Photo Flipbook Slideshow Maker     


ДОБРЫЙ  САЙТ      

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Жукабра  
ДОБРЫЙ ФОРУМ » Главный раздел » ДОБРЫЙ ФОРУМ » ДУХОВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ на каждый день года
ДУХОВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ на каждый день года
jnpДата: Понедельник, 16-03-09, 06:46:08 | Сообщение # 81
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
16 МАРТЪ

«Неужели Мнѣ не пить чаши, которую далъ Мнѣ Отецъ?» (Iоан. 18, 11).

О двухъ чашахъ говорится намъ въ Евангелiи. Одну подалъ Спасителъ Своимъ ученикамъ за тайною Вечерею, говоря: «Сiя чаша есть Новый Завѣтъ въ Моей крови, которая за васъ проливается». [Лук. 22, 20]. Эта чаша предвозвѣщала Его крестную смерть, пролитiе пречистой крови за наши грѣхи и Новый Завѣтъ любви, которую эта кровь запечатлѣла. Она была уже полна грядущаго страданiя.

Вторая чаша была подана Ему Отцомъ и означала наступившее страданiе. «Отче, пронеси чашу сiю мимо Меня» [Марк. 14, 36], было сказано въ ту минуту, когда весь грѣхъ человѣческiй былъ возложенъ на безгрѣшнаго Искупителя и священная Глава Его склонилась до земли подъ этимъ гнетомъ. Но вскорѣ послѣдовалъ другой возгласъ: «Не Моя воля, но Твоя да будетъ». [Лук. 22, 42]. И эта воля совершилась. Чаша искупительнаго страданiя была испита до дна и отъ чаши, поданной на тайной Вечери, вновь и вновь черезъ всѣ вѣка вкушаютъ христiане, «возвѣщая этимъ смерть Господню, доколѣ Онъ придетъ» [1 Кор. 11, 16]. Къ участiю въ Его страданiяхъ призываются всѣ вѣрующiе. Пречистой кровiю омываются грѣхи и прiобщаясь Его страданiю, душа соединяется со Христомъ и хочетъ жить съ Нимъ и для Него. Жизнь для Него включаетъ въ себѣ и долю страданiя, но этого страданiя, названнаго Апостоломъ даже «огненнымъ испытанiемъ» [1 Петр. 4, 12], душа «не чуждается», потому что оно посылается Рукой любви, и сострадаетъ ему Самъ Христосъ.



 
jnpДата: Понедельник, 16-03-09, 22:44:48 | Сообщение # 82
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
17 МАРТЪ

«Близокъ Господь ко всѣмъ призывающимъ Его». (Псал. 144, 18). «Изъ глубины взываю къ Тебѣ, Господи!» (Псал. 129, 1).

Когда ты, погруженный въ бездну сомнѣнiя и грѣха, тщетно ищешь проблеска свѣта, воззови къ Самому Господу Iисусу — Онъ услышитъ тебя! Иди къ нему Самому, къ Источнику воды живой. Зачѣмъ искать утѣшенiя и поддержки у земныхъ созданiй, когда мы можемъ искать ихъ у Самого Создателя? Пойдемъ же къ Нему и воззовемъ къ Нему, изъ самой глубины нашего отчаянiя; будемъ взывать день и ночь, неотступно, неустанно, изъ бездны нашего безсилiя, нашей немощи — къ Его всемогуществу.

Всякiй изъ насъ имѣетъ право «приступить съ дерзновенiемъ къ престолу благодати, чтобы получить милость и обрѣсти благодать для благовременной помощи». [Евр. 4, 16]. Благодать эта дана каждому, самому слабому, самому грѣховному, самому немощному. Ибо «близокъ Господь ко всѣмъ призывающимъ Его» [Псал. 144, 18], и когда они: «возопiютъ къ Нему, Онъ услышитъ вопль ихъ». [Исх. 22, 22].



 
jnpДата: Вторник, 17-03-09, 22:03:51 | Сообщение # 83
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
18 МАРТЪ

«Кто жаждетъ, иди ко Мнѣ и пей». (Iоан. 7, 37).

