Photo Flipbook Slideshow Maker     


ДОБРЫЙ  САЙТ      

МЕНЮ САЙТА
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 772
 
ФОТОГРАФИИ
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » Фотоальбом » Х Р И С Т И А Н С Т В О » ПРАВОСЛАВНЫЕ ИКОНЫ » БАРЛОВСКАЯ (БЛАЖЕННОЕ ЧРЕВО) ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Просмотров: 842 | Размеры: 400x462px/39.4Kb
Дата: 17-01-11 | Добавил: jnp
Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 1
17-01-11
1. Николай (jnp) [Материал]
Икона Божией Матери «Блаженное Чрево» до 1924 года находилась в Благовещенском соборе Московского Кремля, в настоящее время ее местонахождение неизвестно. Барловский список этой иконы был явлен 26 декабря 1392 года, в воспоминание чего и установлено празднование в этот день. Строки из Евангелия от Луки «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» (Лк. 11, 27) послужили наименованием иконы. Об особом почитании Барловского образа Богоматери свидетельствует то, что в соборе его поместили напротив царского места, а во второй половине XVII века икону поновлял глава иконописцев Оружейной палаты Симон Ушаков. Богоматерь на московской иконе была изображена поколенно, а Младенец Христос возлежал, вкушая млеко из Ее сосца. Согласно рукописному сборнику XVIII века, образ был принесен в Москву из г. Бари, где он находился при гробе святителя Николая, архиепископа Мирликийского, отсюда и другое название иконы – «Барловская».

На иконе «Блаженное Чрево» из собрания музея г. Рыбинска Богоматерь представлена в типе «Млекопитательница» (по-гречески «Галактотрофуса»). Предание говорит о том, что образ принадлежал преподобному Савве Освященному († 532) и находился в лавре его имени недалеко от Иерусалима. Перед кончиной преподобный предрек, что обитель посетит тезоименитый ему богомолец царского рода, которому надлежит передать чудотворный образ. В XIII веке святитель Савва Сербский во исполнение этого завещания перенес икону в основанный им Хиландарский монастырь на Афоне, где она пребывает по сей день в Карейской келье и называется «Типикарницей». На рыбинском образе поза Христа динамична и более сложна по сравнению с древним памятником. Оригинальным декоративным дополнением является рама со сложным плетеным орнаментом позднебарочного типа («стиль регентства»), заимствованная, очевидно, из какой-то западноевропейской гравюры.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Форма входа



Copyright MyCorp © 2024
Locations of visitors to this page