Photo Flipbook Slideshow Maker     


ДОБРЫЙ  САЙТ      

МЕНЮ САЙТА
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 772
 
ФОТОГРАФИИ
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2009 » Май » 7 » МИТРОПОЛИТ АГАФАНГЕЛ СОВЕРШИЛ ОСВЯЩЕНИЕ ХРАМА В ЧЕСТЬ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА
18:59:39
МИТРОПОЛИТ АГАФАНГЕЛ СОВЕРШИЛ ОСВЯЩЕНИЕ ХРАМА В ЧЕСТЬ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА
6 мая, в день памяти великомученика Георгия Победоносца Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский прибыл на мемориальный комплекс «411-я батарея», сооруженный в память о героической защите Одессы в 1941 году, чтобы совершить освящение сооруженного здесь храма. Напомним, что три года назад Владыка совершил на этом месте чин закладки храма, и вот теперь прекрасная церковь в честь великомученика Георгия Победоносца построена и сияет на солнце прекрасным золотым куполом.
Под колокольный звон по ковровой дорожке митрополит Агафангел подошел к храму, где его встретили хлебом-солью и букетами цветов многочисленные прихожане. Благословив верующих, Владыка вошел в храм и, облачившись, совершил чин освящения нового престола.
Высокопреосвященнейший Агафангел, благословив своих сослужителей, окропил святой водою столпы престола, а затем полил его углы кипящим воскомастихом. Воскомастих, иначе мастика (т. е. состав из воска, мастики, толченого мрамора, росного ладана, алоэ и других благовонных веществ), служа вместе с деревянными гвоздями средством для прикрепления доски престола, в то же время знаменует те ароматы, которыми помазано было тело Спасителя, снятое со Креста.
После краткой молитвы о том, чтобы Господь сподобил неосужденно совершить освящение храма, Владыка окропил святой водою верхнюю доску престола с обеих сторон ее, и она была положена на престольных столпах при пении псалмов. Потом архипастырь окропил четыре деревянных гвоздя и, вложив их в углы престола, забил их камнями.
После утверждения престола Владыка прочитал пространную молитву, в которой, подобно Соломону, просил Господа ниспослать Пресвятого Духа и освятить храм и жертвенник сей, чтобы бескровные Жертвы, возносимые на нем, были приняты в Небесный Жертвенник и низвели бы оттуда на нас благодать небесного осенения.
После утверждения Владыка и сослужащие священнослужители омыли престол розовою водою, смешанною с красным вином (родостамною). Затем священники растерли губками родостамну, втирая ее в верхнюю доску престола.
После омовения престола митрополит Агафангел помазал его святым миром. Затем Владыка совершил троекратное обхождение вокруг престола с дискосом, на котором была положена залитая в воск частица мощей святого великомученика Георгия Победоносца. Воздав честь святым мощам поклонением и каждением, архиерей помазал их святым миром и положил их в ковчежец с воскомастихом, как бы при погребении. Затем по благословению архиерея наместник Свято-Ильинского Одесского мужского монастыря архимандрит Виктор (Быков) и благочинный 1-го Одесского округа протоиерей Павел Полещук укрепили ковчежец в основание нового престола.
После этого престол был облачен в одежды, окропленные святою водою. Так как престол знаменует гроб Христов и Престол Царя Небесного, то на него и возлагается две одежды: нижняя — «срачица» и верхняя — «индития». Надев на престол нижнюю одежду («срачицу»), архимандрит Виктор по благословению Владыки опоясал престол вервию (веревкой) так, что на каждой стороне его образовался крест. Затем священнослужители возложили и верхнее позолоченное облачение престола. В завершение на новый престол возложили красивое покрывало, плащаницу, антиминс, Евангелие, дарохранительницу, напрестольные кресты и илитоны.
После освящения престола митрополит совершил помазывание икон и стен алтаря и храма святым миром.

