1. Будет некогда царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против этого царя и самодержавия, но Бог царя возвеличит...
До рождения антихриста произойдет великая продолжительная война и страшная революция в России, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужаснейшее. Произойдет гибель множества верных отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение церквей Господних; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются. Но Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе...
Пророчество о будущем возрождении России.
2. Когда Земля Русская разделится и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за Государя и целость России, вот тогда, ваше Боголюбие, усердие ваше по Боге и ко времени - и Господь поможет правому делу ставших за Государя и Отечество, и святую Церковь нашу. А Государя и всю Царскую фамилию сохранит Господь невидимою десницею Своею и даст полную победу поднявшим оружие за Него, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской. Но не столько и тут крови прольется, сколько тогда, как когда правая Государя ставшая сторона получит победу, и переловит всех изменников, и предаст их в руки правосудия. Тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят, и вот тут-то еще более и прежнего крови прольется, но эта кровь будет последняя, очистительная кровь, ибо после того Господь благословит люди Своя миром и превознесет рог помазанного своего Давида, раба Своего, Мужа по сердцу Своему, благочестивейшего Государя Императора (...). Его же утвердила и паче утвердит десница Его святая над Землею Русскою.
Если проанализировать это пророчество, то в нем можно выделить следующие моменты :
- Возрождение Монархии.
- Возвышение Церкви
- Объединение Русских земель.
- Смерть всех тех, кто глумится в настоящий момент над Россией.
3. Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры – Воскресению Христову и всеобщему воскресению веровать не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея преждевременный жизни взять и затем во утверждение догмата Воскресения воскресить, и воскрешение мое будет яко воскрешение седми отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего. По воскрешении же моем я перейду из Сарова в Дивеево, где буду проповедовать всемирное покаяние. И на сие великое чудо соберутся в Дивееве люди со всех концов земли и там, проповедуя им покаяние, я открою четверо мощей и сам между ними пятым лягу. Но тогда уж настанет и конец всему...
Пророчество о будущем воскрешении Серафима Саровского.
4. Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия. Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы он лучше меня лишил Царствия Небесного, а их помиловал. Но Господь ответил "Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня"…
Всякое желание внести изменения в правила и учения Святой Церкви есть ересь… хула на Духа Святого, которая не простится вовек. По этому пути пойдут архиереи Русской земли и духовенство и гнев Божий поразит их…
5. Но не до конца прогневается Господь и не попустит разрушиться до конца земле русской, потому что в ней одной преимущественно сохраняется еще Православие и остатки благочестия христианского... У нас вера Православная, Церковь, не имеющая никакого порока. Ради сих добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие – сих врата адовы не одолеют.
6. Перед концом времен Россия сольется в одно великое море с прочими землями и племенами славянскими, она составит одно море или тот громадный вселенский океан народный, о коем Господь Бог издревле изрек устами всех святых: "Грозное и непобедимое Царство Всероссийское, всеславянское – Гога и Магога, пред которым в трепете все народы будут”. И все это – все равно как дважды два четыре, и непременно, как Бог свят, издревле предрекший о нем и его грозном владычестве над землею. Соединенными силами России и других народов Константинополь и Иерусалим будут полонены. При разделе Турции она почти вся останется за Россией...
6.1 Все то, что носит название "декабристов", "реформаторов", - словом, принадлежит к "бытоулучшительной партии",- есть истинное антихристианство, которое, развиваясь, приведет к разрушению христианства на земле и, отчасти, Православия и закончится воцарением антихриста над всеми странами мира, кроме России, которая сольется в одно целое с прочими славянскими странами и составит громадный океан, пред которым будут в страхе прочие племена земные. И это верно, как 2 х 2 = 4.
6.2 Славяне же любимы Богом за то, что до конца сохраняют истинную веру в Господа Иисуса Христа. Во времена антихриста они совершенно отвергнут и не признают его Мессией, и за то удостоятся великого благодеяния Божия: будет всемогущественный язык на земле, и другого царства более всемогущественного Русско-Славянского не будет на земле.
