ДЕНЬ за ДНЁМ (ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ) - Страница 20 - ДОБРЫЙ ФОРУМ


                                                                           

  Photo Flipbook Slideshow Maker  


ДОБРЫЙ  САЙТ 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 20 из 30«1218192021222930»
Модератор форума: Жукабра 
ДОБРЫЙ ФОРУМ » Главный раздел » ДОБРЫЙ ФОРУМ » ДЕНЬ за ДНЁМ (ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ) (Месяцеслов с размышлениями православного священника)
ДЕНЬ за ДНЁМ (ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ)
jnpДата: Среда, 15-09-10, 07:09:53 | Сообщение # 191
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
15.09/02.09
Я с вами...


"И се, Я с вами во все дни до скончания века"
(Мф. 28, 20)

Какое глубокое значение имеют эти слова! Заметьте, Христос не говорит, что Он был или будет с нами, но что Он с нами всегда. Случается нам не сознавать Его присутствие, наш взор подчас отуманен слезами и ослеплен ложным блеском светской мишуры. Наконец, когда чаша наших страданий переполнена, нам мнится, что Господь оставил нас.
Сам Спаситель испытал это чувство отчаяния, страдая на кресте. Но тем не менее Господь всегда и везде неизменно с нами, жалея нас, заботясь о нас постоянно, выжидая минуту, когда мы, подобно ученикам на дороге в Эммаус или Марии, плачущей у пустой могилы, очнемся для радостного сознания Его присутствия.
Будем всегда помнить эти слова: "во все дни". В зимние, безотрадные дни, когда нас окружают грозные тучи, в дни болезни и страдания, в дни искушения и испытания, точно так же, как в самые радостные дни нашей жизни, когда небо ясно над нами и душа наша полна ликования. Самые близкие друзья могут удаляться от нас, но Господь всегда близок к призывающим Его. Он проходит с нами по глубоким волнам и песчаной пустыне. Он стоит рядом с нами на краю пропасти. С Ним мы не одни и, приучая себя постепенно к этой мысли, мы уже никогда не почувствуем себя одинокими. Запечатлеем же глубоко в нашем сердце слова эти: "Я с вами всегда, до скончания века".




 
jnpДата: Четверг, 16-09-10, 06:28:03 | Сообщение # 192
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
16.09/03.09
Научись ждать

"Стойте!" - "Скажи сынам Израилевым, чтобы они шли"
(Исх. 14, 13, 15)


Пока мы не научились "стоять" на месте, когда того требует Господь, мы не сумеем и идти вперед, следуя Его зову. Если мы решились Ему служить, Он научит нас отдыхать на пути, стоять на месте или же двигаться шаг за шагом вперед, согласно Его воле. Для нас всего труднее бывает покоряться воле Божьей, выжидая Его указания. Мы бы предпочли всякую деятельность такому вынужденному отдыху. Мария избрала "благую часть", сидя у ног Спасителя и слушая слово Его, но часто такое созерцательное положение не соответствует нашим потребностям. Мы рвемся вперед, нас тянет на живое поприще, на широкое поле деятельности, нам претит то, по-видимому, бесцветное прозябание, каким нам представляется наша скромная жизнь.
Быть может, и теперь вы еще в ожидании указания Божия. Не унывайте! "Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа" (Плач Иер. 3, 25-26). Вас тяготит это ожидание? Да, пока вы не отдадитесь всецело Ему, пока не покоритесь, не примиритесь вполне и бесповоротно вашей участи. Но с той минуты, когда вы отдадите все в Его руки, предоставляя Ему управлять вами помимо вас самих и принимая Его волю беспрекословно в вашем сердце, поверьте, в душе вашей водворится мир невозмутимый, тот мир, который превыше всякого разумения.
Господь требует и ожидает от вас прежде всего полного отречения от своей воли, от всего своего, тогда, может быть, будет обращено и к вам повеление, чтобы вы шли, и та деятельность, которую вы искали с таким трудом, окажется рядом с вами. Вы увидите ясный путь перед собою, вам уже не нужно будет ничего искать, ничего придумывать, вы будете идти вперед под сенью крыл Его, во свете лица Его. "Через .реку перешли стопами; там веселились мы о Нем" (Пс. 65, 6).
Душа тревожная, беспокойная, суетливая - успокойся, потерпи, утихни, доверься Господу и убедись, что Его цели достигаются всегда, что для Него нет ничего невозможного, "ибо от века не слыхали, не внимали ухом и никакой глаз не видал другого Бога, кроме Тебя, Который столько сделал бы для надеющихся на Него" (Ис. 64, 4).