Духовную жажду испытываютъ многiе: тѣ, кто недовольны собою, кого терзаютъ неудовлетворенныя мечты и стремленiя, кто не находитъ примѣненiя своимъ силамъ, кому обязанности кажутся непосильными, сомнѣнiя неразрѣшимыми. Эти люди были бы готовы на всякую жертву, на всякую перемѣну въ жизни, на всякое нравственное потрясенiе, лишь бы все это ихъ очистило и исполнило любовью и состраданiемъ ко всему человѣчеству.

Тотъ, кто возбудилъ въ насъ духовную жажду, несомнѣнно Самъ утолитъ ее. Для всѣхъ алчущихъ и жаждущихъ есть слово утѣшенiя и ободренiя; они блаженны, ибо они насытятся, слово Божiе обмануть ихъ не можетъ.

Кто имѣетъ духовную жажду, тотъ найдетъ утоленiе. Вы, желающiе быть лучшими людьми, вы стремящiеся ко всему прекрасному, будете удовлетворены, если пойдете къ Тому, Кто сказалъ: «Иди ко Мнѣ, и пей». [Iоан. 7, 37]. Когда эти слова впервые были сказаны на землѣ ясно, громко Самимъ Сыномъ Божiимъ, что произошло? Ни одна душа не двинулась къ Нему! Стали разсуждать между собой, даже ссориться; разбирали Его происхожденiе, Его слова, но на прямой, опредѣленный, личный зовъ никто не откликнулся!

Тоже самое происходитъ и теперь. Люди остаются неудовлетворенными, потому что хоть и говорятъ, можетъ быть, о Христѣ, но не идутъ къ Нему сердцемъ, чтобы принять отъ Него ту воду живую, которая всякую жажду утолитъ навсегда.



 
jnpДата: Среда, 18-03-09, 22:22:42 | Сообщение # 84
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
19 МАРТЪ

«Сѣющiй въ духъ, отъ Духа пожнетъ жизнь вѣчную». (Галат. 6, 8).

Сѣмя сѣянное нами, сѣмя раскаянiя, сѣмя смиренiя, сѣмя нашихъ воздыханiй и мольбы о помощи, пуститъ корни, возростетъ и принесетъ плодъ, невѣдомо для насъ самихъ, не въ наше время, а во время назначенное Господомъ. Мы, быть можетъ, изнемогаемъ на пути, мы унываемъ и падаемъ духомъ, ослабѣвшiя очи наши ждутъ явленiя Господа «болѣе чѣмъ стражи утра»; но какъ стража утра и мы дождемся этого свѣта, который долженъ возсiять и разсѣять мракъ самой длинной ночи. Также несомнѣнно, какъ каждое утро загорается заря и восходитъ солнце, такъ и надъ нами взойдетъ солнце правды, побѣждающее всякое зло — и Господь избавитъ насъ, взывающихъ къ Нему объ избавленiи. «Долготерпите, и вы укрѣпите сердца ваши» [Iак. 5, 8], настанетъ жатва вѣчной жизни, и тогда найдется въ цѣлости всякое зерно, посѣянное въ Духѣ Христовомъ и для славы Его.



 
jnpДата: Четверг, 19-03-09, 22:44:39 | Сообщение # 85
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
20 МАРТЪ

«Благодать же Господа нашего Iисуса Христа открылась во мнѣ обильно, съ вѣрою и любовью во Христѣ Iисусѣ». (1 Тим. 1, 14).

Замѣтимъ, какъ поучительна послѣдовательность этихъ трехъ выраженiй: благодать, вѣра и любовь.

