6 (19) марта - икона Божией Матери «БЛАГОДАТНОЕ НЕБО» - молятся о наставлении на путь, ведущий ко спасению и наследию Царствия Небеснаго.
Тропарь, глас 6:
Что Тя наречем, о Благодатная?/ Небо? - яко возсияла еси Солнце Правды;/ рай? - яко прозябла еси Цвет нетления;/ Деву? - яко пребыла еси нетленна;/ Чистую Матерь? - яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога./ Того моли спастися душам нашим.
Молитва
Что Тя наречем, о Благодатная Богомати Богоотроковице, Пренепорочная Марие? Киими песнопении возвеличим Тя, возвеличенную Небом и землею, Ангелами и человеки? Явися бо на Тебе неслышанное от века на земли и несведомое Ангелами на Небеси таинство, паче ума и слова, вочеловечения Бога Слова, рожденнаго съискони от Безначальнаго Отца без матери и воплощеннаго в Твоей утробе и с нетленною печатию девства Твоего родившагося. О, чудо всех древних и новых чудес! Непреложное слово Самаго Бога о победоносном семени жены и исполнися и совершися в Безмужней Деве. О, неизмеримая глубина премудрости и величия Божия! Киими имены наречем Тя, о Невеста Неневестная? Зарею ли наречем Тя восходящаго на небе солнца? Но Ты - само Небо, из Тебе бо возсия Солнце Правды - Христос Бог наш, Спаситель грешных. Именуем ли Тя вратами, вводящими в потерянный прародителями рай, обиловавший всеми благами? Но Ты Сама еси благодатный рай, произрастившая Цвет нетления, врачующий смердение греха и зловоние прародительскаго тления. Наречем познавшей брака? Но Ты и до старости пребыла Неискусобрачною и девственною до рождения, и в рождении, и по рождении Сына пребыла еси. Наименуем ли Тя Чистою и Святою Мариею, превозшедшею Своею чистотою всех матерей и проматерей? Но Ты не токмо родила Того Младенца Христа, но и носила Его при Своих персех и питала Твоим матеродевственным млеком, Того, Иже питает всякое создание. Емуже со страхом и трепетом предстоят Небесныя силы и Его же хвалит всякое дыхание и тварь. О, воистинну Ты дивная еси в женах, чудная в девах, неподражаемая в матерех! К Тебе пред Твоими святыми стопами повергаем и слагаем все наши мысли, желания, намерения и чувства. Освяти их Твоим Богоматерним призрением и вознеси их, яко жертву нашего смиреннаго сердца, яко малоценную лепту нашей духовной нищеты, к Престолу Сына Твоего, Спасителя нашего, да имиже весть судьбами управит наш путь ко спасению и наследию Царствия Его, не имущаго конца во веки веков. Аминь.
Икона Божией Матери "Благодатное Небо", или "Что тебя наречём".
Празднование 6 марта.
Находится в иконостасе Архангельского собора Кремля, в нижнем ряду иконостаса, слева от Царских врат. Пресвятая Богородица изображена в полный рост, на Её левой руке – Младенец Иисус. На главе Царицы Небесной – корона. Подобная же корона венчает главу Богомладенца. Множество лучей, образующих золотое сияние, исходит от Матери и Младенца. Это сияние замкнуто в пурпурной сфере, символизирующей Божественную славу. Вся икона озарена светом неземной красоты, являясь как бы окном в иной мир и напоминая о видении святого Иоанна Богослова: «И явилось на небе великое знамение – жена, облечённая в солнце…» (Откр. 12,1).
Этот образ находился ранее в Смоленске, перевезен в Москву дочерью литовского князя Витовта Софией, когда она стала супругой Московского князя Василия Дмитриевича (1389 - 1425).
У иконы есть и другое название: «Что Тя наречем». Оба названия иконы восходят к Богородичну 1-го часа:
Что Тя наречем, о Благодатная? Небо, яко воссияла еси Солнце Правды; рай, яко прозябла еси цвет нетления; Деву, яко пребыла еси нетленна; Чистую Матерь, яко имела еси на святых твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим. Известен список иконы работы костромских мастеров первой трети XVIII века. Вверху над Богородицей - ангелы с орудиями страстей в руках. Находился в Успенском Соборе Ярославля. Ныне находится в Ярославском художественном музее (№ И-773).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]