 
jnpДата: Пятница, 17-09-10, 06:31:16 | Сообщение # 193
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
17.09/04.09
Страдание "вне врат"

"Иисус пострадал вне врат. Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание"
(Евр. 13, 12, 13)


Бывают страдания двоякого рода. Некоторые страдания лежат прямо на нашем пути и входят в круг нашей обыденной жизни. Мы с ними свыклись, они не удивляют нас. Но бывают и такие горести, такие скорби, которые нам кажутся сверх наших сил, которые как бы вне врат, и им труднее покориться.
Когда такого рода испытания выпадают на нашу долю, нам кажется, что судьба к нам несправедлива, что мы могли бы терпеливо перенести всякое другое горе, но страдания "вне врат" представляются нам непосильными, они возмущают и оскорбляют нас.
Однако тот, кто написал эти слова, хотел нам принести особое утешение, хотел сказать, что наша скорбь "вне врат" подобна скорби Христа; Он ими зовет нас в минуты уныния в сад Гефсиманский, в котором мы видим Страдальца "вне врат".
В этом саду, во время величайшей предсмертной тоски, Сын Божий не нес еще на Себе открытой раны. Он как будто бездействовал, не принимая участия в борьбе. Он терпел беспрекословно несправедливые упреки. Людям могло казаться, что жизнь Его бесполезна и не нужна никому. Однако великое служение Его в эти минуты, Его заслуга перед людьми не может ни с чем сравниться. В этом саду Он совершил подвиг непостижимый, исполинский! Там, в Гефсиманском саду, во время кажущегося бездействия, была одержана величайшая в мире победа. В ту ночь, в которую Он был предан, унижен, отвержен, поруган людьми, слава Его достигла высшей степени. И вы, страдающие "вне врат", уединитесь с Ним в Гефсимании, ищите там утешения вашей скорби. Ободритесь, воспряньте душою при мысли о тех торжественных минутах, когда Сам Сын Божий был "послушен даже до смерти, и смерти крестной" (Флп. 2, 8).




 
jnpДата: Суббота, 18-09-10, 10:22:51 | Сообщение # 194
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
18.09/05.09
Божие утешение

"Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем же утешением, которым Бог утешает нас самих"
(2 Кор. 1, 3, 4)


Многочисленны и разнообразны способы, которыми "Бог всякого утешения" утешает нас. Иногда какое-нибудь слово из Священного Писания вдруг осветит наш ум и сердце, как светлый солнечный луч, пробивающийся сквозь тучи. Это слово долго звучит в нашем сердце, ободряя, просветляя наши мрачные мысли. Иногда участие ближнего, теплое слово, выказанная нам любовь согревают нашу душу, мнившую себя одинокой и покинутой всеми. И любовь эта является нам прообразом той вечной любви, которая окружает нас с самого нашего рождения и до смертного часа.
Нет такой скорби, в которую Господь не вливает хотя бы малую долю утешения. Он не сразу отнимет боль от нашего сердца - она нужна и полезна нам, но Он облегчает ее Своим присутствием. Будем только стараться ловить эти светлые лучи, проникающие к нам. И не будем погружаться всецело в наше горе, не будем унывать настолько, чтобы не заметить луч света, пробивающийся сквозь тучи. Невольно спрашиваем мы себя иногда: зачем нужна сердечная наша боль, поражающая все наше существо, почему все, что составляло наше счастье, что наполняло нашу жизнь, мало-помалу исчезает, оставляя нас одинокими, разбитыми! Не будем допускать такого вопроса, а будем искать глубокую цель всего случившегося в этих словах апостола: "Чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби".
Неужели мы не найдем облегчения в этой мысли? Горе было бы невыносимо при сознании, что оно бесполезно, не нужно, и потому не спрашивай никогда, почему? Та школа терпения и скорби, через которую ты проходишь, имеет свое особое назначение, и, быть может, придет время, когда Господь сподобит тебя утешить страждущего брата тем утешением, которое ты приобрел собственным опытом.
Когда перед тобою раскроется бездна чужого страдания, ты будешь иметь возможность облегчить его тем самым, что облегчило и твою бесконечную скорбь, в которой тебя не оставил Господь.
Долготерпение Спасителя неисчерпаемо. Он терпит нас годами, Он не перестает следить за нами шаг за шагом, готов прощать наши слабости и отступления. И среди глубочайшего мрака, среди самого тернистого пути "Отец милосердия и Бог всякого утешения... утешает нас самих".




 
jnpДата: Воскресенье, 19-09-10, 12:14:11 | Сообщение # 195
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
19.09/06.09
Печаль обратится в радость

"Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас"
(Ис. 66, 13)


В любви матери, столь естественной, столь знакомой каждому из нас, Господь олицетворяет для нас любовь Свою ко всему человечеству В Своей бесконечной любви "Он печется о нас" (1 Пет. 5, 7), и в этом самом попечении Он посылает нам скорби и испытания. Какая любящая мать не принуждает себя иногда огорчать своего ребенка, подвергая его наказанию или лишая удовольствия, когда она знает, что такое лишение должно послужить ему в пользу? Ребенок плачет, его маленькое горе кажется ему невыносимым, несправедливым, и сердце матери болит при виде этого горя, но, имея в виду благо ребенка, которое для нее дороже всего на свете, она тверда в проведении своих мер.
Как часто в нашем горе мы бываем похожи на безрассудных детей! Мы плачем безутешно, нам кажется, что посланное нам страшное испытание могло бы миновать нас, что оно выше наших сил, и мы не сознаем того высшего блага, которое им приобретаем для вечности. Наверное, любящий Господь в Своем бесконечном милосердии жалеет нас не меньше, чем самая нежная мать. Несомненно, и для нас придет час, когда "печаль наша обратится в радость" (Ин. 16, 20). Мы поймем тогда, что временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется в нас" (Рим. 8, 18).




 
jnpДата: Понедельник, 20-09-10, 06:23:18 | Сообщение # 196
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
20.09/07.09
Забывая о себе

"Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне"
(Ин. 15, 4)


Никакой человек не может достигнуть величия сам по себе, он становится великим лишь по отношению к другой жизни, лишь "теряя свою жизнь, чтобы сберечь ее" (Мф. 10, 39).
В чем заключается величие патриотизма, филантропии? В том, что ни то, ни другое не вмещает отдельных личностей, все поглощено любовью ко всему человечеству, личность человека исчезает в одном общем деле. Действительно, каждый из нас только начинает жить тогда, когда он умирает для себя. "Ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе". Одно самозабвение не возвышает душу. Мы часто говорим о том, что надо себя забыть, но вопрос в том, каким образом мы этого достигнем? Хотим ли мы забыть о себе, умирая или рождаясь к новой жизни?
Можно забыть о себе и о своем горе, одурманив себя наркозом, но это не что иное, как яд, и в таком средстве одно малодушие. Но есть самозабвение, есть уничтожение боли, достигаемое только живой силой, силой любви, которая заставляет нас, забывая о себе, помнить лишь о других.
Душа моя, прилепись к лозе, войди всецело в другую жизнь, в Его жизнь, сделайся членом Его тела, проникнись Его духом. Пусть молитва Господня сделается твоею молитвою, молись, чтобы святилось имя Его, чтобы совершалась воля Его, чтобы водворилось Царство Его, чтобы человечество было избавлено от лукавого, чтобы грех был побежден силою любви. Тогда, забывая о себе, в постоянном созерцании Христа Спасителя, ты достигнешь того блаженства, которое приготовил Господь любящим Его.




 
jnpДата: Вторник, 21-09-10, 10:26:02 | Сообщение # 197
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
21.09/08.09
Не я один страдаю

"Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их"
(Пс. 146, 3)


Разбитое сердце не вылечивается сразу. Горем разбитое сердце парализовано, оно потеряло силу действовать, оно уже не способно принимать участие в общем движении. Вылечить такое больное сердце значит возвратить ему трудоспособность, но рана остается еще открытою надолго. Даже Сам Христос не обещал излечить сразу рану, а лишь "врачевать" ее Своими руками, и это значит, что Он остановит поток крови и позволит нам снова действовать, вопреки нашей сердечной боли.
В чем же состоит это целебное средство, исходящее от Него? Это средство есть сочувствие чужому горю, сознание, что не я один страдаю, живое участие в горе братьев наших облегчает наше собственное горе. Присматриваясь к бременам, носимым всеми окружающими нас, мы не замечаем своего собственного бремени.
О Господи, в числе труждающихся и обремененных возложи и на меня Твое бремя! Твое бремя одно только и может излечить мои раны, и только крест Твой может прикрыть их. Допусти меня до Твоего крестного пути, позволь мне нести Твой крест с Тобою и делить с Тобою всеобщую мировую скорбь. Тень Твоего креста будет моим светом, мой личный крест будет облегчен тяжестью креста Твоего; мои слезы прекратятся, глядя на слезы, которые Ты проливаешь за грехи и зло всего человечества.




 
jnpДата: Среда, 22-09-10, 06:57:11 | Сообщение # 198
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
22.09/09.09
Жатвы много

