Photo Flipbook Slideshow Maker     


ДОБРЫЙ  САЙТ      

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Жукабра  
ДОБРЫЙ ФОРУМ » Главный раздел » ДОБРЫЙ ФОРУМ » ДУХОВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ на каждый день года
ДУХОВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ на каждый день года
jnpДата: Суббота, 21-11-09, 13:20:05 | Сообщение # 331
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
21 НОЯБРЬ

«И сами, какъ живые камни, устрояйте изъ себя домъ духовный». (1 Пет. 2, 5).
Каждый истинный христiанинъ есть камень въ храмѣ Христовомъ; послѣдователи Христа именуются «живыми камнями». Все, принадлежащее Ему живетъ. Смерти нѣтъ мѣста въ Его церкви; христiанинъ не можетъ быть мертвымъ. Въ каждое зданiе входятъ камни разной величины и формы, есть и большiе, и маленькiе, есть и незамѣтные обломки, затыкающiе отверстiя.

Живые члены Церкви Христовой бываютъ также очень различны по своимъ свойствамъ, способностямъ и своему назначенiю. Но они всѣ имѣютъ свое опредѣленное мѣсто, и въ той, или другой степени, приносятъ свою долю пользы. Въ каждой церкви или общинѣ выдвигаются нѣкоторые необходимые члены, на которыхъ возлагается наибольшее бремя и отвѣтственность, къ нимъ обращаются за помощью и совѣтомъ болѣе слабые братiя. Но такихъ свѣточей не много, болѣе скромныя мѣста также должны быть заняты; молодые, неопытные христiане не должны уклонятъся отъ дѣла, которое найдется и для нихъ, подъ предлогомъ неспособности; общее дѣло можетъ безъ нихъ пострадать. Лепта вдовы была угоднѣе въ глазахъ Спасителя, чѣмъ щедрое подаянiе богатаго фарисея.

Каждый изъ насъ, пренебрегая трудомъ на нивѣ Господней, какимъ бы скромнымъ и незначительнымъ онъ ни былъ оставляетъ пустое мѣсто тамъ, гдѣ могло бы произрасти нѣчто полезное и прекрасное; и отъ нашего упущенiя кто-нибудь или что-нибудь пострадаетъ. Даже и въ старости, когда сила и способность къ труду измѣняютъ намъ, остается нѣчто живое въ бодромъ, здоровомъ духѣ христiанина, и влiянiе его продолжаетъ дѣйствовать быть можетъ и безъ словъ, быть можетъ и незамѣтно для него самого.

Въ зданiи каждый камень служитъ опорой другому, возложенному на него, всѣ они держатся другъ другомъ, не выдержитъ одинъ, и все зданiе рухнетъ. Всѣ стоятъ и упираются на одномъ главномъ, краеугольномъ камнѣ, лежащемъ въ основѣ всего, — «камень же есть Христосъ»!




 
jnpДата: Суббота, 21-11-09, 22:59:30 | Сообщение # 332
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
22 НОЯБРЬ

«Каждый помогаетъ своему товарищу и говоритъ своему брату: крѣпись». (Ис. 41, 6).
Будемъ строго держаться двухъ правилъ въ нашей ежедневной жизни: никогда не унывать, и никогда не внушать другимъ унынiя. Мы не смѣемъ унывать, потому что наше расположенiе отражается на окружающихъ, и мрачныя наши мысли отнимаютъ у нихъ надежду на будущее, и силу въ борьбѣ. Лучше молчать, чѣмъ высказывать заранѣе наши опасенiя; если же сердце наше полно радостнаго упованiя, выскажемъ громко и вѣру, и радость нашу, и полученное нами отъ Господа изольется благословенiемъ вокругъ насъ. Часто христiане опускаютъ руки въ отчаянiи, видя что ихъ труды напрасны, плода не видно, жатва медлитъ. Когда такое чувство овладѣваетъ нами, вспомнимъ о твердости и постоянствѣ, съ которыми трудился Христосъ на землѣ, упованiе и надежда не покидали Его, хотя видимой побѣды Онъ не одержалъ, и труды Его могли казаться тщетными. Будемъ всегда носить въ сердцѣ этотъ чудный примѣръ, будемъ помнить, что за тучами свѣтитъ солнце, и терпѣливо ожидая, чтобы оно вновь возсiяло и намъ, не позволимъ себѣ никогда впадать въ унынiе, оно отнимаетъ необходимую намъ силу и бодрость; будемъ смѣло смотрѣть впередъ, отыскивая всегда свѣтлую точку. Господь оправдаетъ наши надежды, и окружающимъ жизнь покажется радостнѣе, свѣтлѣе, прекраснѣе.




