Photo Flipbook Slideshow Maker     


ДОБРЫЙ  САЙТ      

МЕНЮ САЙТА
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 772
 
ФОТОГРАФИИ
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » Статьи » ЖИТИЯ СВЯТЫХ

Мученица Феодосия Тирская
Мученица Феодосия Тирская

Память: 3/16 апреля; 29 мая/11 июня

Святая мученица Феодосия Тирская пострадала в 307 году. Однажды, во время гонения на христиан, которое длилось уже пять лет, семнадцатилетняя Феодосия подошла к осужденным узникам-христианам, находившимся в претории. Был день Святой Пасхи, и мученики говорили о Царствии Божием. Святая Феодосия просила их помянуть ее пред Господом, когда они предстанут Ему. Воины увидели, что девушка поклонилась узникам, взяли ее и отвели к правителю Урвану. Правитель заставлял девушку принести жертву идолам, но она отказалась, исповедуя свою веру во Христа.
Тогда святую подвергли жестоким истязаниям, тело ее строгали железными когтями так, что обнажились кости. Мученица молча и с радостным лицом переносила страдания и на вторичное предложение правителя принести жертву идолам ответила: "Безумный, ведь я сподобилась присоединиться к мученикам!" Девушку с камнем на шее бросили в море, но Ангелы вывели ее из пучины.
Тогда мученицу отдали на съедение зверям. Видя, что звери ее не трогают, мучители отсекли ей голову. Ночью святая Феодосия явилась родителям, которые пытались уговорить свою дочь не идти на страдания, в светлой одежде, с венцом на голове и сияющим золотым крестом в руке и сказала: "Смотрите, вот какой великой славы вы хотели меня лишить!".


29 мая празднуется перенесение ее мощей в Константинополь, а позднее в Венецию.

Христіанское утѣшеніе при смерти любезныхъ намъ.

 I. Нынѣ прославляемая св. муч. Ѳеодосія родилась въ гор. Тирѣ и воспиталась среди благочестивой семьи. Ей было 18 лѣтъ, когда началось послѣднее гоненіе на христіанъ въ Кесаріи палестинской. Не смотря на свою молодость, она уже имѣла твердую вѣру въ сердцѣ своемъ.

Неустрашимо посѣщала она мучениковъ за вѣру, томившихся въ заключеніи, и однажды, когда исповѣдывавшіе Христа находились въ судилищѣ правителя Урбана, она подошла къ нимъ, поклонилась и упросила помянуть ее, когда они будутъ передъ Богомъ... За это схватили ее, избичевали все тѣло и бросили въ море.

Это было въ 308 г. Въ ночь послѣ мученической своей кончины, Ѳеодосія явилась въ сновидѣніи своимъ родителямъ, въ сіяніи скорбѣть о ней, ликующей въ царствіи Божіемъ.

Мощи св. Ѳеодосіи были перенесены впослѣдствіи въ Константинополь, и частицы ихъ находятся на западѣ въ разныхъ мѣстахъ.

II. Св. Ѳеодосія, явившаяся послѣ своей смерти въ сіяніи славы для утѣшенія скорбѣвшихъ о ней родителей, которыхъ она безъ сомнѣнія и утѣшила., напоминаетъ намъ о той истинѣ, что христіанинъ, теряя близкихъ и дорогихъ своему сердцу людей, можетъ имѣть духовное утѣшеніе въ своей скорби.

Это утѣшеніе мы получаемъ отъ христіанской вѣры.

а) Наша вѣра ясно говоритъ, что Самъ Богъ даетъ всѣмъ животъ, что о Немъ живемъ и движемся и есмы (Дѣян. 17, 25, 28), что Онъ мертвитъ и живитъ (1 Царст. 2, 6), и что ни едина отъ птицъ падетъ на земли безъ воли Отца нашего; намъ же и власи главніи вси изочтени суть (Матѳ. 10., 29, 30). А изъ этихъ словъ ясно видимъ, что именно Богъ даетъ любезныхъ нашему сердцу, когда они рождаются; что Богъ же и беретъ ихъ отъ насъ, когда они умираютъ, и что безъ Божіей воли или безъ Божія попущенія никто изъ людей ни рождается, ни умираетъ. Но ежели дорогихъ нашему сердцу беретъ у насъ, какъ должно намъ твердо вѣровать, Самъ Богъ; то ихъ взиманіе, какъ бы они ни казались нужными—для насъ ли, для своего ли семейства, или для занимаемаго ими въ обществѣ мѣста и званія, всегда должно быть слѣдствіемъ величайшей Божіей любви къ намъ и къ нимъ,—ибо можемъ ли думать, что Богъ не продлилъ бы ихъ жизни, если бы она была необходима для насъ или для нихъ? Неужели Онъ взялъ ихъ для того, чтобы, напримѣръ, не дать имъ времени для покаянія и исправленія своей жизни? Неужели Онъ взялъ ихъ для того, чтобъ изранить наше сердце и тѣшиться нашими слезами? — Безумно было бы такъ думать о Господѣ Богѣ! Господь, милосердіе Коего безпредѣльно, есть Отецъ человѣковъ.