Прежде всего, является благодать, какъ противуположность всякаго личнаго нашего достоинства и какъ удовлетворенiе всѣхъ нашихъ желанiй и потребностей. Вся наша надежда заключается въ одной благодати Божiей, которая дается и намъ недостойнымъ, по Божiей любви и милосердiю. Самъ Христосъ есть живое воплощенiе и ясное выраженiе этой любви. Апостолъ Павелъ, вспоминая исторiю своего обращенiя, приписываетъ его единственно лишь всесильной благодати Божiей. Онъ говоритъ, что благодать эта «открылась въ немъ обильно»; хотя грѣхъ его былъ великъ, но любовь Божiя превзошла его и покрыла его преизбыткомъ благодати Его. Ап. Павелъ этого никогда не забылъ; это сознанiе было основою его великаго смиренiя и вѣра вселилась въ его сердце, вмѣсто невѣрiя: не только общее, безсознательное чувство упованiя на Бога, но живая, твердая вѣра въ живого Спасителя, Господа нашего Iисуса Христа. И вмѣстѣ съ этой пламенной вѣрой, возгорѣлась любовь къ Тому же живому Спасителю. Будемъ же и мы неотступно молить Господа о тѣхъ же дарахъ и открывшаяся въ насъ благодать да наполнитъ все наше существо. Она измѣнитъ для насъ все, смягчитъ гнетущую насъ скорбь и дастъ намъ новыя силы.



 
jnpДата: Суббота, 21-03-09, 00:03:24 | Сообщение # 86
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
21 МАРТЪ

«Самъ Онъ претерпѣлъ, бывъ искушенъ».
(Евр. 2, 18).

Мучаетъ ли насъ искушенiе, тревожатъ ли сомнѣнiя, пойдемъ съ ними прямо къ Тому, Кто «бывъ искушенъ, можетъ и искушаемымъ помочь».

Пойдемъ, со всѣми гнетущими насъ мысями, которыхъ мы стыдимся, и которыя ненавидимъ — тѣми мыслями, которыя мы бы не могли высказать никому — и выскажемъ ихъ Тому Единому, Кто можетъ помочь, потому что и Онъ претерпѣлъ искушенiе.

Съ глубокимъ чувствомъ сокрушенiя, въ сознанiи своего грѣха, пойдемъ къ Iисусу, Который пришелъ призвать «не праведниковъ, а грѣшниковъ къ покаянiю». [Матѳ. 9, 13]. Не будемъ медлить, не будемъ откладывать ни на минуту, пойдемъ сейчасъ, выльемъ всю душу нашу передъ Нимъ, выплачемъ передъ Нимъ всѣ наши слезы, возлюбимъ Его «много, чтобы многое намъ было прощено». [Лук. 7, 47].

Тогда всѣ сомнѣнiя наши исчезнутъ, мы побѣдимъ искушенiе и «Господь насъ исполнитъ и преисполнитъ любовiю другъ къ другу и ко всѣмъ, чтобы утвердить сердца наши непорочными во святыни, предъ Богомъ и Отцемъ нашимъ въ пришествiе Господа нашего Iисуса Христа, со всѣми святыми Его». [1 Ѳес. 3, 12-17].



 
jnpДата: Воскресенье, 22-03-09, 09:49:27 | Сообщение # 87
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
22 МАРТЪ

«Живущiй подъ кровомъ Всевышняго, подъ сѣнью Всемогущаго покоится. Говоритъ Господу: прибѣжище мое и защита моя — Богъ мой на Котораго я уповаю». (Пс. 90, 1-2).

Милосердый Господь принимаетъ съ любовiю всякаго приходящаго къ Нему. Одни какъ нищiе, останавливаются у порога Его дома и стараются наполнить корзину свою однѣми крохами; но и тѣхъ Онъ не отпускаетъ съ пустыми руками. Другiе довольствуются положенiемъ слугъ; они живутъ въ Его домѣ, стараются исполнять Его волю, имѣютъ съ Нимъ сношенiе, но, исполнивъ назначенный имъ трудъ, не отдыхаютъ внутри жилища Его, а переходятъ къ своимъ дѣламъ.

Есть, наконецъ, и дѣти Божiи; эти всегда пребываютъ съ Нимъ, они живутъ въ Его присутствiи, всегда у Него дома, знаютъ сердце Его и имъ Онъ говоритъ: «сынъ Мой, ты всегда со Мною, и все Мое — твое».