Напомним, что действия, совершаемые при освящении храма, имеют таинственное знаменование и древнее происхождение. Обряд освящения начинается молитвою и призыванием Святого Духа, потому что алтарь посвящается Всевышнему. Утверждение престола духовно указывает на вселение Господа среди верующих для их освящения. Доска престола утверждается четырьмя гвоздями для напоминания о пригвождении Спасителя ко кресту. Углы престола, знаменующего гроб Христов, скрепляются особым благовонным составом (воскомастихом), для означения той благовонной мази, которою Никодим и Иосиф помазали снятое со Креста тело Спасителя. После утверждения престола совершается омовение его, которое есть древнее и священное действие. Пример очищения храма Божия и алтаря предписан был в Ветхом Завете (Лев. 16, 16—20). Престол омывается сперва теплою водою с мылом, а потом розовою водою с красным вином, в воспоминание того, что Церковь омыта и освящена Кровию Иисуса Христа, которую прообразовала жертвенная кровь, излитая Моисеем на алтарь при освящении скинии (Лев. 8, 24).
Престол помазуется Миром в знак излияния благодати Божией. Миропомазание престола и храма употребляется издревле. Сам Бог повелел Моисею освятить елеем помазания алтарь в скинии, и Моисей помазал алтарь и освятил его (Чис. 7, 1).
После помазания престола на него возлагаются две одежды, соответствующие духовному значению престола как гроба Господня и Престола Царя Небесного. Нижняя одежда препоясуется вервию для напоминания о тех узах, которыми был связан Спаситель и приведен к первосвященникам Анне и Каиафе.
После освящения престола, жертвенника и утвари освящается и весь храм каждением, молитвою, кроплением святой водою и помазанием святым Миром стен храма. Каждение архиереем всего храма изображает славу Божию, в виде облака покрывающую ветхозаветное святилище (Исх. 40, 34; 3 Цар. 8, 10). Помазание стен миром знаменует освящение храма благодатию Божиею.
Архиерей благоговейно держит в руках дискос с мощами и возглашает: «Возмите врата, князи ваша» и проч. А певцы поют: «Кто есть сей Царь славы?» Эти слова псалма, по объяснению святого Иустина мученика и святителя Иоанна Златоуста, имеют отношение к обстоятельствам вознесения Иисуса Христа на небо. Когда Христос возносился на небо, тогда повелено было установленным от Бога высшим чинам ангельским отворить врата небесные, да войдет Царь славы, Сын Божий, Господь неба и земли и, взойдя, сидит одесную Отца. Но Небесные Силы, увидев своего Владыку в человеческом образе, в ужасе и недоумении спрашивали: «Кто есть сей Царь славы?» И Дух Святый отвечал им: «Господь сил, Той есть Царь славы». И теперь, когда при входе в освященный храм, знаменующий собой небо, со святыми мощами или антиминсом, произносятся эти слова, пред глазами христиан как бы повторяется то же событие, свидетелями которого были небожители. Царь славы входит в храм со святыми мощами, на которых, по вере Церкви, невидимо почивает слава Распятого, «во святых почивающего».
Святые мощи полагаются под престолом на том основании, что в первые три века христиане совершали богослужение на гробах мучеников, кровию которых основалась, утвердилась и укрепилась Церковь во всем мире. На Седьмом Вселенском Соборе было определено, чтобы храмы были освящаемы не иначе, как с положением в них мощей мучеников (7 прав.).
Освящение храма и посвящение его Богу есть древнее и всегдашнее обыкновение Церкви Божией. Патриарх Иаков освятил в дом Божий камень возлиянием на него елея (Быт. 28, 16—22). Моисей, по повелению Божию, освятил скинию и ее принадлежности (Быт. 40, 9). Соломон освятил новосозданный им храм и освящение праздновал семь дней (2 Пар. 7, 8—9). После плена Вавилонского иудеи при Ездре совершили обновление второго храма (1 Езд. 6, 16), а после очищения храма от гонений Антиоха установили ежегодный семидневный праздник Обновления. Скиния и храм были освящены внесением туда кивота завета, пением свящ. песней, жертвоприношением, возлиянием жертвенной крови на алтарь, помазанием елеем, молитвою и народным праздником (Исх. 40; 3 Цар. 8 гл.).
В период гонений христиане строили церкви обыкновенно над гробами мучеников, чем уже храмы освящались, но торжественного и открытого освящения храмов тогда еще не могло быть. Храмы должны были строиться с благословения епископа. Так постепенно утверждался обычай, получивший впоследствии силу закона, освящать места молитвенных собраний христиан положением в церквах мощей и епископским благословением. Когда же, с умножением церквей, епископы не имели возможности сами освящать все храмы, то они освящали один только престол, или верхнюю доску его, а освящение самого здания предоставляли пресвитерам. Это послужило началом для устройства переносных престолов, какие уже были в войсках Константина Великого, а потом антиминсов.
Торжественное и открытое освящение храмов началось со времени прекращения гонения на христиан. Во времена Константина Великого освящение храмов было уже делом обыкновенным и совершалось торжественно, при участии собора епископов. Так, храм, воздвигнутый Константином Великим в Иерусалиме при гробе Спасителя, был освящен собором епископов, которых Константин Великий для этого созвал сперва в Тире, а потом в Иерусалиме в 335 году (13 сентября). Равным образом храм в Антиохии, основанный Константином Великим и оконченный его сыном Констанцием, освящен был Антиохийским Собором в 341 г.
Важнейшими действиями освящения храмов были: водружение креста на месте устроения престола; помазание стен священным елеем и кропление стен святой водою; чтение молитв и пение псалмов. От IV в. сохранилась до нас молитва святителя Амвросия Медиоланского на освящение храма, сходная с нынешней молитвой, произносимой при освящении храма после устроения престола.

