ДУХОВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ на каждый день года - Страница 2 - ДОБРЫЙ ФОРУМ


                                                                           

  Photo Flipbook Slideshow Maker  


ДОБРЫЙ  САЙТ 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 37«12343637»
Модератор форума: Жукабра 
ДОБРЫЙ ФОРУМ » Главный раздел » ДОБРЫЙ ФОРУМ » ДУХОВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ на каждый день года
ДУХОВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ на каждый день года
jnpДата: Среда, 07-01-09, 16:05:27 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
7 ЯНВАРЬ

«Прiобрѣтайте себѣ друзей богатствомъ неправеднымъ, чтобы они, когда обнищаете, приняли васъ въ вѣчныя обители». (Лук. 16, 9).

Притча о лукавомъ управителѣ смущаетъ многихъ, и въ особенности три пункта въ ней для насъ непонятны: почему Спаситель какъ бы ставитъ въ примѣръ управителя лукаваго, почему Онъ хвалитъ его, и почему онъ говоритъ ученикамъ: «прiобрѣтайте себѣ друзей богатствомъ неправеднымъ». Но разсмотрѣвъ ближе этотъ разсказъ, мы найдемъ объясненiя по всѣмъ тремъ пунктамъ. Во-первыхъ, Спаситель не ставитъ въ примѣръ этого человѣка, — Онъ выставляетъ его неправильный и безчестный поступокъ, какъ предупрежденiе тѣмъ, кто склоненъ впасть въ тотъ-же грѣхъ. Далѣе, Онъ указываетъ насколько «сыны вѣка сего догадливѣе сыновъ Свѣта, въ своемъ родѣ» [Лук. 16, 8], т.е., напрягая всѣ усилiя къ извлеченiю пользы изъ каждаго представляющагося случая, они, другими словами предусмотрительно откладываютъ на черный день и поступаютъ догадливѣе сыновъ Свѣта. Хотя многiе и сознаютъ на словахъ, что время ничто въ сравненiи съ вѣчностью, однако же вся ихъ забота сосредоточена на временномъ, преходящемъ благѣ. Они не проявляютъ въ стремленiи къ вѣчнымъ благамъ того усердiя, которымъ исполненъ управитель лукавый въ достиженiи своихъ житейскихъ цѣлей. Вотъ что хотѣлъ сказать Господь, а никакъ не оправдывать этого человѣка.

Часто говорится, что Спаситель похвалилъ управителя лукаваго, но, прочтя со вниманiемъ стихъ 8-й, мы увидимъ, что его хвалитъ хозяинъ за то, что онъ поступилъ догадливо. Остается третiй пунктъ, заключающiйся въ словахъ Спасителя: «Прiобрѣтайте себѣ друзей богатствомъ неправеднымъ». Что разумѣетъ Спаситель подъ этимъ выраженiемъ? Онъ называетъ богатствомъ неправеднымъ деньги, которыя такъ часто, и даже въ большинствѣ случаевъ, служатъ соблазномъ и средствомъ для грѣха.

«Какъ трудно имѣющимъ богатство войти въ Царствiе Божiе!» [Марк. 10, 23]. Считая всякое земное богатство неправеднымъ, Спаситель указываетъ однако на тотъ единственный путь, которымъ оно можетъ послужить намъ во спасенiе и проститься намъ: прiобрѣтая заботой о нищихъ и неимущихъ такихъ друзей, которые встрѣтятъ насъ съ радостью въ загробной жизни и откроютъ намъ двери въ вѣчныя обители. Въ этой притчѣ Господь учитъ насъ смотрѣть на богатство, какъ на талантъ, ввѣренный намъ на пользу ближнихъ, въ употребленiи котораго отъ насъ потребуется строгiй отчетъ. Итакъ, въ этомъ свѣтѣ, притча становится намъ ясна, и ни одно слово, сказанное Спасителемъ, не должно быть камнемъ преткновенiя. Каждое смущенiе мы можемъ устранить молитвою о томъ, чтобы Господь «отверзъ нашъ умъ къ уразумѣнiю Писанiй». [Лук. 24, 45].



 
jnpДата: Четверг, 08-01-09, 11:41:50 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
8 ЯНВАРЬ

«Душа моя скорбитъ смертельно, побудьте здѣсь и бодрствуйте со Мною». (Матѳ. 26, 38).

Какъ поразительно это слово!