Эта серия пророчеств (№6) требует существенной оговорки. Дело в том, что все они в разных своих вариантах восходят к Мотовилову и существуют подозрения, что их автором является не сам Серафим Саровский, а Мотовилов. Для этого есть основания: а) эти пророчества соседствовали с измышлениями, которые хоть и имели вид пророчества, но были придуманы и написаны явно Мотовиловым; б) По распространенной версии, Гог и Магог - персонажи отрицательные; в) Термин "декабристы" вошел в обращение уже после кончины Серафима Саровского.
Тем не менее, я склонен считать, что эти пророчества имеют под собой реальные высказывания Серафима Саровского, дошедшие до нас в версии Мотовилова. Моя уверенность основывается на том, что они полностью коррелируют с пророчествами других старцев и прочих предсказателей.
Итак, важно выделить следующие моменты:
- Величайшее возвышение России.
- Объединение Славянских Земель и Племен. Обращаю особое внимание на то, что предсказано не только объединение племен, но и земель. А понятие земель Славянских шире, т.к. подразумевает под собой и Восточную Германию, и Восточную Австрию, и Венгрию, и Фракию и т.д.
- Полон Константинополя и Иерусалима.
- Раздел Турции в пользу России.
- Противостояние России и Антихриста, т.к. только Россия не окажется в его власти.
7. Франции за ее любовь к Богородице (...) дастся до семнадцати миллионов французов со столицей городом Реймсом, а Париж будет совершенно уничтожен. Дому Наполеонидов дастся Сардиния, Корсика и Савойя.
Я вначале сомневался, стоит ли публиковать это пророчество. Ведь в нем упоминается о Наполеоне, т.е. оно может относиться к временам уже прошедшим. Но с другой стороны, Париж до сих пор существует, что говорит за то, что речь идет о времени будущем. Таким образом, Францию ожидает массовая гибель населения.
Ниже приводятся слова Серафима Саровского, по большей части о "последних временах" и Антихристе:
Скажу вам, придет время у нас в обители все будет устроено; какой собор будет! Какая колокольня! А келлии и ограда будут каменныя и во всем будет у вас изобилие! Но тогда жизнь будет краткая. Ангелы едва будут успевать брать души. А кто в обители моей будет жить, всех не оставлю; кто даже помогать будет ей и те муки будут избавлены! Канавка же будет вам стеною до небес, и когда придет антихрист, не возможет он перейти ее; она за вас возориет ко Господу и стеною до небес встанет и не впустит его! А колокол-то Московский, который стоит на земле, около колокольни Ивана Великого, он сам придет к вам по воздуху и так загудит, что вы пробудитесь и вся вселенная услышит и удивится.
Когда у нас будет собор, тогда Московский колокол Иван Великий сам к нам придет! Он сам придет к нам по воздуху... Он к нам перейдет, и все удивятся. А как ударит-то он, в Сарове тысячный колокол перешибет!.. Вот тогда всем диво- то будет. Когда его повесят, да в первый-то раз ударят в него, и он загудит , тогда мы с вами проснемся! О! какая будет радость! Среди лета запоют Пасху! А народу-то, народу-то, со всех сторон, со всех сторон! И так загудит, что вы пробудитесь, и вся вселенная услышит и удивится. Но эта радость будет на самое короткое время; что далее, матушки, будет ... такая скорбь, чего от начала мiра не было!
Не то диво, что не дошло за 100 саженей до моей хижины, а то диво, что моя смерть будет подобно смерти отроков Ефесских, 300 лет спавших в пещере. Как они восстали во уверение Всеобщего Воскресения, так и я восстану перед последним концом и возлягу в Дивееве. Дивеево будет называться не по селу Дивеево, а по всемирному Диву…
Тогда Дивеев будет диво всемирное, ибо из него изведет Господь Бог Свет Спасения не только для России, но и для всего мира во времена антихриста.
... И какая радость-то будет, но мы не доживем и я не доживу, как собор-то у нас пятиглавый будет!....
