Photo Flipbook Slideshow Maker     


ДОБРЫЙ  САЙТ      

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Жукабра  
ДОБРЫЙ ФОРУМ » Главный раздел » ДОБРЫЙ ФОРУМ » ДЕНЬ за ДНЁМ (ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ) (Месяцеслов с размышлениями православного священника)
ДЕНЬ за ДНЁМ (ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ)
jnpДата: Воскресенье, 31-01-10, 09:18:20 | Сообщение # 31
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
31.01/18.01
Молитва превращает зло в добро

"Ибо знаю, что это послужит мне во спасение, по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа"
(Флп. 1, 19)


Когда an. Павел писал эти слова, он находился в весьма тяжелом положении, был в тюрьме и, быть может, накануне мученической смерти. Многие братья изменили ему, "думая увеличить тяжесть уз его" (Флп. 1, 16), а забота о всех насажденных им Церквах постоянно угнетала его.
Однако все это представляется Павлу в ясном свете, и он видит во всем благое значение. "Я знаю, - говорит он, - что это послужит мне во спасение". Все, что случилось с ним в Риме, представлялось Филиппинским друзьям его большим бедствием, но у Павла другая точка зрения: он во всем видит "спасение", успех благовествования, победу над злом и ожидает самых лучших последствий от всех постигших его напастей.
Только при ниспосланной свыше благодати Божией возможен такой благоприятный исход переносимых испытаний, достижимый "молитвой" и "содействием Духа". Сами по себе никакие обстоятельства не послужат нам во благо. Только перенесенные с молитвой и смирением, они могут достигнуть цели. Действие молитвы поразительно: как часто она превращает зло в добро! Под ее влиянием из тьмы появляется свет, горе обращается в радость, среди бури возникает тишина и утихает всякая боль. Ответом на молитву прежде всего бывает "содействие Духа", и только при Его божественном содействии все то, что бы с нами ни случилось, послужит нам "во спасение".




 
jnpДата: Понедельник, 01-02-10, 06:31:11 | Сообщение # 32
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
01.02/19.01
Какую же тень бросаю я?

"Тень проходящего Петра"
(Деян. 5, 15)


Во времена апостолов люди спешили со своими нуждами к ним и приносили больных и расслабленных, чтобы хотя тень проходящего Петра осенила их, уверенные, что тень эта принесет исцеление и жизнь. Каждый из нас, проходя по жизненному пути, бросает на него свою тень. Жизнь наша сама по себе отражается на окружающих, и мы должны прилагать все наши старания, чтобы это отражение приносило с собой пользу, облегчение и исцеление. Влияние наше на ближних действует не только сознательно, но невольно и незаметно. Что-то неуловимое распространяется вокруг нас от всего нашего существа на окружающих, как тонкий аромат цветов, незаметно насыщающий собою воздух. Деятельность наша может прекратиться, но жизнь не прекращается, и одним нашим существованием мы помогаем или мешаем существованию других. Человеческие недостатки и качества заразительны и даже бессознательно для нас самих влияют на окружающих. Это влияние, когда оно благотворно, напоминает живительное дуновение горного воздуха, которое стольким приносит здоровье и силу.
Какую же тень бросаю я ежедневно вокруг себя? Действует ли она, как ядовитый, смертоносный змей, или же, как древо жизни, приносит целебный плод? Способна ли тень моя прикрыть от невзгод тех бесчисленных труждающихся и обремененных, которые встречаются повсюду? После случайной встречи со мною, после обмена несколькими словами чувствует ли себя встречный сколько-нибудь ободренным? Когда мы сами, под влиянием Духа Божия, проливаем любовь, участие и мир, то каждое наше слово, каждый взгляд может поднять дух в наших ближних, передавая им то, что нам Господь для них дает. Таким образом, даже тень некоторых людей действует благотворно. Такова ли моя тень?




 
jnpДата: Вторник, 02-02-10, 06:46:14 | Сообщение # 33
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
02.02/20.01
Тьма потеряет над нами силу

"Веруйте в свет, да будете сынами света"
(Ин. 12, 36)