То было повелѣнiе или скорѣе просьба Спасителя ученикамъ, и бѣдные, усталые ученики ее не удовлетворили. «Духъ бодръ, плоть же немощна» [Матѳ. 26, 4]; даже въ Апостолахъ, человѣческая плоть заглушила духовную бодрость. Не обращается-ли отчасти и къ намъ этотъ призывъ Спасителя: «побудьте здѣсь и бодрствуйте со Мною». Онъ насъ не оставляетъ; хотя и невидимо, Онъ всегда съ нами. При этой мысли, земная жизнь наша превращается въ нѣчто торжественное и священное, «Побудьте здѣсь», говоритъ Господь, и ждите Моего призыва, ждите, подчасъ среди тоски и страданiя, но со взоромъ, всегда устремленнымъ къ восходящей зарѣ, въ твердой увѣренности, что Онъ видимо предстанетъ предъ нами. Мы услышимъ Его голосъ, зовущiй насъ: «встаньте, пойдемъ», — уже не къ Голгоѳѣ болѣе, не ко кресту, но къ воскресенiю, къ небесной отчизнѣ, въ вѣчную радость!

«Бодрствуйте со Мною». Мы никогда не бываемъ одни въ нашей скорби; «Близокъ Ты, Господи!» [Пс. 119, 151], такъ близокъ, что каждый нашъ шопотъ Ему слышенъ, каждый вздохъ Имъ замѣченъ. Отецъ Небесный сочувствуетъ намъ, и ожидаетъ той минуты, когда Онъ найдетъ насъ готовыми принять Его помощь; тогда Онъ пошлетъ намъ облегченiе. Спаситель Самъ нуждался въ сочувствiи, но по тѣлесной своей немощи ученики не съумѣли въ тяжелую минуту поддержать Его этимъ сочувствiемъ. Кто-же лучше Его можетъ понять нашу тоску? Онъ всегда къ намъ близокъ, и Самъ поможетъ намъ отвѣтить на Его призывъ: «бодрствуйте со Мною». Такъ, Господи! Помоги намъ, пробуди насъ отъ сна грѣховнаго, дай намъ настолько быть въ единенiи съ Тобою, чтобы намъ невозможно было дремать душою, когда Твое дѣло зоветъ или страдаетъ, когда Ты нуждаешься даже въ немощныхъ Твоихъ соработникахъ! «Жатвы много, дѣлателей мало», — Ты Самъ сказалъ. [Матѳ. 9, 37]. Ты Самъ ушелъ на небо, но дѣло Твое осталось на землѣ; дай, чтобы, по нашему нерадѣнiю, не было ущерба этому святому дѣлу!



 
jnpДата: Пятница, 09-01-09, 15:29:38 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
9 ЯНВАРЬ

«Такъ говоритъ Господь, создавшiй тебя, и образовавшiй тебя... не бойся... ибо Я излiю воды на жаждущее и потоки на изсохшее». (Ис. 44, 2, 3).

Онъ понимаетъ всѣ наши нужды, потому что Онъ создалъ насъ Своею рукою, образовалъ насъ, какъ горшечникъ образуетъ изъ глины все, что ему угодно. Создавшiй, безъ сомнѣнiя, и поддержитъ Свое созданiе. «Не бойся, ибо Я излiю воды и потоки всюду», вотъ что Онъ говоритъ намъ; гдѣ жажда, тамъ будутъ источники воды живой. Мы жаждемъ ежеминутно Его присутствiя, Его мира, Его спасенiя, и Онъ обѣщаетъ потоки! «Разверзъ камень, и потекли воды, потекли рѣкою по мѣстамъ сухимъ». [Пс. 104, 4]. Только одинъ Господь можетъ это сдѣлать. Тяжелый жизненный путь — это часто сухая, безплодная пустыня, въ которой изнемогаютъ наши силы. Горе не всегда смягчаетъ, а чаще ожесточаетъ нашу душу, но, когда Господь простретъ руку Свою надъ нашимъ горемъ, когда Онъ достучится до нашего ожесточеннаго сердца, тогда, и только тогда, польются на насъ цѣлебные потоки воды живой, орошающiе всѣ сухiя, безплодныя мѣста. И если даже наши нравственныя силы истощены до того, что мы сами не сознаемъ нашу жажду, повѣримъ Ему, — что мы земля изсохшая, нуждающаяся въ небесной влагѣ, и попросимъ Его послать потоки водъ, чтобы оросить и оживить пустыню. Онъ облегчитъ, восполнитъ нужду нашу обильнѣе, чѣмъ мы можемъ себѣ представить, и утолитъ всякую духовную жажду. Въ Писанiи сказано: «И показалъ мнѣ чистую рѣку воды жизни, свѣтлую, какъ кристаллъ, исходящую отъ престола Бога и Агнца». [Откр. 22, 1]. Пока рѣка эта течетъ, всѣ жаждущiя души могутъ приступить къ ней и пить отъ этой воды сколько хотятъ, ибо изъ потока сладостей Твоихъ Ты напояешь ихъ». [Пс. 35, 9]. Полнота радостей безконечныхъ ожидаетъ насъ, когда всѣ земныя скорби пройдутъ, и когда Господь найдетъ насъ готовыми вкусить блаженство небесное, которое Онъ уготовалъ намъ.



