей». Своя сила гнететъ безпомощностiю, а Божiя сила подымаетъ всемогуществомъ.



 
jnpДата: Суббота, 16-05-09, 11:56:14 | Сообщение # 142
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
16 МАЙ

«Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься?» (Пс. 41, 6).

Унываетъ во мнѣ душа моя, сознается Псалмопѣвецъ и послѣдующiя слова: «всѣ воды Твои, и волны Твои прошли надо мною», поясняютъ это его состоянiе. Бываютъ такiя времена, когда и вѣрующая душа унываетъ; ее заливаетъ одной волной за другой, ее угнетаетъ непониманiе, несочувствiе людей, разочарованiе, неудачи и возникаетъ, какъ у Давида, вопросъ, «для чего я, сѣтуя, хожу?» — Почему такъ мало отрады въ моей жизни? Онъ жалуется самому Богу, не людямъ, и всякая жалоба, принесенная прямо Ему, скоро превращается въ хвалу. Повѣетъ на человѣка тѣмъ Духомъ Утѣшителемъ, который измѣняетъ его настроенiе, и налаживаетъ разстроенныя струны, и душа, вдругъ, начинаетъ припоминать всю благость и помощь, «всѣ милости днемъ, всѣ пѣсни ночью» и кончаетъ твердо, убѣжденно: «Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего, и Бога моего». [Пс. 41, 9]. Душа, унывающая и уповающая, подымись надъ бездной заботъ и огорченiй твоихъ, смотри безъ страха на тѣ волны, которыя иной разъ подымаются вокругъ тебя, помни, что черезъ нихъ проложенъ тебѣ путь, и что надъ ними свѣтятъ тебѣ «свѣтъ и истина Его», которыя ведутъ и приведутъ тебя «на святую гору Его, и въ обители Его». [Пс. 42, 3]. Учись славить, и утихнетъ жалоба; продолжай уповать, и исчезнетъ унынiе.



 
jnpДата: Воскресенье, 17-05-09, 22:16:27 | Сообщение # 143
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
18 МАЙ

«Блаженны алчущiе и жаждущiе правды».
(Матѳ. 5, 6).

Знаменитый ваятель, Торвальдсенъ, работалъ долго, съ возрастающимъ одушевленiемъ надъ статуей Христа, — но говорятъ, что когда онъ ее кончилъ, имъ овладѣла глубокая грусть. На вопросъ о причинѣ этой грусти, онъ отвѣчалъ: «Я первый разъ въ жизни удовлетворенъ моимъ произведенiемъ; до сихъ поръ моя мечта далеко превышала все то, что я могъ исполнить, теперь же, когда мнѣ кажется, что я достигъ высшаго идеала, мнѣ больше нечего ожидать, не къ чему стремиться». Удовлетворившись своимъ произведенiемъ, достигнувъ своей цѣли, онъ, какъ будто, сразу ослабѣлъ и потерялъ энергiю и радость въ дальнѣйшемъ творчествѣ. Не соглашаясь съ мыслью великаго художника о достижимости того идеала, который представляетъ для насъ обликъ Спасителя, не смотря ни на какую высоту художественнаго созданiя, мы не можемъ не согласиться съ глубиной и вѣрностью, высказанной имъ мысли. Если бы чувства наши, потребности и стремленiя могли бы чѣмъ либо удовлетвориться навсегда здѣсь на землѣ, то для насъ настало бы усыпленiе, и нравственный ростъ души нашей долженъ бы прекратиться.

Законъ этотъ примѣняется къ каждой жизни. Голодъ есть признакъ здоровья въ живомъ организмѣ, жажда познанiя есть признакъ развитiя умственныхъ способностей. Если бы не было этой жажды, наступилъ бы застой. Въ духовной жизни голодъ и жажда, недовольство собой, доказываютъ стремленiе къ высшему идеалу. «Блаженны алчущiе и жаждущiе правды», — блаженны неудовлетворенные, блаженны ненасытные, вѣчно желающiе все большей и большей любви, вѣчно стремящiеся «горѣ». Эта сильная жажда духовная, это неудержимое, пламенное желанiе и стремленiе къ болѣе тѣсному, болѣе близкому, полному, совершенному общенiю съ Богомъ — есть признакъ здоровой духовной жизни, явленiе пробудившейся возрожденной души. Въ этомъ неутомимомъ стремленiи къ лучшему, въ этой, какъ будто, тоскѣ по родинѣ, по новой жизни, по всестороннему совершенству, кроется идеалъ христiанскаго духа.