Пусть каждый спроситъ у себя: проситель, слуга или сынъ — къ которому изъ трехъ принадлежу я? Слова Псалма написаны человѣкомъ, который «пребываетъ» съ Господомъ; нашелъ въ Богѣ покой, удовлетворенiе души и родной кровъ. Лишь тотъ, кто ищетъ — найдетъ этотъ кровъ, эту благодать, о которой всякiй можетъ сказать; «она будетъ моею, я взыщу усердно, пока не найду ее». Но нерадивое сердце этого никогда не достигнетъ. Господь призываетъ всѣхъ насъ къ Себѣ, какъ дѣтей Своихъ, Онъ предлагаетъ намъ кровъ Свой и подъ сѣнью Своей даетъ успокоенiе. Поспѣшимъ-же укрыться, въ этомъ вѣрномъ пристанищѣ, отъ злого вѣянiя соблазна, отъ бури сомнѣнiя, отъ грѣха, отъ искушенiя и, пребывая въ Немъ, мы найдемъ миръ и покой душамъ нашимъ.



 
jnpДата: Понедельник, 23-03-09, 06:46:05 | Сообщение # 88
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
23 МАРТЪ

«Каждый изъ насъ долженъ угождать ближнему, во благо, къ назиданiю». (Римл. 15, 21).

Обязанность угождать нашему ближнему прямо истекаетъ изъ великаго ученiя о любви христiанской; но о чемъ должны мы стараться и къ чему стремиться, угождая ему? Любовь наша, конечно, не должна выражаться въ потворствѣ всякой прихоти, или въ безсмысленной похвалѣ, дающей пищу самомнѣнiю. Во всѣхъ нашихъ словахъ и дѣйствiяхъ и въ отношенiяхъ нашихъ съ ближними, мы всегда должны имѣть ввиду исключительно то, что можетъ служить имъ «во благо, къ назиданiю».

Въ земной жизни Спасителя, мы видимъ живой примѣръ этой любви, соединенной съ твердостiю. Спаситель всѣмъ желалъ добра, отъ Него вѣяло благостью и кротостью, однако Онъ никогда, не уклонялся отъ правды, никогда не останавливался передъ справедливымъ и прямымъ обличенiемъ зла. Смыслъ Его словъ всегда былъ ясенъ, и окружающiе Его знали, что ни малѣйшiй оттѣнокъ зла не ускользнетъ отъ Него. Подражая этой всеобъемлющей любви Христовой, мы научимся угождать нашему ближнему, не во вредъ ему, а на пользу. Смиренiемъ пусть дышетъ каждое наше слово и каждый поступокъ, и если придется сдѣлать необходимое замѣчанiе, пусть оно будетъ сказано въ духѣ кротости, смягчающемъ все то, что могло-бы причинить боль. Будемъ остерегаться какимъ-нибудь необдуманнымъ словомъ оттолкнуть отъ себя того, кому мы хотимъ помочь. «Назидать» — значитъ сооружать — и такова цѣль истинной любви. Соприкасаясь нашей жизнью съ жизнью ближнихъ нашихъ, будемъ помнить, что Господь посылаетъ насъ быть благословенiемъ всюду, куда бы мы ни пошли, и всюду, въ лицѣ ближняго, мы должны исполнить что-либо для Самого Господа. Поэтому, мы должны постоянно искать случая дѣлать добро и всегда быть готовыми отказаться отъ нашей воли въ пользу ближняго, не забудемъ, что то же Св. Писанiе, которое учитъ насъ «угождать», говоритъ намъ, чтобы мы не были «человѣкоугодники, но какъ рабы Христовы исполняли волю Божiю отъ души». [Еф. 6, 6]. Воля Божiя должна управлять нашимъ служенiемъ людямъ, тогда только оно будетъ имъ истинно «во благо».



 
jnpДата: Понедельник, 23-03-09, 21:03:52 | Сообщение # 89
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
24 МАРТЪ

«Пойте Господу, живущему на Сiонѣ, возвѣщайте между народами дѣла Его». (Пс. 9, 12).
«Рабы Мои будутъ пѣть отъ сердечной радости». (Ис. 65, 14).