 
jnpДата: Суббота, 10-01-09, 12:02:37 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
10 ЯНВАРЬ

«Ты, Господи, не удаляйся отъ меня, Сила моя! поспѣши на помощь мнѣ!» (Пс. 21. 20).

Спаситель! Я прихожу къ Тебѣ не потому, что могу принести Тебѣ вѣру твердую, непоколебимую, сердце полное упованiя и покорности. Нѣтъ! Я прихожу, потому что я ничего не имѣю, потому что я обнищалъ и хотѣлъ-бы облечься вновь; я терплю голодъ и жажду, и Ты одинъ можешь насытить меня хлѣбомъ жизни и напоить источникомъ воды живой. О, Господи! Я ничего не могу принести Тебѣ, кромѣ сердца сокрушеннаго, которое кладу къ Твоимъ ногамъ. Въ мучительные часы одиночества, изъ глубины моей скорби, взываю къ Тебѣ, зная, что Ты хочешь извлечь меня изъ бездны сомнѣнiй и грѣха, въ которой я погрязъ, и призываешь меня Самъ на Твой брачный пиръ. О, да, хотя я нищъ и убогъ, я знаю, что Господь хочетъ облечь меня въ свѣтлую одежду, превратить мою нищету въ богатство нетлѣнное, и мое убожество увѣнчать вѣчною славою. Онъ одинъ силенъ истребить все злое въ душѣ моей, озарить мракъ Своимъ свѣтомъ, наполнить всю пустоту мою полнотою Своей благодати.





 
jnpДата: Воскресенье, 11-01-09, 13:13:30 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
11 ЯНВАРЬ

«Сокровенный сердца человѣкъ». (1 Петр. 3, 4).

Каждый изъ насъ живетъ двойною жизнью. Есть человѣкъ внѣшней жизни, какимъ онъ представляется постороннимъ, и есть человѣкъ сокровенной жизни, какимъ онъ предстоитъ передъ Богомъ. Кто-то даже сказалъ, что въ каждой личности сидять четыре человѣка: тотъ, котораго люди знаютъ; тотъ, котораго близкiе друзья знаютъ; тотъ, котораго онъ самъ знаетъ, и тотъ, котораго Богъ знаетъ. Эти четыре человѣка другъ на друга большею частiю мало похожи. Человѣкъ не тоть, какимъ онъ кажется не только людямъ, но даже и себѣ. Тотъ, котораго знаетъ и видитъ Богъ, — это сокровенный человѣкъ безъ притворства, безъ лжи, безъ всякой прикрась.

Помнится, у родительскаго дома одна тяжелая доска, которая лежала прямо на землѣ, на заднемъ дворѣ. Мы, дѣти, иной разъ подбѣгали къ ней и съ большимъ усилiемъ приподнимали ее, чтобы посмотрѣть, что тамъ подъ нею. Ахъ, какой ужасъ! ползутъ во всѣ стороны какiе-то сѣрые, отвратительные гады, и какъ они прячутся отъ свѣта! Мы скорѣе опускали доску, убѣгали подальше, а потомъ опять приходили посмотрѣть. Пожалуй, у каждаго есть такая доска въ душѣ и въ жизни. Наружная сторона ея, можетъ быть, полированная, изящная, она намъ самимъ нравится, и мы охотно показываемъ ее другимъ. Но есть внутренняя сторона, спрятанная, темная, которая къ землѣ приникла и все нечистое прикрываетъ. Поднять надо доску, пусть пропитается она насквозь свѣтомъ Божiимъ, пусть очистится внутренность и пусть предстанетъ предъ Нимъ «сокровенный человѣкъ», Ему угодный, котораго «грѣхъ покрытъ, и въ чьемъ духѣ нѣтъ лукавства». [Пс. 31, 1, 2].



 
jnpДата: Понедельник, 12-01-09, 06:47:29 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
12 ЯНВАРЬ

«Петръ же слѣдовалъ за Нимъ издали».
(Матѳ. 26, 58).