"Жатвы много, а делателей мало"
(Мф. 9, 37)


Чудные, летние дни, богатое поле, усеянное цветами, нивы, покрытые созревающими колосьями, - как легко уподобить все это жизни человеческой! Каждый день, посланный нам Господом, представляет бесчисленное множество случаев для служения Ему, каждая минута, если только мы будем постоянно настороже, есть как бы чудный цветок, открывающийся нашим взорам; его красу, его благоухание мы должны нести в те темные углы, которые лишены Божьего света.
Наше жизненное поле усеяно незрелыми колосьями, обещающими богатый урожай в будущем, не станем пренебрегать ими, не будем терять ни одной минуты, ни одного случая удобрить ниву, помочь созреванию этих плодов. Широкое поприще открыто нам, и в нашей воле потрудиться на нем или лениво сложить руки. Пусть каждый спросит себя сегодня: как употребил он вчерашний день? Пусть в конце недели, достигнув дня Господня, каждый оглянется назад, на пройденную седмицу, каким представится ему его поле, - будет ли оно цвести, увидит ли он на нем зрелые плоды, или же придется сознаться, что все запущено, не возделано, все заросло, заглохло, все погибает без бдительного ухода!
Вспомним, как дорого время, и не будем терять ни минуты даром, тогда жизненное поле представится нам во всей своей цветущей красе. Жатвы везде много, поспешим же быть усердными работниками на ниве Господней и решимся отдать этому всю нашу жизнь.




 
jnpДата: Четверг, 23-09-10, 06:26:42 | Сообщение # 199
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
23.09/10.09
Бодрствуй!

"Бодрствуй и утверждай прочее, близкое к смерти"
(Откр. 3, 2)


Когда горе ваше готово обратиться в отчаяние, в безутешную скорбь по потерянному, вспомните о том, что вы еще имеете. Память об умерших не должна изгладиться из нашего сердца, любовь к ним не должна прекратиться, но память эта превращается в любовь к живущим и поощряет нас служить им, вспоминая умерших.
Когда мы теряем наших близких, почти неизбежно является чувство сожаления и раскаяния в том, что при жизни мы не довольно их ценили, не довольно любили, не довольно ласкали, нам больно сознаться, что мы не отдали им всего, что могли, и теперь уже загладить этого нельзя! Но не следует слишком предаваться этому чувству, оно должно служить нам уроком в дальнейшей жизни.
Вспоминая все упущенное нами в прошедшем, мы с большим усердием будем действовать в настоящем, и тогда сожаления наши не будут бесплодны, они превратятся в живую силу, в любовь, горящую желанием отдать себя на служение оставшимся.
Вы, быть может, потеряли много? Но вы еще остались нужны многим. Сколько слез можете еще осушить, сколько страданий облегчить, сколько одиноких сердец согреть вашею любовью. "Приходит ночь, когда никто не может делать" (Ин. 9, 4). Делайте же, пока есть день, - и "утверждайте прочее".




 
jnpДата: Суббота, 25-09-10, 12:35:06 | Сообщение # 200
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
25.09/12.09
Молитва за мир

"Да приидет Царствие Твое"
(Лк. 11, 2)


Прежде всего Господь учит нас молиться не за себя, а за весь мир. Эта молитва не только выражение полной покорности, но и выражение нашего искреннего, горячего желания добра всему человечеству Мы должны отказаться от наших личных устремлений и проникнуться всецело намерениями Господа, глубоким смыслом Его воли, Его Царства.
В ответ на молитвы святых Божиих Царство Божие может водвориться и среди этого мира, который лежит во зле, Мы молимся "да приидет Царствие Твое" на земле, но прежде всего мы должны молиться, чтобы оно пришло в нас самих и чтобы Господь Иисус Христос, и Он один, царствовал во всем нашем существе.
Обещая Ему полное послушание, мы приносим все к Его ногам - нашу жизнь, наше служение, наши привязанности. Если же мы не отдались Ему всем нашим существом, не покорились всецело, бесповоротно, то мы не можем молиться "да приидет Царствие Твое". Мы должны быть цельными, служить Богу, а не мамоне. Господь не услышит молитву, не примет сердца, отдающегося Ему только наполовину.




 
ДОБРЫЙ ФОРУМ » Главный раздел » ДОБРЫЙ ФОРУМ » ДЕНЬ за ДНЁМ (ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ) (Месяцеслов с размышлениями православного священника)
Страница 20 из 30«1218192021222930»
Поиск:


ПСАЛТИРЬ ПОСЛУШАТЬ 20 КАФИЗМ
Copyright MyCorp © 2016
Locations of visitors to this page