Такъ преисполненъ изобилiя источникъ Божiй, что не вмѣщаетъ его сразу душа человѣческая, и простирается къ Нему, вновь и вновь, съ постоянно возобновленной жаждой. Онъ удовлетворяетъ и услаждаетъ ее и этимъ самымъ вызываетъ въ ней все большее желанiе наполниться имъ.

Наполняя душу, онъ ее расширяетъ и переполняетъ, такъ что льется черезъ край, и простирается на другихъ.



 
jnpДата: Вторник, 19-05-09, 06:34:06 | Сообщение # 144
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
19 МАЙ

«Языкъ — небольшой членъ, но много дѣлаетъ». (Iак. 3-5).

Дѣйствительно, сколько хорошаго можетъ сдѣлать, иной разъ, одно слово, сказанное во время, обдуманно, слово, исходящее изъ сердца, плодъ добраго чувства, возвышенной мысли. Съ другой стороны, сколько невообразимаго зла можетъ сдѣлать одно недоброе, ѣдкое слово, дѣйствующее какъ ядъ, направленный противъ ближняго. Какъ строго мы должны слѣдить за этимъ «небольшимъ членомъ», который призванъ только благословлять, распространять одно добро и противодѣйствовать злу, гдѣ только можетъ. Большею частью, люди смотрятъ слишкомъ легко на сказанное слово; какъ часто, желая блеснуть умомъ, они готовы исказить истину и сказать то, что можетъ принести великiй вредъ, и такъ какъ мы уже не можемъ остановить дѣйствiя сказаннаго слова, которое бываетъ гораздо сильнѣе, чѣмъ мы думаемъ, оно распространяется все дальше и дальше, преувеличивая по пути высказанную мысль, и прежде чѣмъ мы успѣли опомниться, оно уже поставило клеймо на человѣка, можетъ быть и ложное. Постараемся же всегда помнить это и будемъ чаще повторять въ своемъ сердцѣ: «положи, Господи, храненiе устамъ моимъ!» И вмѣстѣ съ тѣмъ, не дай намъ, Господи, воздержаться отъ того слова, которое подчасъ должно быть сказано въ защиту правды или для ободренiя и утѣшенiя скорбящаго, котораго нерѣдко одно слово можетъ подкрѣпить и согрѣть въ минуту унынiя. Не будемъ лишать ближняго этой поддержки изъ ложнаго стыда или неумѣстной робости, и пусть слово наше «будетъ всегда съ благодатiю... дабы вы знали, какъ отвѣчать каждому». [Кол. 4, 6].



 
jnpДата: Вторник, 19-05-09, 22:47:54 | Сообщение # 145
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
20 МАЙ

«Будьте всѣ единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосердны, дружелюбны, смиренномудры». (1 Пет. 3, 8).

Всѣ эти увѣщанiя сводятся къ одному главному, которое мы находимъ въ слѣдующемъ стихѣ: «благословляйте, зная, что вы къ тому призваны, чтобы наслѣдовать благословенiе». Изъ того, что дано намъ Богомъ, должно истекать то, что мы даемъ людямъ. Усвоивъ Божiе, у насъ окажется запасъ для ближнихъ. Зная, говоритъ Апостолъ, что мы призваны къ благословенiю, мы, которые его не заслужили, мы, которые благословляемся не по своимъ заслугамъ, а только во Iисусѣ Христѣ, какъ же не станемъ мы, изъ того, что получили, удѣлять другимъ? И какъ же намъ не отвѣтить на разнообразныя нужды людей, выраженiемъ этого благословенiя? Состраданiе, дружелюбiе, смиренiе и проч.— это все заключается въ томъ великомъ благословенiи, которымъ Господь хочетъ обогатить нашу душу, и во всемъ этомъ нуждаются наши брать. Свойство всѣхъ Его даровъ, это щедрость; они не могутъ остаться при одномъ только человѣкѣ, они должны идти дальше, и изливаться братолюбiемъ, милосердiемъ, и всѣми проявленiями любви.