 
jnpДата: Воскресенье, 22-11-09, 23:43:16 | Сообщение # 333
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
23 НОЯБРЬ

«Они не будутъ уже не алкать, ни жаждать, и не будетъ палить ихъ солнце и никакой зной».
(Откр. 7, 16).

Онъ ищетъ, «пока не найдетъ», и тѣ кого Онъ нашелъ «не будутъ уже ни алкать, ни жаждать... и отретъ Богъ всякую слезу съ очей ихъ». [Откр. 21, 4]. Будемъ помнить, что это слово относится къ духамъ «праведниковъ, достигшихъ совершенства» [Евр. 12, 23] и къ тѣмъ, кто «пришелъ отъ великой скорби» [Откр. 7, 14], къ чудному духовному наслѣдiю, чей голодъ, былъ голодъ души, чья жажда была жажда сердечная. Вотъ нашъ «якорь безопасный и крѣпкiй за завѣсой» [Евр. 6, 19], онъ устоитъ противъ всего и за нимъ сiянiе радости и блаженство неописуемое. Слово Божiе побуждаетъ насъ «поступать по духу» [Галат. 5, 16], и вмѣстѣ съ тѣмъ «обратиться и быть какъ дѣти» [Матѳ. 18, 3], чтобы войти въ Царство Небесное. Мудрость этого слова держится вѣками, но всегда остается новою.

Присоединяясь уже теперь къ тѣмъ, кто «свои Богу» [Ефес. 2, 19], въ увѣренности, что мы окружены его Ангелами, охраняющими насъ «во всѣхъ путяхъ нашихъ» [Пс. 90, 11], мы найдемъ наше опредѣленное мѣсто и то дѣло, которое никто другой не могъ бы исполнить за насъ; въ надеждѣ на Бога Утѣшителя, понимающаго насъ лучше всякаго земного друга пойдемъ смѣло впередъ, «забывая заднее, стремясь къ цѣли, къ почести вышняго званiя Божiя во Христѣ Iисусѣ». [Фил. 3, 13, 14].

Кто знаетъ всю силу любви, которой держится мiръ? Не все кончается съ земною жизнью, она окружена полнотою жизни вѣчной, и вокругъ насъ есть «облако свидѣтелей» [Евр. 12, 1], о которыхъ мы не должны забывать. Самый воздухъ пропитанъ любвiю, отвѣчающей каждому нашему вздоху, понимающей малѣйшее наше побужденiе. Господь вѣнчаетъ насъ «милостью и щедротами» [Пс. 104, 2], и когда Онъ насъ встрѣтитъ тамъ, гдѣ «обителей много», мы узнаемъ, что Онъ исполнилъ «желанiе сердца нашего». [Пс. 34, 6].

