...
Читать дальше »
)?-->
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Священномученик Иларион, небесный покровитель нашей обители писал, что «праздник Рождества Христова не есть воспоминание рождения на земле великого учителя в идиллической обстановке вертепа. Нет, это величайшее торжество о совершении великой благочестия, т.е. религиозной тайны: Бог явился во плоти (1 Тим. 3, 16)[1]». Событие Рождества Христова не было ни случайностью, ни исторической неожиданностью. Оно было исполнением обещания, произнесенного Богом еще в раю нашим прародителям, о том, что Семя Жены, тое есть Сын Матери Божией сотрет (поразит, сокрушит) главу змия[2]. Ожидание исполнения сего обетования было долгим и томительным. Множеством святых мужей Божиих – пророков в Духе Святом предсказали, каким будет это великое событие, каким будет ожидаемый Мессия, тем самым укрепляя и утешая народ в этом ожидании. Сред
...
Читать дальше »
|
...
Читать дальше »
)?-->
Протодиакон Андрей Кураев: «Сам я за сохранение старого стиля» Профессор МДА опроверг сообщения о том, что он «в принципе, за переход на новый стиль ради единства христиан»… Профессор Московской Духовной академии, протодиакон Андрей Кураев опроверг сообщения о том, что в интервью одному из молдавских телеканалов он якобы заявил о том, что выступает «за переход на новый стиль ради единства христиан». Об этом отец Андрей заявил в своём ЖЖ, отвечая на пост одного из участников форума. Ранее на некоторых сайтах в Интернете появились сообщения о том, что 3 января 2011 года на Первом национальном телеканале Молдовы транслировалась передача, в ходе которой протодиакон Андрей Кураев заявил, что Молдавской митрополии Русской Православной Церкви никто не препят
...
Читать дальше »
|
...
Читать дальше »
)?-->
В день Рождества мы читаем в храме отрывок из Послания к галатам о том, что, «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных» (Гал. 4: 4–5). Подчинение закону у младенца в еврейском народе ощутимо происходит уже на восьмой день. Тогда младенца обрезывают. Христос претерпел эту болезненную процедуру. Можно представить себе детский плач и пляску взрослых вокруг кричащего младенца. Можно подсмотреть, как это делают евреи сейчас. В сущностных чертах это одно и то же действие. Думая же о Христе, мы кланяемся Ему в сей день особо, поскольку в сей день к телу Его прикоснулось железо и Богомладенец впервые пролил кровь. Но у этого дня есть еще одна глубочайшая особенность. А именно: в день обрезания ребенку нарекали имя. Сына Божия
...
Читать дальше »
|
|