Итакъ, будемъ любить, потому что мы любимы Богомъ, будемъ давать, потому что намъ дано, будемъ благословлять, потому что Онъ благословляетъ.



 
jnpДата: Четверг, 21-05-09, 07:01:01 | Сообщение # 146
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
21 МАЙ

«Открываетъ глубокое изъ среды тьмы, и выводитъ на свѣтъ тѣнь смертную». (Iов. 12, 22).

Самыя темныя стороны нашей жизни всего яснѣе служатъ откровенiемъ небеснаго свѣта. Вотъ, что испыталъ на себѣ тотъ человѣкъ, который прошелъ по самому мрачному пути. То, что Iовъ постигъ, вслѣдствiе своихъ испытанiй, тому учимся и мы съ каждымъ днемъ: крестъ есть вѣнецъ нашей славы; камень, который отвергли зиждущiе, сталъ главою угла. Вы ищете тотъ свѣть, который разсѣетъ могильную мглу и освѣтитъ для васъ жизнь загробную, но вы не понимаете, что сама смертная тѣнь обратится въ свѣтъ, и что Онъ «выводитъ на свѣтъ тѣнь смертную», какъ говоритъ Iовъ; слова эти доказываютъ, что свѣтъ является именно тогда, когда мы думаемъ, что онъ исчезъ на вѣки. Мы, христiане, въ образѣ смерти всего яснѣе видимъ образъ жизни вѣчной. Не поражала ли насъ вечерняя заря на темномъ небѣ? Не случалось ли намъ быть свидѣтелями того, что когда «земной домъ, сiя хижина разрушается», живѣе становится «жилище на небесахъ, домъ нерукотворенный, вѣчный». [2 Кор. 5]. Не испытали ли и мы на себѣ необычайную, неизъяснимую силу, непонятное для насъ самихъ возрастанiе вѣры нашей, именно, въ тѣ тяжелыя минуты, когда намъ казалось, что мы покинуты всѣми? Въ непосильной борьбѣ, среди мрака горестей и скорбей, мы только глазами вѣры могли узрѣть лучъ свѣта; вѣра поддержала насъ, надежда блеснула намъ среди мрачныхъ тучъ, и сама смерть стала для насъ откровенiемъ другой высшей, истинной жизни!

О, не ропщите на окружающiй васъ мракъ, онъ дастъ вамъ понять то, что вы прежде не знали, — существованiе мiра невидимаго, силу, превышающую нашу человѣческую силу, и изъ этого мрака послышится вамъ голосъ Господень: «да будетъ свѣтъ»! [Быт. 1, 3].



 
jnpДата: Четверг, 21-05-09, 22:46:51 | Сообщение # 147
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
22 МАЙ

«Ибо Господь, Богъ твой, благословилъ тебя во всякомъ дѣлѣ рукъ твоихъ, покровительствовалъ тебѣ во время путешествiя твоего по великой пустынѣ сей». (Второз. 2, 7).

Неужели забота Провидѣнiя простирается на каждаго отдѣльнаго человѣка? Неужели Господь знаетъ о моемъ ужасномъ унынiи, о моемъ одинокомъ пути по безотрадной пустынѣ? А мнѣ казалось, что я всѣми покинутъ, я потерялъ Бога моего, я звалъ Его днемъ и ночью, и думалъ, что Онъ меня не слышитъ. Однако, въ то самое время все было извѣстно Ему: и мое одиночество, и громадная, безплодная пустыня, по которой я проходилъ. Почему же я сомнѣвался? Господь былъ все время ко мнѣ близокъ; на этой самой, казавшейся безплодной почвѣ, безъ моего вѣдома, въ безмолвной тишинѣ. Онъ посѣялъ тѣ сѣмена, которыя должны были взойти въ землѣ обѣтованной. И такъ, когда я проходилъ по пустынѣ, Онъ былъ со мною, Онъ самъ велъ меня къ тихимъ водамъ и злачнымъ пажитямъ. «Господь былъ въ мѣстѣ томъ, и я того не зналъ». [Быт. 28, 16].