Въ рукахъ Божiихъ мы найдемъ утѣшенiе и покой, которыхъ мы лишены на землѣ. Онъ лучше всякаго знаетъ, какъ тяжело быть непонятымъ тѣми, кого мы любимъ. Его совершенная любовь сочувствуетъ всѣмъ нашимъ испытанiямъ и въ тяжелую минуту Онъ шепчетъ намъ: «придите ко Мнѣ, Я успокою васъ, Я люблю васъ». Онъ любитъ такъ, какъ никто другой, не страдавшiй, какъ Онъ страдалъ, любить не можетъ. Онъ испыталъ и полное отреченiе отъ своей воли, подчиняясь вполнѣ волѣ Отца. Молитесь, какъ Онъ молился: «да будетъ воля Твоя»! и отвѣтъ придетъ наконецъ; волною полнаго, совершеннаго мира обдастъ нашу душу, какъ лучъ свѣта вдругъ заливаетъ темную комнату, когда откроешь дверь. Онъ взойдетъ и наполнитъ Собою всю пустоту душевную, и не будетъ ужъ ни болѣзни, ни тоски, ни печали, ни смущенiя, но полный, совершенный, понятный отвѣтъ на всѣ наши молитвы, исполненiе всѣхъ нашихъ надеждъ. Господь Самъ будетъ съ нами, и мы будемъ удовлетворены.




 
jnpДата: Вторник, 24-11-09, 06:12:17 | Сообщение # 334
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
24 НОЯБРЬ

«И все драгоцѣнное видитъ глазъ Его». (Iов. 28, 10).
Господь взираетъ не на объемъ, а на содержанiе того, что мы приносимъ Ему. Онъ знаетъ цѣну всего, что мы даемъ. Христосъ сидя въ храмѣ, противъ сокровищницы, слѣдилъ за каждымъ жертвующимъ, и Iуда стоялъ возлѣ Него, на своемъ излюбленномъ мѣстѣ. Вотъ входитъ фарисей, гордою поступью, величественной осанкой, и несетъ золотую монету на виду у всѣхъ. Какъ она блеститъ на солнцѣ, какъ этотъ свѣтъ отражается въ глазахъ Iуды!

Вслѣдъ за этимъ видѣнiемъ человѣческой славы, картина мѣняется: входитъ бѣдная вдова, печальная, изнуренная; исхудалая рука робко достаетъ двѣ лепты изъ подъ ветхой, изодранной одежды, и опускаетъ ихъ въ сокровищницу; съ опущенными глазами, какъ бы пристыженная скудостiю своего приношенiя, она скромно идетъ своею дорогой.

Какъ будто слышится вопросъ Христа, обращенный къ Iудѣ: «сколько она положила»?

«Двѣ лепты, Учитель, что составляетъ кодрантъ», отвѣчаетъ онъ.

«И это все»?

«Все, Учитель, и не стоило приносить этого, — не такъ ли? этимъ не обогатиться сокровищница»!

«Iуда, — говоритъ Учитель, — она принесла больше всѣхъ».

Iуда ошеломленъ, — онъ не можетъ этого понять, и никогда не понялъ. Но глаза Спасителя видятъ «все драгоцѣнное». Онъ видѣлъ побужденiе, видѣлъ любовь этой жертвы.

Какъ измѣнились бы наши сужденiя, если бы мы могли видѣть то, что Онъ видитъ! Но, сердце человѣческое часто унываетъ, жалобный крикъ недоумѣнiя вырывается въ словахъ: но гдѣ же то драгоцѣнное, которое видитъ Господь? есть ли гдѣ нибудь настоящее добро? быть можетъ и не найти его на семъ свѣтѣ? вездѣ одинъ грѣхъ, одно проклятiе, порокъ, неправда, погибель! Однако, вспомнимъ другую сцену: Учитель сидитъ въ домѣ Симона Фарисея. Туда входитъ женщина-грѣшница, при видѣ ея, возмущенный Фарисей размышляетъ въ сердцѣ своемъ. «Если бы Онъ былъ Пророкъ, Онъ зналъ, кто эта женщина, ибо она грѣшница». [Лук. 7, 39].

Пророкъ?!? — да, Онъ прозорливѣе всякаго Пророка. Симонъ видѣлъ въ ней грѣшницу; Христосъ видѣлъ въ ней раскаянiе, сокрушенiе, печаль, жажду избавленiя; и Онъ снизошелъ къ ней, и поднялъ ее изъ глубины отчаянiя и грѣха, поставилъ ее на твердый камень, и вложилъ въ сердце ея новую пѣснь.