Хоть ты и не доживешь, как собор-то совершится, а ведь какая радость-то тогда будет! Четверо мощей будут у нас матушка! Вот какая радость-то будет, матушка! Какая великая радость-то будет! Среди лета запоют Пасху, радость моя! Приедет к нам Царь и вся Фамилия! Дивеево-то Лавра будет, Вертьяново – город, а Арзамас – губерния! Станут все приходить к нам, матушка, запираться для отдыха будем; станут деньги давать, только берите; в оградку станут кидать, а нам уже не нужно, много своих тогда будет, матушка!
А как Царская-то Фамилия у нас побывает, то весь Дивеев-то - диво будет всему свету! Села тут уже не будет, а город. И земля вся, и вокруг все наше будет, и жители кругом все нам служить станут!
В последнее же время будет у вас изобилие во всем, но тогда уже будет всему конец.
При светопреставлении вся земля сгорит , и ничего не останется. Только три церкви по всему свету, со всего света будут взяты целиком, неразрушенными, на небо: одна-то в Киевской Лавре, другая (уж, право, не вспомню), а третья-то ваша, Казанская…
Кто в Дивееве у меня живет, не для чего ему никуда ходить, ни в Иерусалим, ни в Киев, пройди по канавке-то с четочками, прочти полтораста Богородиц, - тут у меня и Иерусалим и Киев!
Так, что канавка эта - стопочки Божией Матери! Тут ее обошла Сама Царица Небесная! Эта канавка до небес высока! Землю эту взяла в удел Сама Госпожа Пречистая Богородица! Тут у меня, батюшка, и Афон, и Киев, и Иерусалим! И как Антихрист придет, везде пройдет, и канавки этой не перескочит!
Когда век-то кончится, сначала станет антихрист с храмов кресты снимать да монастыри разорять, и все монастыри разорит! А к вашему-то подойдет, подойдет, а канавка-то и станет от земли до неба, ему и нельзя к вам взойти-то; нигде не допустит канавка, так прочь и уйдет!
Когда придет антихрист, ему на землю всюду доступ будет, а как дойдет до места, где Ее (Богородицы) Пречистые стопочки прошли, так и не переступит, а обитель на небо поднимется…
Будет у вас два собора; первый мой-то собор холодный; куда лучше будет Саровского-то и будут они нам завидовать! А второй-то собор, зимний Казанский, ведь церковь-то Казанскую нам отдадут! Вы и не хлопочите, придет время еще поклонятся да и отдадут ее нам. И скажу тебе, вельми хорош будет мой собор, но все-таки еще не тот этот дивный собор, что к концу-то века будет у вас. Тот, матушка, на диво будет собор! Подойдет Антихрист-то, а он весь на воздух и поднимется и не сможет он взять его. Достойные, которые взойдут в него, останутся в нем, а другие хотя и взойдут, но будут падать на землю. Так и не сможет достать вас Антихрист-то; все равно как в Киев приходили разбойники, а церковь-то поднялась на воздух ; достать-то они ее не могли. Так вот и собор ваш и канавка поднимутся тоже до неба и защитят вас, и не сможет ничего вам сделать Антихрист! И при том соборе время придет такое у вас, матушка, что ангелы не будут поспевать принимать души, а вас всех Господь сохранит, только три из вас примут мученье, трех антихрист замучит! Ведь Дивеево-то диво будет, матушка, четверо мощей в рождественской церкви у нас почивать будут! И будет тут не село, а город. Мы-то с тобой не доживем, а другие доживут и до этого!
… Все пройдет и кончится. И обители уничтожатся, а у убогого Серафима в Дивееве до самого дня пришествия Христова будет совершаться Безкровная жертва!
Говоря о Серафиме Саровском невозможно не упомянуть о следующей истории:
Рабу Божиему Николаю, прибывшему в Дивеево из Ставрополья, было чудесное явление преподобного Серафима и поведал следующее:
- То, что скажу, передай людям! Война начнется срезу после моего праздника. Как только народ схлынет из Дивеево, так сразу и начнется! А в Дивеево меня нет: я нахожусь в Москве. В Дивеево же я, воскреснув в Сарове, приду живой вместе с Царем.
Николай спросил: - А коронация Царя будет в Дивеево? Но батюшка Серафим в это время стал быстро молча удаляться. Николай даже растерялся.