Учитесь так жить, чтобы ваш взор всегда был обращен к свету, Свет же этот - Христос, сказавший: "Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни" (Ин. 8, 12).
Если мы будем ходить в этом свете, то станем сынами света, тьма потеряет над нами свою силу, и мы переселимся "от власти тьмы в Царство возлюбленного Сына Божия" (Кол. 1, 13).
Тогда мы сами будем светильниками, озаряющими мрак скорби в жизни других, и научимся с самых молодых лет творить дела любви, самозабвения, милосердия, сострадания к ближним. И сила света, в нас действующая, не оскудеет и в старости и озарит дни немощи, страдания и минуту перехода в другой мир.
Будем ежедневно воспринимать какое-нибудь слово утешения из Священного Писания, будем хранить в нашем сердце залог радостных, ободряющих мыслей; будем постоянно всматриваться в Евангелие, взирать на светлый образ Христа, и наша душа обратится в живой источник света и радости. Тогда радость в Господе и мир Божий, "который превыше всякого ума" (Флп. 4, 7), будут преобладать в нашей жизни, и мы предвкусим уже здесь, на земле, что "блаженство в деснице Его во век" (Пс. 15, 11).




 
jnpДата: Среда, 03-02-10, 06:44:34 | Сообщение # 34
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
03.02/21.01
Будем проводниками благодати

"Благословлю тебя... и будешь ты в благословение"
(Быт. 12, 2)


"Благословляйте, - говорит ап. Петр, - зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение" (1 Петр. 3, 9). Кто сам получил благословение, тот будет его передавать. Благодать Божия, любовь Божия не застаиваются в сердце: им свойственно идти дальше, и этому сердцу назначено быть проводником благодати. Любовь свыше течет через одну душу на другие, и эта душа, источая благодать, опять наполняется от того "потока Божия, который полон воды" (Пс. 64, 10).
Так было с Авраамом, когда он верою повиновался призванию и стал отцом всех верующих. Так было со многими ветхозаветными и новозаветными слугами Божиими. Тому же призванию должны повиноваться и мы - призванию быть истинно верующими, открыть душу широко, чтобы воспринять уготованное ей благословение во Христе, наполниться им до края и через край, помня, что это благословение дано человеку не только для себя, но для передачи всем его окружающим.
И эта передача совершается иной раз и без слов, тихо, без шума, тем беспрерывным, неуклонным влиянием, которое действует во всякой среде, при всяких обстоятельствах, несмотря на сопротивление и препятствия. Ребенок поддастся этому теплому отражению любви Христовой, и сердце его повернется к Спасителю; юноша беспечный остановится и задумается при встрече с таким носителем благословения; бедняк почувствует участие неземное и возблагодарит Бога. В семье такой сосуд благодати будет поддержкой, помощью, светом для всех. Грех не уживется в соседстве с ним, и грешник почувствует себя смущенным и обличенным. В благодати нуждаются люди, и дается она всякому, даже самому немощному, который, сознавая свою немощь и пустоту, идет к Источнику и наполняется от него.




 
jnpДата: Четверг, 04-02-10, 06:34:44 | Сообщение # 35
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
04.02/22.01
Господь желает нашего совершенства

"Ибо воля Божия есть освящение ваше"
(1 Фес. 4, 3)

Некоторые верующие люди не сознают, что живая вера обязует их стремиться к совершенствованию; она у них бездействует, и они не становятся лучше. Довольствуясь тихой, безмятежной жизнью, желая, чтобы все осталось по-прежнему, они нисколько не думают о необходимости той великой перемены, которая должна произойти в нас при нашем обращении. "Вера без дел мертва", - говорит апостол Иаков (Иак. 2, 20), и дела любви, дела самоотвержения, развитие духовных наших сил, укрощение нашего нрава и греховных наклонностей, подражание нашему великому Учителю и Господу естественно истекают из истинной, глубокой веры. "Воля Божия есть освящение наше" (1 Фее. 4, 3).
Господь желает нашего совершенства, и в Нем мы не только найдем избавление от искушения, но и неисчерпаемый источник духовных сил. Господь прощает грехи с тем, чтобы мы от них отказались. Он открывает дверь перед нами, но Он не впустит нас в эту дверь необновленными, с нашими старыми грехами, с дурными наклонностями, с порочными мыслями. Одержимые проказой нуждаются не только в прощении, но и в исцелении. Так и с нами; прощение нам необходимо, но вместе с тем нам нужно и целебное средство от нравственного недуга.
В письме к собрату одно духовное лицо говорит: "Никогда не прекращай внушать твоей пастве, что высшее счастье состоит в святости и что конечная цель искупительной жертвы Спасителя есть привлечение людей к святости и подражанию Христу".