Петръ слѣдовалъ, но это слѣдованiе повело къ его отреченiю, потому что онъ слѣдовалъ «издали». Онъ удалился отъ Христа, въ этомъ было начало всего зла; онъ отсталъ отъ Него и между нимъ и Учителемъ образовалось слишкомъ большое разстоянiе. Онъ чувствовалъ нѣкоторое влеченiе, онь слѣдовалъ за Нимъ, но не довольно близко. Совершенно такимъ же образомъ, и въ наши дни, многiе слѣдуютъ за Христомъ: они не покидаютъ Его вполнѣ, они не переходятъ на сторону невѣрующихъ, но они не связаны съ Нимъ тѣсными узами, они не идутъ за Нимъ шагъ за шагомъ, они слѣдуютъ «издали». Сколько людей отдаются мiрскимъ заботамъ, свѣтскимъ удовольствiямъ и черезъ то теряютъ общенiе со Христомъ; они слишкомъ поглощены всякими дѣлами, они подходятъ ко Христу лишь по обычаю въ воскресный дѣнь, но теряютъ Его изъ виду впродолженiи недѣли. Молитвы ихъ становятся рѣже и короче, они перестаютъ изучать Слово Божiе, вѣра ихъ охладѣваетъ, все духовное обращается въ мертвую букву. Только на видъ они еще слѣдуютъ за Христомъ, но на дѣлѣ они очень далеки отъ Него и близки къ полному отреченiю.

Спросимъ же и мы самихъ себя, какъ мы идемъ за Христомъ? Съ ревностью-ли, съ любовью, или отстаемъ мы, подобно Петру, отвлекаясь посторонними предметами? Такой путь всегда опасенъ: тотъ, кто сегодня удаляется отъ Христа, тому угрожаетъ завтра полное отреченiе отъ Спасителя — и сколько горькихъ слезъ это будетъ стоить, сколько вреда будетъ черезъ это принесено и себѣ и другимъ!



 
jnpДата: Вторник, 13-01-09, 06:48:18 | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
13 ЯНВАРЬ

«Господь показалъ ему (Моисею) дерево, и онъ бросилъ его в воду, вода сдѣлалась сладкою».
(Исх. 15, 25).

Въ исторiи странствованiя народа Израильскаго по пустынѣ, есть много утѣшительного для насъ. Израильтяне пришли къ источнику, но вода оказалась горькою, и они ее пить не могли. По обыкновенiю они стали роптать на своего вождя, Моисея, и онъ возопилъ къ Господу. Тогда «Господь показалъ ему дерево, и онъ бросилъ его в воду, вода сдѣлалась сладкою». Вода осталась та же, но вкусъ ея измѣнился. Поразительно, какъ часто Господь и теперь обращается с нами, какъ нѣкогда съ народомъ Израильскимъ. Испытанiя, болѣзни и скорби не минуютъ христiанъ, напротивъ, часто кажется, что они надѣлены вдвое больше другихъ. Но всѣ эти испытанiя, на всѣ скорби наши Господь отвѣчаетъ словами: «Сiе сказалъ Я вамъ, чтобы вы имѣли во Мнѣ миръ». [Iоан. 16, 33]. Вотъ наше цѣлебное дерево. Самъ Господь нашъ Iисусъ Христосъ, — Одинъ можетъ утѣшить въ скорби и исцѣлить въ болѣзни. Какая духовная высота высказалась в слѣдующихъ словахъ Апостола Павла: «Хвалимся и скорбями, зная, что отъ скорби происходитъ терпѣнiе, отъ терпѣнiя — опытность, отъ опытности — надежда». [Римл. 5, 3]. И чѣмъ ярче описываетъ онъ испытанныя имъ скорби, тѣмъ глубже и сильнѣе воздаетъ хвалу той благодати, тому чрезвычайному утѣшенiю, которыми всѣ эти горести покрыты и услаждены. «Мы отягчены были чрезмѣрно,.. но Бог избавилъ... избавляетъ... и еще избавитъ». [2 Кор. 1, 8, 10].