Христосъ не смотритъ на грѣховное прошлое, Онъ видитъ новую жизнь, передъ Нимъ открыта свѣтлая будущность.

«И все драгоцѣнное видитъ глазъ Его».




 
jnpДата: Вторник, 24-11-09, 22:35:50 | Сообщение # 335
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
25 НОЯБРЬ

«Смерть, гдѣ твое жало? Адъ! гдѣ твоя побѣда?» (1 Кор. 15, 55).
Умирающiе во страхѣ Божiемъ, и въ вѣрѣ во Христа въ сущности не вкушаютъ смерти, для нихъ смерти нѣтъ, а лишь перерожденiе, переселенiе. Они переходятъ въ новую жизнь, сохраняя свои чувства, свои мысли, и свои свойства. Ихъ, безъ сомнѣнiя, ожидаетъ покой, но, что же это за покой? Не бездѣйствiе, а миръ душевный. Они отдыхаютъ отъ грѣха, отъ горя, отъ страха, отъ сомнѣнiя, отъ заботъ, — вотъ истинный покой, въ которомъ пребываетъ Самъ Господь. Вѣчное успокоенiе въ безпрерывномъ дѣйствiи. Какъ звѣзды надъ нашей головой вращаются постоянно въ пространствѣ неисчислимомъ и все же остаются въ покоѣ, потому что движенiе ихъ стройно, гармонично, въ повиновенiи божественнаго закона. Совершенный покой въ постоянномъ трудѣ, вотъ безъ сомнѣнiя тотъ покой, которымъ пользуются души праведниковъ. Если это такъ, какое же утѣшенiе для насъ, смертныхъ, лишившихся уже столькихъ близкихъ нашихъ въ той мысли, что смерть есть возрожденiе къ высшей жизни, въ которомъ мѣняется лишь оболочка, прикрывающая собою нашу безсмертную душу. Гдѣ-же тогда жало смерти? Она не касается нашего духовнаго существа, которое не можетъ подвергнуться тлѣнiю: все духовное, возвышенное несомнѣнно вѣчно, и Господь Своею смертью побѣдившiй смерть, «даровалъ намъ побѣду Господомъ нашимъ Iисусомъ Христомъ»! [1 Кор. 15, 57].

При видѣ смерти, у насъ часто вырывается вопросъ — зачѣмъ? Но, цѣль и значенiе должны быть при каждой смерти, хотя онѣ намъ не открыты.

«Я сталъ нѣмъ, не открываю устъ моихъ, потому что Ты сдѣлалъ это», восклицалъ Давидъ. [Пс. 38, 10]. Такъ скажемъ и мы. «Я сталъ нѣмъ»! Не въ ярости, не въ отчаянiи, но потому что это дѣло рукъ Твоихъ, и слѣдовательно оно къ лучшему. Въ смерти нѣтъ случайности, она предназначена Богомъ. Это есть дѣло Отца Небеснаго, Который не забываетъ ни одну малую птицу. Это есть дѣло Сына Божiя, умершаго на крестѣ, чтобы спасти человѣчество; дѣло Духа Святого, дарующаго жизнь всякому творенiю. Это есть дѣло Того, Который любитъ жизнь, а не смерть; свѣтъ, а не тьму; добро, а не зло, поэтому онъ творитъ все во благо. Намъ и не нужно знать причину и значенiе всего, — и такъ, будемъ и мы молчать, какъ молчитъ ребенокъ, сидя у ногъ матери, и глядя довѣрчиво въ ея глаза, увѣренный въ любви и тогда, когда онъ ее не понимаетъ.




 
jnpДата: Четверг, 26-11-09, 06:20:03 | Сообщение # 336
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
26 НОЯБРЬ