б) Въ самомъ дѣлѣ, человѣкъ, смерть котораго оплакиваемъ, оставшись въ живыхъ, могъ подвергнуться какой-нибудь весьма несчастной участи,напримѣръ, весьма продолжительной тяжкой болѣзни, при которой смерть была бы и для него и для насъ величайшимъ благодѣяніемъ И Богъ, Который видитъ въ будущемъ все такъ же ясно, какъ въ настоящемъ, не оказываетъ ли намъ величайшую любовь, если заблаговременно отнимаетъ у насъ любезнаго намъ, избавляя его- отъ несчастія, которое можетъ быть ввело бы его и насъ въ какіе-либо грѣхи, и лишило бы вѣчнаго блаженства.

Также, не могло ли случиться, что человѣкъ, смерть котораго оплакиваемъ потому, что онъ былъ для насъ весьма любезенъ или нуженъ, впалъ бы, продолжая жить, въ нечестивую жизнь и сдѣлался бы для насъ и для своего семейства соблазномъ и стыдомъ, а себѣ самому приготовилъ бы вѣчную погибель? Безчисленные примѣры вполнѣ доказываютъ, что это, къ несчастію, весьма возможно. Царь Соломонъ воспѣлъ на престолъ отца своего Давида съ прекраснѣйшимъ сердцемъ. Онъ живо чувствовалъ нужду въ непрестанной помощи всемогущаго Міроправителя Бога, и дабы управлять народомъ своего царства по Его святой волѣ, онъ отъ всего сердца молился Ему о мудрости и силѣ. Богъ съ особеннымъ благоволеніемъ призрѣлъ на его молитву, и даровалъ ему такой разумъ, какого не далъ ни одному изъ людей ни прежде, ни послѣ него. Но этотъ Соломонъ, который въ цвѣтущихъ лѣтахъ своей жизни былъ такъ уменъ, такъ любилъ Господа, и такъ вѣрно ходилъ правыми стезями Давида свят. отца своего, въ преклонныхъ лѣтахъ впалъ сперва въ гнусное сладострастіе, а потомъ въ самое постыдное идолопоклонство. Такъ глубоко могутъ падать даже лучшіе и умные люди!

Но что произошло съ Соломономъ, то, или нѣчто подобное, могло произойти съ тѣми или другими дорогими или нужными намъ людьми, если бы Господь Богъ заранѣе не взялъ ихъ изъ сей жизни въ жизнь другую. Посему весьма благодѣтельно, что Господь взялъ ихъ къ Себѣ, прежде чѣмъ они могли потерять свою душу и погибнуть. Намъ должно благодарить Бога за то, что Онъ воззвалъ ихъ къ Себѣ, а не грѣшить своими жалобами на Его премудрое о насъ попеченіе.

в) Кромѣ сказанныхъ утѣшеній касательно смерти любезныхъ намъ людей, наша св. вѣра доставляетъ намъ новое утѣшеніе, а именно то, что мы, разстаемся съ ними не навсегда, что по смерти увидимся съ ними снова, и что тогда будемъ уже неразлучны. I. Христосъ ясно сказалъ: грядомъ часъ, егда вси сущій во гробѣхъ услышатъ гласъ Сына Божія, и услышавше оживутъ (Іоан. 5, 25). Настоящая жизнь вообще весьма коротка, она пройдетъ весьма скоро,— а потомъ Господь воскреситъ, въ Свое второе пришествіе, и всѣхъ насъ, въ какое бы кто время ни умеръ, такъ что и всѣ мы, какъ говоритъ св. апостолъ, мертвіи о Христѣ и живущіи оставшій, купно восхищени будемъ на облацѣхъ въ срѣтеніе Господне на воздусѣ и тако всегда съ Господемъ будемъ (Солун. 4, 16, 17). Въ то время всѣ снова увидимъ другъ друга, и чѣмъ больше была наша любовь, чѣмъ горестнѣе чувствовали мы временную разлуку, тѣмъ больше, при новомъ свиданіи, будемъ чувствовать радости.

III. Итакъ, вѣчное благодареніе небесному Отцу за приведеніе насъ во свѣтъ нашей вѣры, которая вполнѣ насъ удостовѣряетъ, что любезныхъ нашему сердцу беретъ у насъ Самъ Онъ; что Онъ беретъ ихъ у насъ не по чему иному, какъ по Своей любви и премудрости, въ истинное благо имъ и намъ, и что по прошествіи нѣкотораго, во всякомъ случаѣ очень не длиннаго времени, мы увидимся снова, и уже не будемъ бояться никакой разлуки! Вѣчное благодареніе небесному Отцу за такія для насъ весьма утѣшительныя истины! Аминь. (Сост. по кн. „Слова или бесѣды на всѣ воскр. и праздн. дни " Григорія, архіеп. казан. и свіяж., т. I, стр. 225—232).

 Источникъ: Священникъ Григорій Дьяченко.
М.Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1896 г


Категория: ЖИТИЯ СВЯТЫХ | Добавил: jnp (30-06-13)
Просмотров: 1225 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Форма входа



Copyright MyCorp © 2024
Locations of visitors to this page