Павелъ безбоязненно вкусилъ этой горькой чаши, уповая на то, что «по мѣрѣ умноженiя страданiя», умножается Христомъ и утѣшенiе. [2 Кор. 1, 5].

Не будемъ-же предаваться унынiю, зная, что никогда не можетъ пересилить насъ никакая горесть земная, потому что «довольно для насъ Его благодати» во всякое время.



 
jnpДата: Среда, 14-01-09, 06:49:29 | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
14 ЯНВАРЬ

«Она воспитала дѣтей, принимала странниковъ, умывала ного святымъ, помогала бѣдствующимъ и была усердна ко всякому доброму дѣлу».
(1 Тим. 5, 10).

Таковы были дiакониссы въ первые вѣка христiанства: вѣрныя, усердныя, отзывчивыя на всѣ нужды, неутомимыя, проникнутыя одной мыслею, однимъ стремлениемъ — все дѣлать во славу Божiю.

«Все у васъ да будетъ с любовiю», говоритъ Апостолъ Павелъ. [1 Кор. 16, 14]. Что-же могло внушить такой женщинѣ дѣла милосердiя, что могло поддержать ее на высотѣ полнаго самоотреченiя, если не любовь, способная согрѣвать, оживлять и освѣщать все и всѣхъ вокругъ себя. Забывая о себѣ, она отдавалась вполнѣ Богу, а в Немъ и всякому ближнему. Такое служенiе доступно и намъ. Господь, Который былъ среди людей «какъ служащiй», научилъ Своихъ учениковъ служить. Также и теперь: для истинныхъ Его учениковъ вся жизнь — одно служенiе; они «ходятъ съ мѣста на мѣсто, дѣлая добро» [Дѣян. 20, 35] и испытываютъ, что «блаженнѣе давать, нежели принимать». И когда перейдетъ такая душа в вѣчность, «дѣла ея пойдутъ вслѣдъ за нею».

Да, сдѣланное добро не умираетъ, зажженный свѣтильникъ не угасаетъ; онъ светитъ намъ долго, долго послѣ того, какъ отнято у насъ дорогое существо; влiянiе его безконечно и даже смерть не можетъ его уничтожить, оно влечетъ насъ къ небесному. Свѣтлая звѣзда хоть и скрылась с нашего небосклона, но не угаснетъ никогда, и у Бога сохранится всякое доброе слово, всякая попытка ободрить и утѣшить нечастнаго, всякiй благой совѣтъ, данный своевременно и почерпнутый изъ единаго Источника истинной любви. Снова и снова встрѣчаются намъ, и на насъ самихъ и на другихъ людяхъ, слѣды благодатнаго влiянiя тѣхъ, кого мы лишились, они становятся для насъ тогда такъ особенно живы, и мы съ радостiю и благодаренiемъ сознаемъ, что «видимое временно, а невидимое вѣчно». [2 Кор. 4, 18].



 
jnpДата: Четверг, 15-01-09, 06:57:11 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
15 ЯНВАРЬ

«Теперь призовите мнѣ гуслиста. И когда гуслистъ игралъ на гусляхъ, тогда рука Господня коснулась Елисея». (4 Цар. 3, 15).

Пророку Елисею, возмущенному нечестiемъ царя Iорама стало тяжело на душѣ, онъ не чувствовалъ себя въ силахъ ни на что смотрѣть, ничего рѣшать, ему захотѣлось, хоть на минуту, чего-то мягкаго, благотворнаго, успокоивающаго растревоженный его духъ. И вотъ онъ призываетъ гуслиста и этотъ человѣкъ, имя котораго даже не упоминается, исполняетъ именно то, для чего онъ былъ призванъ. Богъ ему далъ музыкальное дарованiе и онъ этимъ дарованiемъ безпрекословно, своевременно послужилъ пророку Божiю. Болѣе того: чудное, великое дѣло совершилось во время его игры: «рука Господня коснулась» смущеннаго сердца раба Своего Елисея и ему открылось, ЧТО именно онъ долженъ рѣшить и сказать оть Имени Господа. Разумъ его прояснился и уста его опять съ торжественною увѣренностью произнесли: «такъ говоритъ Господь». Онъ успокоился и въ утихшей душѣ разслышалъ опять голосъ Божiй. А способствовалъ всему этому послушный, усердный гуслистъ; онъ откликнулся на зовъ и послужилъ чѣмъ могъ. Можетъ быть онъ былъ очень незначительный человѣкъ, но онъ тутъ совершилъ великое дѣло.