«И такъ будьте совершенны, какъ совершенъ Отецъ вашъ Небесный». (Матѳ. 5, 48).
Быть совершеннымъ, значитъ искать въ жизни прежде всего Царствiя Божiя, и правды Его. Такъ дѣйствовать, соображать и мыслить, чтобы Царствiе Божiе внутри насъ могло свободно расти и развиваться, чтобы его не коснулось растлѣвающее дуновенiе порока и грѣха, и чтобы оно не заглохло среди безчисленныхъ земныхъ заботъ. Вотъ къ чему прежде всего должна стремиться душа наша: не къ богатству, не къ славѣ, не къ выгодѣ, не къ удовольствiю, а къ подражанiю Отцу нашему Небесному. «Не заботьтесь, для души вашей, что вамъ есть и что пить, ни для тѣла вашего, во что одѣться... потому что всего этого ищутъ язычники». [Матѳ. 6, 25, 32]. Вотъ въ чемъ мы, дѣти Божiи, отличаемся отъ прочихъ. Теперь мы сыны Божie, слѣдовательно граждане иного, небеснаго города, имѣющаго прочное основанiе. Родившись снова, мы помышляемъ «о горнемъ, а не о земномъ» [Кол. 3, 2], — цѣль и стремленiе жизни нашей измѣнились вполнѣ.

«Наше жилище на небесахъ» [Фил. 3, 20], мы подданные небесной обители, подчинены ея законамъ, въ правѣ обладать ея преимуществами, — мы не только живемъ обѣщанiемъ будущихъ благъ, но мы и теперь ужъ свободные члены Небеснаго Царства; какъ таковые мы высоко держимъ знамя Царя нашего, и кладемъ на служенiе Ему все наше усердiе, всю нашу любовь. Въ Царствѣ Отца нашего заключается для насъ вся слава, вся цѣна, все наслажденiе, которыхъ ищутъ другiе въ жизни земной. Если бы мы искали прежде всего правды Его, и подчиняли бы все Его закону, какъ возрасла бы вѣра въ Него, вокругъ насъ! Вѣра въ будущую жизнь стала бы доступнѣе, если бы всѣ наши дѣла и мысли относились къ тому Небесному Царству. И такь, святость заключается въ совершенномъ здравiи души; въ чемъ же состоитъ совершенное здравiе? Все то, чѣмъ мы живемъ и дышимъ, то что мы выпрашиваемъ отъ Бога, должно исходить изъ насъ на другихъ.

«Христосъ, жизнь наша» [Фил. 3, 21]. — Его мы должны принять всецѣло, и найти въ Немъ прощенiе, избавленiе, побѣду.

«Христосъ, жизнь наша», — принявъ Его, мы должны ввести Его повсюду, въ семью, въ дѣла, въ мысли, въ желанiя, слова и дѣйствiя наши; Имъ должно быть проникнуто все то, чѣмъ мы живемъ. Воть въ чемъ святость и совершенство.

Задержимъ волну благодати, несущую Самого Христа въ нашу душу — душа заболѣетъ, зачахнетъ. Прекратимъ это возлiянiе — и болѣзнь будетъ къ смерти.




 
jnpДата: Четверг, 26-11-09, 23:12:25 | Сообщение # 337
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
27 НОЯБРЬ

«Будь вѣренъ до смерти, и дамъ тебѣ вѣнецъ жизни». (Откр. 2, 10).
Жизнь представляетъ большую отвѣтственность. Даруя намъ жизнь, Господь каждому изъ насъ поручаетъ нѣчто, что мы должны охранять, употреблять, ограждать, наконецъ возвратить Ему неповрежденнымъ, не расточеннымъ. Христосъ могъ сказать Отцу въ концѣ Своей жизни: «никто изъ нихъ не погибъ, кромѣ сына погибели». [Iоан. 17, 12]. Когда мы окончимъ земное поприще, дай Богъ и намъ имѣть возможность возвратить все Ему со словами: «Я сохранилъ въ цѣлости все то, что Ты далъ въ мои руки, и по моей винѣ ничто не пропало и не поблекло».