И тут сверху голос произнес:
- Венчание Царя на царство будет не в Дивеево, а в Успенском соборе Владимира....
Здесь я бы хотел выделить следующие моменты:
- Ожидается война.
- Мощей Серафима Саровского в Дивеево нет. Они в Москве.
- Воскрешение Серафима Саровского.
- Восстановление Монархии.
- Венчание на царство во Владимире.
Не об этом ли Владимире упомянала в своих предсказаниях Ванга? Тогда, "слава Владимира" относится не к человеку, а к городу!
И в завершении я решил привести некий текст неизвестного происхождения, найденный мною в Интернете. Не потому, что считаю его важным и подлинным (совсем наоборот), а потому что опираясь на него многие люди могут впасть в заблуждение. Ниже я постараюсь прокомментировать данный апокриф, обосновав свою точку зрения.
"Считается, что Серафиму Саровскому двенадцать раз являлась Богородица и семь - Иисус Христос, что ему была открыта судьба России и что именно ему было суждено принять все меры для спасения династии. Призвав к себе ученика своего, профессора Духовной академии Н.А. Мотовилова, святой старец рассказал, что императорская власть рухнет в 1917 году и что для спасения династии последнему императору Николаю II необходимо иметь кроме официального наследника Алексея, который появится на свет в 1904 году, еще одного – тайного – и наречь его Михаилом.
Святой Серафим поручил профессору, когда настанет его час предстать перед Богом, передать этот наказ жене своей - Елене. Та же, в свою очередь, должна передать его блаженной Паше Саровской, монахине Дивеевского, которой и предстояло сообщить о наказе царствующей чете… Преподобный сделал существенную оговорку: передать наказ Николаю следовало тогда, когда император приедет прославлять его святые мощи. «Когда царь меня прославит, то и я его прославлю», - заявил иеромонах.
Правда, пророчества великого старца содержали и обнадеживающую информацию: «Россия вновь станет великою страною и процветет аки крин небесный. Наследник последнего царя Николая Второго править будет во время возрождения России, и имя его – Михаил. Перед ним два тезоименитых Михаила будут на престоле России – но не царском – а этот воссядет, как на царский престол…»
Спустя два года, в 1903 году, после крестного хода и священной литургии, Паша Саровская пригласила в келью царскую чету и вручила наказ преподобного Серафима. Александре Федоровне она сказала: «Одного сына ты родишь в будущем году, а одного приедешь рожать ко мне, и так, чтобы никто не знал об этом».
Известно, что 12 августа 1904 года родился великий князь Алексей Николаевич. Есть также версия, что в 1915 году, когда уже шла Первая мировая война, императрица прибыла в Дивеево и втайне родила второго сына, Михаила, о чем, якобы, знал крайне ограниченный круг лиц. В целях сохранения царской семьи в ходе предстоящих социальных потрясений принимались и другие меры предосторожности. Так, еще в годы первой революции на всех ее членов были изготовлены паспорта на фамилию Тугаревы и куплено имение на хуторе Тугарев в Царицинской губернии..."
Я вовсе не отвергаю версии о том, что у Царя мог быть еще один, тайный, ребенок. Впрочем и доказать обратное представляется делом крайне сложным.
Важно другое. В данном апокрифе указано имя будущего Царя, на которое могут в будущем ориентироваться люди. Однако нетрудно заметить, что известное пророчество монаха Авеля в данном случае приводится в существенно измененном и неверном варианте (Монах Авель). Во-первых, речь в нем шла о потомке Императора Павла I, а не конкретно о потомке Николая II. Во-вторых, в оригинальной версии пророчества не фигурировало имя Михаил. А в-третьих (самое главное), имя Михаил абсолютно не согласуется с текстом самого пророчества, т.к. родоначальником династии Романовых был самый настоящий царь Михаил Романов.
Поэтому я считаю данный апокриф грубой фальсификацией и решительно отвергаю его, т.к. он дает повод для появления самозванца (в этом случае потомком Николая Второго может объявить себя любой Михаил) и ставит своей целью отвлечь от реального поиска наследника Престола.