Затем митрополит Агафангел совершил первую Божественную Литургию на новом престоле.
Во время входа с Евангелием Владыка по благословению Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины наградил настоятеля храма протоиерея Андрея Шевчука и меценатов высокими церковными наградами. Вручая их Высокопреосвященнейший Агафангел сказал: «Сегодня, в столь радостный день, который войдет в историю Одессы, мне приятно вручить эту церковную награду о. Андрею, который немало потрудился, чтобы в короткий срок – в три года – на этом, памятном для каждого одессита месте, был сооружен прекрасный храм. Я благодарю Вас, отец Андрей и за Вашу скромность, доброту, умелое пастырское окормление верующих. Пусть и впредь хранит Вас Господь по молитвам святого великомученика Георгия Победоносца, по молитвам Одесских святых.
Хочу также сердечно поблагодарить всех, кто внес свою лепту в строительство и благоукрашение этого храма. Особенно приятно мне сегодня вручить награды Оксане Степановне Дроган и Валерию Федоровичу Локайчуку - людям щедрых сердец, которые оказали большую материальную помощь в сооружении церкви. Вручая вам высокие церковные награды, я хочу отметить, что и Оксана Степановна, и Валерий Федорович всегда откликались на зов церкви, творили добрые дела, помогая нам и здесь, и в Свято-Успенском Одесском мужском монастыре. Их сердца откликались и на помощь детям. Благодаря их финансовой поддержке создан детский центр «Жемчужинка», где нашли уют и заботу сироты. Пусть хранит Вас Господь».
Во время богослужения Владыка митрополит совершил иерейскую хиротонию диакона Тарасия Вальчука.
После завершения Божественной Литургии был отслужен праздничный молебен и совершен Крестный ход, во время которого Владыка окропил святой водой многочисленных верующих.
Затем митрополит Агафангел обратился к прихожанам с архипастырским словом, в котором сердечно поздравил верующих со столь радостным событием: «Милостию Божией в эти светлые пасхальные дни мы совершили освящение этого храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца. Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился он в городе Бейруте (в древности — Берит), у подножия Ливанских гор.
Поступив на военную службу, великомученик Георгий выделялся среди прочих воинов своим умом, храбростью, физической силой, воинской осанкой и красотой. Достигнув вскоре звания тысяченачальника, святой Георгий сделался любимцем императора Диоклетиана. Диоклетиан был талантливым правителем, но фанатичным приверженцем римских богов. Поставив себе целью возродить в Римской империи отмирающее язычество, он вошел в историю, как один из самых жестоких гонителей христиан.
Услышав однажды на суде бесчеловечный приговор об истреблении христиан, святой Георгий воспламенился состраданием к ним. Предвидя то, что его тоже ожидают страдания, Георгий раздал свое имущество бедным, отпустил на волю своих рабов, явился к Диоклетиану и, объявив себя христианином, обличил его в жестокости и несправедливости. Речь Георгия была полна сильными и убедительными возражениями против императорского приказа преследовать христиан.