Что-же намъ отъ этого всего? Большинство людей хочетъ дѣлать большiя дѣла, ищетъ самостоятельности и славы и пренебрегаетъ малой услугой, мелкимъ повидимому дѣломъ, считая его или ниже себя, или безполезнымъ. Не понимаютъ они, что не то дѣйствительно велико, что кажется такимъ: мысли Божiи не наши мысли, и оцѣнка Его съ нашей не сходится. Двѣ лепты вдовицы были Ему дороже всѣхъ прочихъ сокровищъ; каждое одѣянiе, сшитое для бѣдныхъ благочестивой женщиной, перечисляется въ Его словѣ [Дѣян. 9, 36-43] и музыка этого гуслиста тоже не забыта. Съ другой стороны, многiя, громкiя, видныя дѣла человѣческiя не имѣютъ у Него мѣста. И, такъ «служите другъ другу каждый тѣмъ даромъ, какой получилъ, какъ добрый домостроитель многоразличной благодати Божiей» [1 Петр. 4, 16] и помните, что служенiе, принесенное одному изъ Его учениковъ, или пророковъ, или вѣстниковъ, получитъ отъ Него великое воздаянiе.



 
jnpДата: Четверг, 15-01-09, 22:52:40 | Сообщение # 20
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
16 ЯНВАРЬ

«Многiе придутъ подъ именемъ Моимъ и будутъ говорить: «Я Христосъ». (Матѳ. 24, 5).

Древняя легенда гласитъ о странномъ случаѣ въ жизни св. Мартинiана: однажды, усердно занимаясь въ своей келiи изученiемъ Священнаго Писанiя, онъ услышалъ легкiй стукъ въ дверь. «Войди!», сказалъ монахъ. Дверь отворилась и передъ нимъ очутился прекрасный незнакомецъ съ орлинымъ взглядомъ, въ княжеской одеждѣ. «Кто ты?», спросилъ св. Мартинiанъ. — «Я — Христосъ», отвѣтилъ незнакомецъ. Повелительный голосъ и гордая осанка нежданнаго посѣтителя не смутили скромнаго инока; окинувъ незнакомца пытливымъ взглядомъ, онъ тихо сказалъ: «Гдѣ раны отъ гвоздей»? Онъ отмѣтилъ отсутствiе ранъ, этой неминуемой принадлежности распятаго Спасителя. Царская осанка, богатая одежда незнакомца не могли свдѣтельствовать о его подлинности; на выхоленныхъ, покрытыхъ драгоцѣнными кольцами рукахъ, недоставало следовъ распятiя. Обличенный во лжи, застигнутый в зломъ замыслѣ, сатана — ибо это был онъ — поспѣшно бежалъ изъ келiи.

Мы можемъ и теперь извлечь полезный урокъ изъ этой легенды. Именемъ Христа прикрывается многое и в эти дни. Какъ узнать вѣру истинную, какъ разобраться в безчисленныхъ новыхъ началахъ и ученияхъ, которыми хотятъ замѣнить все древнее, освященное вѣками? Святой инокъ нашелъ разрешенiе этого вопроса: онъ искалъ слѣды распятiя на явившемся ему видѣнiи человѣческой славы. Безъ крестной смерти Спасителя, безъ искупительной жертвы Его, Евагелiе потеряло-бы всю силу. Крестъ Христовъ есть основанiе и центръ изъ Котораго исходятъ свѣтлые лучи мира, радости и надежды. То, что не носитъ на себѣ слѣдовъ распятаго Спасителя, что не проникнуто духомъ Креста и противорѣчитъ Евангельскому ученiю, не можетъ называться Именемъ Христовымъ, не можетъ принадлежать Ему и не отъ Бога исходитъ. «Возлюбленные! Не всякому духу вѣрьте, но испытывайте духовъ, отъ Бога-ли они». [1 Iоан. 4, 1].





 
ДОБРЫЙ ФОРУМ » Главный раздел » ДОБРЫЙ ФОРУМ » ДУХОВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ на каждый день года
Страница 2 из 37«12343637»
Поиск:


ПСАЛТИРЬ ПОСЛУШАТЬ 20 КАФИЗМ
Copyright MyCorp © 2016
Locations of visitors to this page