Photo Flipbook Slideshow Maker     


ДОБРЫЙ  САЙТ      

МЕНЮ САЙТА
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 772
 
ФОТОГРАФИИ
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » Фотоальбом » Х Р И С Т И А Н С Т В О » ПРАВОСЛАВНЫЕ ИКОНЫ » Радость Всех Радостей.
Просмотров: 1047 | Размеры: 550x751px/133.2Kb
Дата: 15-04-11 | Добавил: jnp
Просмотреть фотографию в реальном размере
Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 1
15-04-11
1. Николай (jnp) [Материал]
Почитание иконы связано с именем преп. Серафима Саровского (П. И. Мошнин, 1759-1833, канонизирован в 1903 г.). Согласно жизнеописанию, составленному по воспоминаниям близко знавших Саровского старца людей, вся его жизнь проходила под покровительством Богоматери. Богоматерь неоднократно являлась ему в видениях, исцеляла от смертельных болезней. У преп. Серафима было несколько икон Богоматери. Среди них особое место занимала келейная икона, называемая Умиление, которую старец именовал также «Радость всех радостей». Перед нею, стоя на коленях в молитве, он скончался. Икона была написана на полотне, натянутом на кипарисовую доску. После смерти преп. Серафима игумен Нифонт передал образ в близлежащий Дивеевский женский монастырь, находившийся под покровительством старца Серафима. В Дивееве на икону сделали серебряную золоченую ризу. Здесь в соборе св.Троицы для иконы был устроен особый придел, посвященный ее имени — Умилению Богоматери. Икона праздновалась 28 июля и 9 декабря (день основания обители). Митрополитом Серафимом (Чичаговым) прославленной иконе была составлена особая служба. К открытию мощей преп. Серафима с иконы был сделан список для Саровского монастыря. После канонизации началось изготовление списков в иконописных мастерских Дивеевского монастыря и его подворья в Петергофе. Икона изображалась в различных печатных изданиях и на житийных образах преп. Серафима.

Икона из Третьяковской галереи представляет собой точную копию почитаемого образа. Изображение Богоматери поясное, со сложенными на груди руками, склоненной головой и опущенным взором. Иконография западная, появившаяся в России в XVII в. На иконе-копии средствами живописи имитированы золоченый оклад и риза, убрус и венец, украшенные драгоценными камнями. Лики руки исполнены мягкой светотеневой моделировкой в стиле академической живописи начала XX в., использовавшемся для написания икон. Венец обрамляет надпись: «радуйся невестоненевестная»


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Форма входа



Copyright MyCorp © 2024
Locations of visitors to this page