Постигнувъ эту близость Господа, я возблагодарю Его больше всего за тѣ одинокiе часы душевной тоски и внутренней борьбы, когда Онъ невидимо былъ со мною, и, наконецъ, я позналъ Бога и испыталъ на себѣ Его любовь.

Когда наступаетъ осуществленiе этой близости Господней, тогда пустыня перестаетъ быть пустыней, она превращается въ «напоенный водою садъ, въ источникъ, котораго воды никогда не изсякаютъ». [Ис. 58, 11]. И виднѣется путь, уже проложенный, свѣтлый и святой, на которомъ даже и неопытный не заблудится, потому что надъ нимъ бодрствуетъ Самъ Господь, у котораго исчислены всѣ скитанiя Его земныхъ странниковъ.



 
jnpДата: Суббота, 23-05-09, 11:00:33 | Сообщение # 148
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
23 МАЙ

«Отче нашъ, сущiй на небесахъ». (Лук. 11, 2).

Отецъ нашъ! Какъ мало постигаемъ мы все, что это означаетъ. Христосъ даровалъ намъ Отца; Онъ часто, во время Своей земной жизни, повторялъ слова: «Отецъ вашъ небесный». Но особенно сильно возвѣстилъ Онъ объ этомъ усыновленiи передъ смертiю и послѣ смерти. «Ты возлюбилъ ихъ, какъ возлюбилъ Меня» [Iоан. 17, 28], говоритъ Онъ Отцу. Трепетъ охватываетъ насъ при этихъ словахъ, — возможно-ли, чтобы таже мѣра любви, данная Единородному, возлюбленному Сыну, снизошла и на насъ? Христосъ такъ сказалъ, Онъ зналъ Отца хорошо, и просилъ у Него нашего усыновленiя, какъ мзду за Свое страданiе. Возставъ изъ гроба, Онъ провозгласилъ: «восхожу къ Отцу Моему, и Отцу вашему». [Iоан. 20, 17]. Усыновленiе, Имъ совершенное, исполнилось.

Наконецъ, Ап. Iоаннъ, сознающiй всю драгоцѣнность, всю радость, всѣ преимущества этого отношенiя Бога, восклицаетъ: «смотрите, какую любовь далъ намъ Отецъ, чтобы намъ называться и быть дѣтьми Божiими»! [1 Iоан. 3, 1].

Это усыновленiе объединяетъ всѣхъ вѣрующихъ. «Отецъ нашъ», и въ Немъ они другъ другу родные; это родство превыше, тѣснѣе, прочнѣе всякаго другого. Къ этому Отцу есть доступъ непрестанный, къ Нему должны притекать всѣ наши печали и заботы, у Него неизсякаемый источникъ благъ для уповающихъ на Него, и въ Немъ сливаются сердца, по плоти даже разъединенныя, ибо «Одинъ у нихъ Богъ и Отецъ всѣхъ, Который надъ всѣми, и чрезъ всѣхъ, и во всѣхъ насъ». [Ефес. 4, 6].



 
jnpДата: Суббота, 23-05-09, 22:41:13 | Сообщение # 149
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
24 МАЙ

«Да святится имя Твое; да прiидетъ Царствiе Твое». (Лук. 11, 2).

Твое Имя, Имя Отца моего небеснаго, я буду почитать и святить выше всякаго имени. Если я осквернилъ, запятналъ свое имя, я могу омыть его въ Имени Отца моего. Радуйтесь, не дѣламъ вашимъ, не служенiю вашему, не вашей власти надъ злымъ духомъ, а тому, — что «имена ваши написаны на небесахъ». [Лук. 10, 20].

Христосъ одинъ могъ научить насъ молиться, только черезъ Него мы имѣемъ миръ съ Богомъ и «получили доступъ къ той благодати, въ которой стоимъ и хвалимся надеждою славы Божiей». [Римл. 5, 1-2].