После безрезультатных уговоров отречься от Христа, император приказал подвергнуть святого различным мучениям. Святой Георгий был заключен в темницу, где его положили спиной на землю, ноги заключили в колодки, а на грудь положили тяжелый камень. Но святой Георгий мужественно переносил страдания и прославлял Господа. Тогда мучители Георгия начали изощряться в жестокости. Они били святого воловьими жилами, колесовали, бросали в негашеную известь, принуждали бежать в сапогах с острыми гвоздями внутри. Святой мученик все терпеливо переносил. В конце концов император приказал отрубить мечем голову святому. Так святой страдалец ушел ко Христу в Никомидии в 303-ем году.
Великомученика Георгия за мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности — называют еще Победоносцем. Мощи святого Георгия Победоносца положили в палестинском городе Лидда, в храме, носящем его имя, глава же его хранилась в Риме в храме, также посвященном ему.
Великомученик Георгий — покровитель христолюбивого воинства. Изображение Георгия Победоносца на коне символизирует победу над дьяволом — «древним змием» (Откр. 12:3, 20:2).
И не случайно, что этот храм посвящен именно этому святому. Он сооружен на месте, где в 1941 году шли самые ожесточенные бои за оборону Одессы. Каждый одессит помнит о подвиге защитников 411-й батареи. Храм стал еще одним символом нашей памяти о павших в боях за Отчизну, которые жизни свои отдали, а не покорились фашистам. Защитники Одессы похоронены здесь, в этой земле, как когда-то мученики за Христа. И за наших павших отныне здесь будет возноситься постоянная молитва ко Господу.
Все мы должны помнить о страшных днях Великой Отечественной войны. Тогда не было разделения на национальности и народы: все вместе – русские и украинцы, белорусы и молдаване – встали на защиту Отечества от коричневой чумы. И тщетны попытки нынешних политиканов, которые хотят переписать историю. Наш народ свято чтит память защитников Отечества: Никто не забыт и ничто не забыто!
Сегодня мы получили от Господа знак, что наш дар Ему приятен: после благодатного дождя солнце согревает окрестности, купол храма сияет, радуются люди.
И пусть Воскресший Христос молитвами великомученика Георгия Победоносца поможет каждому из нас нести свой крест в сей нелегкой жизни, чтобы в конце услышать Небесный Глас: «Придите ко мне, все труждающие и обремененные и аз, упокою вы». Будем же благодарить Господа за все, чаще приходить в храмы Божии святые, чтобы получать здесь духовную помощь и подкрепление. Будем молиться и святому великомученику, воспевая: «Яко пленных свободитель и нищих защититель, немощствующих врач, царей поборниче, победоносче великомучениче Георгие, моли Христа Бога спастися душам нашим». Аминь»
Затем в честь освящения нового храма состоялся торжественный прием, в котором приняли участие Генеральный консул Российской Федерации в Одессе А.Г.Грачев с супругой, представители депутатского корпуса, деловых кругов, ветеранов и общественности Одессы.

Просмотров: 1457 | Добавил: jnp | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
07-05-09
1. Николай (jnp) [Материал]
Очень приятно, что настоятелем сего храма стал отец Андрей.., знаю его на протяжении очень многих лет, по его служению в храме Марии Магдалины. Очень хороший священник, исповедываться у него было ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ !!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Block title
Block title
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Форма входа



Copyright MyCorp © 2024
Locations of visitors to this page