Ап. Павелъ поручилъ Тимофѣю: «не нерадѣть о пребываюшемъ въ немъ дарованiи» [1 Тим. 4, 14], разумѣя этимъ радѣнiе о цѣлости ученiя Христова. Тимофѣй былъ тогда молодъ, онъ долженъ былъ соблюдать въ чистотѣ всю свѣжесть открывшейся ему вѣры. Такъ и каждый юноша христiанинъ долженъ ограждать себя отъ влiянiя свѣта, и проходя по жизненному пути стараться сохранить себя нетронутымъ, не запятнаннымъ. Говорятъ, что маленькiй звѣрекъ горностай, такъ заботится о чистотѣ своей шкурки, что онъ готовъ умереть скорѣе, чѣмъ загрязнить ее. Желательно было бы видѣть въ юношахъ, начинающихъ жизнь, такой же инстинктъ самосохраненiя въ нравственномъ смыслѣ. Лучше согласиться на всякую жертву, на всякое страданiе, лишь бы сохранить чистоту сердечную и непорочность жизни.

Когда мать держитъ на рукахъ своего ребенка въ сознанiи, что онъ посланъ ей Самимъ Богомъ, что можетъ быть священнѣе этого залога невинной души младенца, порученной ей съ тѣмъ, чтобы она берегла и ограждала ее, и могла бы возвратить ее цѣльною, нетронутою въ руки Божiи для вѣчной жизни. Въ томъ же свѣтѣ мы должны смотрѣть и на каждую дружбу; другъ довѣряется намъ, мы несемъ нѣкоторую отвѣтственность за него передъ Богомъ. Въ дружбѣ надо искать не того, что мы можемъ извлечь изъ нея для себя, а того, чѣмъ мы можемъ обогатить ее нашею любовью, нашимъ попеченiемъ. Честное имя есть лучшее наслѣдство, которое отецъ можетъ оставить своимъ дѣтямъ; они должны смотрѣть на него, какъ на священный залогъ, и хранить его во всей чистотѣ.

Если такъ бережно охраняется имя, которое мы носимъ, что же сказать объ общемъ всѣмъ вѣрующимъ имени христiанина, которое такъ часто роняется нами, и далеко не отвѣчаетъ своему высокому назначенiю! Отвѣтственность хритiанина очень велика, — гдѣ и съ кѣмъ бы онъ не находился, онъ всегда долженъ помнить Кому онъ принадлежитъ, Кому служитъ, и Чье имя онъ носитъ. Господь и Учитель нашъ желаетъ, чтобы мы были «вѣрными въ маломъ», вѣрными во всемъ довѣренномъ намъ; для этого мы должны каждый день снова принимать отъ Господа то, что Онъ даетъ намъ на храненiе, и обновляя ежедневно наши силы, мы донесемъ нашу ношу до конца. «Будь вѣренъ до смерти, и дамъ тебѣ вѣнецъ жизни».



 
jnpДата: Суббота, 28-11-09, 00:36:37 | Сообщение # 338
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
28 НОЯБРЬ

«Столько времени Я съ вами, и ты не знаешь Меня?» (Iоан. 14, 9).
Какой поразительный вопросъ для каждаго изъ насъ! Неужели для насъ, столь близкiй и знакомый намъ съ дѣтства Спаситель, все-же остался намъ чужимъ?

Какое печальное, ужасающее предположенiе! Неужели и къ намъ, бывшимъ такь часто свидѣтелями Его благости, Его славы, Его милосердiя, къ намъ, пользующимся столь великими преимуществами, къ намъ, питавшимся Его Словомъ съ раннихъ лѣтъ, можетъ быть обращенъ этотъ вопросъ: «столько времени Я съ вами, и ты не знаешь Меня»? — Не знать Его, значитъ не знать ничего, — познавая Его, узнаешь все. Постараемся проникнуться всецѣло этимъ сознанiемъ, въ немъ мы найдемъ отвѣтъ всѣмъ мучительнымъ вопросамъ, и разрѣшенiе всякаго недоумѣнiя.