 
jnpДата: Пятница, 05-02-10, 06:54:41 | Сообщение # 36
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
05.02/23.01
Дай, Господи, и мне быть готовым

"Я готов"
(Рим. 1, 15; Деян. 21, 13)


Готов служить, готов страдать, готов умереть - вот к чему готовился ап. Павел! Дай Бог нам такую же готовность ко всему, в чем состоит воля Божия о нас. Обращение ап. Павла было цельное, бесповоротное. В нем не было никаких колебаний, он не обращался за советом к людям, не искал одобрения, не торговался со своею совестью, не стоял в нерешительности на пороге долга. Жизненный подвиг простирался перед ним, и, твердо идя ему навстречу, он говорит: "Я готов!" Вступить в самый центр языческого мира для личной, непосредственной борьбы с язычеством было не легко. Но, не останавливаясь ни на минуту перед этим подвигом, Павел говорит: "Я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме" (Рим. 1, 15), и он был одинаково "готов" все перенести для исполнения воли Божией.
Иерусалим был тогда местом казни святых последователей Христа, неминуемая опасность ожидала их там, однако Павел был "готов умереть в Иерусалиме" (Деян. 21, 13); и когда наконец он стал лицом к лицу со смертью, он был "готов" отдать себя в жертву, готов сложить голову за свои убеждения. Высшая черта в характере ап. Павла есть именно эта готовность неуклонно идти навстречу всякому долгу, будь то страдание или даже смерть.
Дай Бог всякому такую готовность! Дай, Господи, и мне с радостью стремиться туда, куда Ты мне повелишь, и неустанно исполнять Твою волю, никогда не ослабевая в усердии. Да буду и я послушен Тебе, даже если придется оторваться от моей деятельности и быть обреченным на узы бездействия. И когда наступит мой смертный час, дай мне быть готовым оставить все дорогое в Твоих руках и, устремившись всем сердцем к Тебе, доверить душу мою Твоей любви!




 
jnpДата: Суббота, 06-02-10, 14:13:50 | Сообщение # 37
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
06.02/24.01
Одно только нужно...

"Слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода"
(Лк. 8, 14)


Так описывает Спаситель допускающих тернию заглушить слово Божие. Семя пускает корни, пробивается наружу и даже достигает некоторого роста, но подавляется мирскими влияниями и не приносит плода. Тут есть знаменательное слово - "отходя". Они возвращаются, впадают снова в водоворот житейской суеты, и в этом омуте не остается места никаким возвышенным чувствам. На этой почве слово Божие произрасти не может. Житейское часто задерживает духовное.
Влияние слова Божия подавляется наслаждениями плоти, влечением к светским утехам и удовольствиям. Невозможно отдаваться одновременно Царству Божию и царству мирскому. Пока мы "заботимся и суетимся о многом" (Лк. 10, 41, 42); - мы неизбежно забываем, "что одно только нужно".
Люди, особенно молодые, иной раз опасаются христианской жизни, думая, что она отнимет у них всякую радость и откроет им путь суровый и бесцветный. Какое ложное представление, побуждающее многих оставаться на полдороге! "Вкусите и увидите, как благ Господь" (Пс. 33, 9), - говорит Священное Писание. И все, которые вкусили, убедились, что никакие земные наслаждения не могут сравниться с тем изобилием радости и той глубиной мира, с той полнотой жизни, которую дает Господь любящим Его.




 
jnpДата: Воскресенье, 07-02-10, 12:55:22 | Сообщение # 38
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
07.02/25.01
Я никогда не умру

"И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет во век. Веришь ли сему?"
(Ин. 11, 26)

Да, Господи, я верую сему - и никогда не умру. Когда душа моя разлучится с телом, то будет лишь подобие смерти, потому что моя душа никогда не разлучится с Богом. И не будет уже той смерти, от которой спас нас Христос, избавив от злейшего врага, порожденного грехом. "Последний же враг истребится, - смерть" (1 Кор. 15, 26). Мы верим сему твердо и непоколебимо, ибо "кто отлучит нас от любви Божией"? (Рим. 8, 39).
Мы члены Тела Христова, мы принадлежим Ему, мы сочетались со Христом навеки, Он не выпустит нас из Руки Своей. Как можем мы умереть, если Дух Божий обитает в нас? Жизнь, дарованная Богом, не может разлучиться с Ним, Источником Жизни. Сам Христос есть жизнь наша, и Он сделался для нас от Бога не только "искуплением, но и праведностью", чтобы мы, очищенные от греха, стали пригодны для того Небесного Царствия, куда "не войдет ничто нечистое" (1 Кор. 1, 30). Взирая на Него, мы простираемся вперед в непоколебимой уверенности, что души наши погибнуть не могут. Искупленные Святою Кровью Христа, умирая в Нем для греха, они в Нем и оживут для вечной жизни, для вечного блаженства.