На стѣнѣ стариннаго замка — такъ гласитъ преданiе — висѣлъ старый, запыленный, сломанный инструментъ. Употребленiе его никому не было извѣстно и, не смотря на всѣ старанiя, никто не могъ извлечь изъ него ни единаго звука! Однажды, странникъ зашелъ въ ворота замка и, увидавъ висящiй на стѣнѣ предметъ, снялъ его со стѣны, сталъ бережно стирать съ него пыль и нѣжною рукою поправлять порванныя струны. Тогда, такъ долго безгласныя, струны зазвучали вновь и подъ его рукой полились восхитительные звуки, проникающiе до глубины души всѣхъ присутствующихъ. То былъ хозяинъ замка, вернувшiйся домой, послѣ долгаго отсутствiя.

Каждому понятенъ тайный смыслъ этой легенды: душа человѣческая подобна этой арфѣ. Она разбита, запылена, безмолвна, пока до нея не дотронется Рука Создателя.

Молчатъ-ли струны вашей души? Заглохло-ли всякое хваленiе, исчезла-ли всякая радость? О, растворите широко двери сердца Христу! Впустите Его къ себѣ, и Онъ Своей любящей Рукой очистить ваши душевныя струны отъ всякой пыли, нанесенной грѣхомъ, возстановить все разрушенное, разбитое въ вашемъ сердцѣ; всѣ неправильныя звуки сольются тогда въ одну чудную гармонiю и радостная, торжествующая, хвалебная пѣснь будетъ звучать непрестанно въ обновленной душѣ.



 
jnpДата: Вторник, 24-03-09, 20:06:01 | Сообщение # 90
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
25 МАРТЪ

«Се, раба Господня; да будетъ Мнѣ по слову твоему». (Лук. 1, 38).

Пресвятая Дѣва Марiя представляетъ примѣръ полной покорности, безконечнаго смиренiя. Возвѣщенная ей Ангеломъ, «благая вѣсть», должна была поразить ее, какъ нѣчто неожиданное, неизвѣстное, великое и устрашающее въ своемъ величiи. Въ предвѣщенномъ событiи все для нея ново и хотя она должна была сознавать, что Господь избралъ ее на это, изъ всѣхъ женъ во всемъ мiрѣ, тѣмъ не менѣе можно было ожидать, что неподготовленная душа юной дѣвы, или смутится, или же возгордится, при такой исключительной судьбѣ, открывающейся передъ нею. Но ни то, ни другое не зашевелилось въ чистомъ сердцѣ пресвятой Дѣвы Марiи. Повергаясь во прахъ передъ Всевышнимъ, уничтожая себя, забывая себя совершенно, она отвѣчаеть однимъ словомъ, однимъ порывомъ: «Се раба Господня — да будетъ Мнѣ по слову твоему». Какъ рѣдко упоминается о пресвятой Дѣвѣ во всей земной жизни Спасителя! Послѣ Рождества Христова мы ее видимъ лишъ тогда, когда Онъ, Отрокомъ, училъ во храмѣ, потомъ на бракѣ въ Канѣ Галилейской и затѣмъ уже у подножiя Креста. Матерь Божiя какъ бы стушевывается, не проявляется ничѣмъ въ глазахъ человѣческихъ, за то передъ Богомъ она стоитъ всегда на высотѣ Своего святаго призванiя. Она благословенна предъ всѣми женами навѣки. Тайный подвигъ любви и самоотверженiя, скрытый отъ человѣческихъ глазъ не понятый ими, но великiй въ своемъ смиренiи, есть и теперь передъ Богомъ гораздо высшая заслуга, чѣмъ доброе дѣло, стоящее на виду и вызывающее людскую похвалу и одобренiе.



 
ДОБРЫЙ ФОРУМ » Главный раздел » ДОБРЫЙ ФОРУМ » ДУХОВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ на каждый день года
Поиск:




Copyright MyCorp © 2024
Locations of visitors to this page