Познанiе Iисуса! Вотъ въ чемъ отдыхъ отъ всякой суеты, отъ тяжести испытанiй, вотъ гдѣ свѣтъ послѣ мрака, миръ и успокоенiе послѣ страха, послѣ борьбы! Книга Жизни осталась закрытой для всѣхъ поколѣнiй, и для каждаго человѣка въ отдѣльности; напрасно мы стараемся ее раскрыть; мы плачемъ о томъ, что никто не можетъ этого сдѣлать, и всѣ старанiя, всѣ усилiя остаются тщетными, вся мудрость наша безсильна. Одинъ только «Агнецъ закланный» снимаетъ съ нея печать, и открываетъ ее намъ. Пока мы не найдемъ Iисуса, мы стоимъ въ недоумѣнiи передъ самой истиной. Только при познанiи Его пробивается свѣтъ, и тѣни исчезаютъ. Наши грѣхи, наше горе, наши ошибки происходятъ отъ того, что мы не знаемъ Его. Тотъ, кто лучше познаетъ Христа, проникнетъ до глубины всякой истины, и подымется высоко надъ землею. Нашимъ безумiемъ, нашими грѣхами, нашими упущенiями, мы вызываемъ печальный вопросъ Христа: «И ты не знаешь Меня»? «Ищите Его», говоритъ Пророкъ; мы блуждаемъ, мы падаемъ во мракѣ, пока намъ не явится Тотъ, Кто есть Свѣтъ Мiра.




 
jnpДата: Суббота, 28-11-09, 22:21:23 | Сообщение # 339
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
29 НОЯБРЬ

«Возлюбленные! если такъ возлюбилъ насъ Богъ, то и мы должны любить другъ друга». (1 Iоан. 4, 11).
Простой человѣкъ, родомъ Самарянинъ ѣхалъ верхомъ на ослѣ по пыльной дорогѣ. Видя на пути человѣка въ бѣдѣ, онъ слѣзаетъ, подымаетъ его, помогаетъ какъ только можетъ, и опять продолжаетъ свой путь по той же пыльной дорогѣ. Вотъ то служенiе, которое намъ велитъ исполнить заповѣдь Божiя, — вотъ на чемъ особенно настаиваетъ Христосъ. Любить всегда, вдоль всего нашего пути, проходя по пыльной, большой дорогѣ, и заходя въ боковыя одинокiя тропинки.

Онъ требуетъ, чтобы служенiе наше выражалось въ любови ко всѣмъ искупленнымъ Имъ, какъ къ братьямъ нашимъ, въ неизмѣнной кротости; въ рукѣ помощи, простертой постоянно ко всѣмъ встрѣчнымъ; въ самоотверженiи, въ полномъ самозабвенiи. Въ этомъ должно заключаться постоянное служенiе наше Христу. Оно касается каждаго изъ насъ, въ семейномъ, домашнемъ быту, въ общественной жизни, въ свѣтской суетной средѣ, вездѣ должны преобладать кротость, терпѣнiе и братолюбiе; это должно быть плодомъ нашей вѣры. Этотъ духъ должны мы вносить въ наши молитвы, частныя и общественныя; такого служенiя ожидаетъ Господь отъ всякой матери, отъ дѣтей, отъ господъ и слугъ. Это и есть истинная религiя, — тотъ духъ кротости ничѣмъ не нарушимый, та любовь, которая выражается въ ласковыхъ словахъ, въ тихомъ, ровномъ обращенiи, которая, наполняя собою весь домъ, облегчаетъ жизнь и вноситъ свѣтъ и радость въ каждое сердце, подобно солнцу, заглядывающему въ каждый уголокъ скромнаго жилища, чтобы согрѣть и освѣтить его. Если въ Богѣ наше убѣжище, пусть въ Немъ будетъ и сила наша. Онъ несомнѣнно дастъ намъ возможность исполнять то, что Онъ велитъ исполнить. Только Его Именемъ мы подчинимъ себѣ того духа злобы, раздраженiя, холодности, который изгоняется лишь «молитвою и постомъ» [Евр. 2, 10]. Будемъ уповать на «Вождя спасенiя» нашего, Который «всегда живъ, чтобы ходатайствовать за насъ» [Евр. 7, 25]. Въ Немъ мы одержимъ побѣду надъ нашимъ нетерпѣливымъ нравомъ, надъ холоднымъ себялюбiемъ, надъ раздражающими насъ людьми и обстоятельствами, надъ неудачами, оскорбленiями, надъ чужими и собственными пороками и упущенiями; будемъ помнить, что надъ всѣмъ этимъ господствуетъ Онъ. Будемъ вѣрны въ томъ, что намъ всего доступнѣе; первая заповѣдь есть: «люби Господа Бога Твоего всѣмъ сердцемъ твоимъ и всею душею твоею», — «возлюби ближняго твоего какъ самого себя» [Мар. 12, 30, 31], — помогай, облегчай, заботься каждый день о всякомъ встрѣчающемся тебѣ, — вотъ вторая заповѣдь, пополняющая первую.