Господи! Имя Твое — Правда, Любовь, Справедливость, Чистота, Премудрость, Милосердiе, Миръ, Святость, Смиренiе, Кротость — все великое, свѣтлое, доброе; да святится Имя Твое въ душѣ, въ сердцѣ, въ умѣ, въ жизни, въ устахъ моихъ, да будетъ оно мнѣ святыней, которая освятитъ меня и которой я посвящу себя!

Да не похулится, не осквернится ничѣмъ, не отдалится никогда отъ меня святыня эта!

Да прiидетъ Царствiе Твое!

На землѣ этой порочной, гдѣ мы боремся съ грѣхомъ, съ страстями, съ самимъ собой, съ мiромъ зла и соблазна, гдѣ такъ много шума, пустоты, неправды, нечистоты, страданiй, гдѣ царствуетъ зло, — мы взываемъ къ Господу, съ жаждой пришествiя и Царствiя Его. Мы молимся, да покорится зло, да царствуетъ правда Божiя, да отрется всякая слеза, да не будетъ смерти, да придемъ и мы, какъ покаявшiйся разбойникъ, къ ногамъ Его, и да соединимся всѣ въ братской любви у Престола славы Его, во Царствiи Его. Господи, услыши молитву нашу, и да прiидетъ Царствiе Твое въ нашу душу, преобразивъ, омывъ и обновивъ ее всецѣло.



 
jnpДата: Воскресенье, 24-05-09, 22:58:01 | Сообщение # 150
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
25 МАЙ

«Да будетъ воля Твоя и на землѣ, какъ на небѣ». (Лук. 11, 2).

Какая болѣе чудная доля можетъ принадлежать человѣку на землѣ, какъ творить волю Божiю, не только иногда поверхностно, часто неохотно, но такъ, какъ она творится на небѣ.

Три первыя прошенiя молитвы Господней относятся прямо къ Отцу: Имя Твое, царствiе Твое, воля Твоя. Христосъ учитъ человѣка поставить Бога на то первенствующее мѣсто, которое Ему принадлежитъ. Сперва небесное, потомъ земное; сперва духовное, потомъ тѣлесное; сперва Божiе, потомъ человѣческое. Христосъ отрываеть взоры людскiе, прикованные къ окружающему, и устремляетъ ихъ на Отца, и на то, что Его касается.

По нашему не такъ: свое стоитъ на главномъ мѣстѣ, свои заботы, нужды, дѣла поглощаютъ все, и мы прибѣгаемъ съ ними къ Богу, какъ единому исходу изъ тяжелаго положенiя. Онъ же Самъ, можетъ быть, не имѣетъ въ нашей жизни никакого мѣста. Оттого неправильность, грѣховность, безцѣльность всего существованiя. Христосъ признаетъ только одинъ порядокъ вещей, и возвѣщаетъ его въ этой чудной молитвѣ: «въ началѣ Богъ». Когда человѣкъ тоже признаетъ этотъ порядокъ въ своей душѣ, тогда только наступитъ настоящая христiанская жизнь. Ища воли Божiей, прежде всего, и творя ее по мѣрѣ свѣта ему даннаго, онъ входитъ въ область Царствiя Божiя, и начинаетъ познавать и прославлять Имя Того, отъ Котораго исходитъ всякая благодать, и восполненiе всякой нужды, является тогда равновѣсiе въ душѣ, и воля Божiя не только принимается съ печальной покорностью, но творится съ полной энергiей и довѣрiемъ преданной любви.

Въ одной школѣ спросили у дѣтей, какъ творится воля Божiя на небѣ? Множество посыпалось отвѣтовъ: «охотно»,.. «сейчасъ»,.. «радостно», и проч. Послѣднiй голосокъ принадлежалъ очень маленькой дѣвочкѣ, которая благоговѣйно сказала: «не спрашивая почему»! Да, съ довѣрiемъ, которое не вопрошаетъ, но исполняетъ, творятъ волю Божiю тѣ, которые сознательно произносятъ это третье прошенiе, и согласуютъ съ нимъ свою жизнь.



 
ДОБРЫЙ ФОРУМ » Главный раздел » ДОБРЫЙ ФОРУМ » ДУХОВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ на каждый день года
Поиск:




Copyright MyCorp © 2024
Locations of visitors to this page