 
jnpДата: Понедельник, 08-02-10, 06:37:28 | Сообщение # 39
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
08.02/26.01
Тайна жизни нашей

"Знаю, что придет Мессия, то есть Христос, когда Он придет, то возвестит нам все"
(Ин. 4, 25)

Мы многое хотели бы знать, а знаем так мало! Столько вопросов остаются неразрешенными, столько непонятного в нашей жизни, что мы, конечно, готовы присоединиться к трепетному ожиданию, выраженному в словах Самарянки: "знаю, что придет Мессия... возвестит нам все".
Напрасно мы ищем здесь, на земле, хотя бы намека, бросающего некоторый свет на загадочные события, которыми полна наша жизнь; нет, тайна жизни нашей и ее значение остаются для нас сокрытыми. Но как все изменится с явлением Спасителя! Когда Он придет, вековое молчание, которым мы так тяготимся, будет прервано, объяснение будет дано - "Он возвестит нам все". Он раскроет все непонятные свойства человеческой природы; мы узнаем значение скорби, омрачившей наше существование, причину несправедливости и неравномерности в судьбе человеческой; мы поймем тогда многое, казавшееся непонятным и ненужным, на что мы так часто жаловались и с чем примириться не могли. "Когда придет Мессия", глаза наши откроются.
Сколько неразгаданных тайн уносит с собою могила, сколько необъяснимого в судьбе каждого, сколько недоразумений, портивших часто лучшие отношения, все это нам станет ясно, "когда придет Мессия". Тогда мы увидим, что все содействовало ко благу (Рим. 8, 28), а пока еще длится время ожидания, не будем терять этого времени в бесплодных вопрошаниях. Усвоим то, что уже открыто, что не исчерпается во всю жизнь нашу и что может дать нам силу жить для Христа и умереть с Ним. Будем помнить эти слова, касающиеся каждого из нас: "сокрытое принадлежит Господу Богу, открытое же вам и сынам вашим навеки" (Втор. 29, 29).




 
jnpДата: Вторник, 09-02-10, 06:22:14 | Сообщение # 40
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
09.02/27.01
Где основание наше?

"И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне"
(Мф. 7, 25)

Однажды в чудное весеннее утро две птички вылетели свивать гнездышки. Одна из них выбрала прелестный уголок и расположилась между ветками густого дерева. Воздух благоухал ароматом свежей зелени, внизу журчала речка, весело сверкая днем на солнышке, а ночью отражая бесчисленные небесные светила. Но вдруг, поздно вечером, разразилась буря; речка превратилась в бурный поток, выступила из берегов и затопила всю местность далеко кругом, уничтожая все по пути. Дерево было сломано, гнездо разрушено, и исчезло уютное жилище бедной птички. Она свила его слишком низко, рассчитывая лишь на теплые, солнечные дни и тихие звездные ночи.
Другая птичка поднялась на недосягаемую высь и свила гнездышко в диком ущелье, на высокой скале. Там скоро закипела молодая жизнь, гнездышко наполнилось птенчиками. Разразившаяся буря прогремела внизу, в долине, пронеслась мимо скалы, но не могла достигнуть до высокой вершины, - и утром, когда солнце засверкало вновь, теплое гнездышко, оставшееся невредимым, было на своем месте, в безопасности.
А мы где свили свое гнездо? Где основание наших мыслей и чувств? Стоит ли душа наша на твердом, непоколебимом камне веры, готовая противостоять всем соблазнам и искушениям, или же мы построили "дом свой на песке, - и падение его будет великое"? "Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос" (1 Кор. 3, 11).




 
ДОБРЫЙ ФОРУМ » Главный раздел » ДОБРЫЙ ФОРУМ » ДЕНЬ за ДНЁМ (ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ) (Месяцеслов с размышлениями православного священника)
Поиск:




Copyright MyCorp © 2024
Locations of visitors to this page