 
jnpДата: Понедельник, 30-11-09, 15:42:47 | Сообщение # 340
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
30 НОЯБРЬ

«Ибо Онъ знаетъ составъ нашъ, помнитъ, что мы — персть». (Пс. 102, 14).


Въ этомъ мы видимъ причину Его состраданiя. Онъ знаетъ наше безсилiе. Неспособные, слабые часто являются помѣхой въ жизни. Они задерживаютъ занятыхъ людей; негодные для борьбы, неспособные дать добрый совѣтъ, они не нужны руководителямъ; ими пренебрегаетъ и мыслитель, они его не понимаютъ; и въ дѣлахъ, не оказывая никакой помощи, они являются только помѣхой.

Но Милосердiе не гнушается ихъ. Въ Немъ есть имъ мѣсто, Оно ихъ терпитъ, и благословляетъ. Апостолы думали, что малыя дѣти помѣшаютъ Христу, и не хотѣли ихъ допустить къ Нему. Но Онъ вознегодовалъ на это; въ Его сердцѣ, и въ Его объятiяхъ, было мѣсто для нихъ. И этимъ слабымъ, никому не нужнымъ, найдется у Него мѣсто, — они Ему не мѣшаютъ.

Возрадуйся же, душа моя! Не сомнѣвайся въ Богѣ твоемъ и не предавайся безумнымъ мечтамъ о мудрости и величiи, какъ будто ими ты бы могла чего нибудь достигнуть. У Господа есть мѣсто для тебя, каковъ бы ты ни былъ; Онъ готовъ принять и то, что ты принесешь Ему въ твоей слабости. «Какъ отецъ милуетъ сыновъ, такъ милуетъ Господь боящихся Его» [Пс. 102, 13]. Что подкупаетъ насъ въ маломъ ребенкѣ, и вызываетъ нашу нѣжность? Не самая ли его безпомощность? Видя эту безпомощность, мы не только охотно, но радостно стараемся ему помочь, о немъ заботиться, и готовы день и ночь печься о немъ. Маленькiй слабый ребенокъ находитъ себѣ мѣсто прямо у сердца матери, тамъ, гдѣ ей скорѣе всего видна всякая его нужда, гдѣ ей слышнѣе малѣйшiй его крикъ, гдѣ она своими любящими объятiями можетъ защитить его.

Такъ и Господь жалѣетъ боящихся Его, «ибо Онъ знаетъ составъ нашъ, — помнитъ, что мы — персть».




 
ДОБРЫЙ ФОРУМ » Главный раздел » ДОБРЫЙ ФОРУМ » ДУХОВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ на каждый день года
Поиск:




Copyright MyCorp © 2024
Locations of visitors to this page