Photo Flipbook Slideshow Maker     


ДОБРЫЙ  САЙТ      

МЕНЮ САЙТА
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 772
 
ФОТОГРАФИИ
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » Статьи » ПРОПОВЕДИ

Десять заповедей Закона Божия

Один еврейский законник спросил Иисуса Христа: «Учитель, какая наибольшая заповедь?» Иисус Христос сказал ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душой твоей и всем разумением твоим. Вторая подобна ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:36-40). Какими же делами мы должны показывать любовь к Богу и ближнему – этому учат десять заповедей, которые Бог в Ветхом завете чрез Моисея дал людям. Первые четыре заповеди содержат обязанности любви к Богу, другие шесть – обязанности любви к ближнему.

I.
Я Господь Бог твой. Да не будет у тебя других богов, кроме Меня.

 Первой заповедью повелевает Бог познавать и почитать Его одного, веровать в Него, надеяться на Него, любить Его, повиноваться Его воле, молиться Ему. Познавать Бога следует из Священного Писания, которое должно читать с благоговением как слово Божие и с молитвой об уразумении его. Изъяснять Св. Писание должно, строго сообразуясь с учением Церкви.
Грехи против первой заповеди: безбожие (кто не верит, что Бог существует), ересь (кто проповедует или принимает учение, противное учению истинной Церкви), раскол (кто не повинуется Церкви и явно отделяется от нее), богоотступление (когда отрекаются от истинной веры для житейских выгод), суеверие (кто верит в гадание, приметы и проч.), человекоугодие (когда угождают людям больше, чем Богу), человеконадеяние (когда надеются на себя или на других людей больше, чем на Бога) и леность (особенно же к службам церковным и к молитвам).
Почитание Богоматери, ангелов и святых не противно первой заповеди, ибо мы почитаем их не как богов, но как друзей и служителей Божьих, и они своей молитвой могут испросить много благодати у Бога.

II.
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли, не поклоняйся им и не служи им.

Второю заповедью запрещает Бог делать кумиров или идолов и поклоняться им, как делают это язычники. Но и по отношению к нам эта заповедь имеет глубокое значение, ибо идолослужением по справедливости можно назвать всякое излишнее пристрастие к предметам, вредным для души и тела: гордость, тщеславие, сребролюбие, объядение, пьянство – все это грехи против второй заповеди, ибо гордый выше всего ценит себя и сам для себя есть как бы идол; тщеславный желает, чтобы другие его почитали больше, чем нужно; сребролюбивый все свои заботы и труды устремляет к наживе, и деньги для него – кумир, и проч.
Поклонение святым иконам и мощам не противно второй заповеди, ибо:
а) в иконах мы покланяемся не дереву, не краскам, не искусству, но изображенным на иконах ликам, возносясь мысленно к Богу и святым Его,
б) перед святыми мощами мы преклоняемся, вознося молитвы к святым, которых тела сохраняются по воле Божьей нетленными, и к Богу, прославившему их.
Иконы учреждены Самим Богом и есть изображение истинного Бога и святых Его, тогда как идолы есть изображения ложных богов и злых сил.

III.
Не произноси имени Господа Бога Твоего напрасно.

 Третьею заповедью повелевает бог почитать, как святыню, имя Его и произносить его с величайшим благоговением.
Запрещаются этой заповедью грехи: богохульства или дерзкие слова против Бога, ропот на Него, кощунство, когда священные предметы обращаются в шутку или поругание, ложная клятва, нарушение обетов, данных Богу, и божба.

IV.
Помни день субботний, чтобы святить его: шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой, суббота, Господу Богу твоему.

 Четвертой заповедью повелевает Бог один день в неделю святить, т.е. проводить свято, в таких делах, которые служат только к прославлению Бога. Таким днем для евреев была суббота, что значит «покой», «отдых». Бог, окончив творение мира в шесть дней, в седьмой почил от дел Своих и людям повелел оставить на этот день все житейские дела и заботы.
В христианской Церкви празднуется как день покоя и отдыха не суббота, а воскресенье в память славного воскресения Спасителя. Шесть дней должно работать на себя и делать свои дела, а в воскресенье следует делать дела Божии: сходить в церковь, потом дома заняться молитвой и чтением священных книг, уделить из своих средств что-нибудь для бедных и в церковь, посетить больного; подобным образом нужно проводить другие праздники церковные, а также необходимо соблюдать посты.
Против четвертой заповеди грешит тот, кто в будни не делает дел своих и работает лениво, а в праздники не делает дел Божиих и проводит время бесчинно: в невоздержании, объядении, пьянстве и проч.

V.
Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продолжались дни твои на земле.

Пятой заповедью повелевает Бог почитать родителей, т.е. почтительно обходится с ними, питать и покоить их во время болезни и старости, молиться за них при жизни и поминать их по смерти. Пятая заповедь касается и всех тех, кто в каком-либо отношении заступает место родителей. Поэтому следует также почитать священников и христианских учителей, потому что они научают нас, как нужно жить, чтобы быть хорошими людьми; всех старших, ибо у них есть большой жизненный опыт, и они могут дать нам добрый совет; воспитателей и благотворителей за заботу о нас; начальников и правителей, за которых следует молиться, чтобы они руководствовались не корыстными интересами, а заботились об общем благе, исполняя волю единого Владыки мира – Бога.

VI.
Не убивай.

 Шестой заповедью запрещает Бог:
а) убивать, т.е. насильственно отнимать жизнь у себя (самоубийство) или другого (убийство),
б) содействовать убийству каким бы то ни было образом: приказанием, советом, помощью, укрывательством, а также невоздержанностью и другими пороками сокращать собственную жизнь,
в) вообще приносить вред ближнему делом или словом, следовательно: питать гнев и ненависть, заводить ссоры, примером или советом склонять других к греху.

VII.
Не прелюбодействуй.

 Седьмой заповедью запрещает Бог любодеяние или преступную плотскую любовь между мужчиной и женщиной. Этой же заповедью запрещает и все, что располагает к этому греху, например: неумеренность в пище, пьянство, бесстыдные песни, чтение дурных книг и тому подобное. Чтобы не нарушать этой заповеди, живущим в супружестве нужно быть верными друг другу, а прочим – вести целомудренную жизнь. Нарушение заповеди этой приводит к горькому извращению земной жизни и мукам в жизни вечной.

VIII.
Не кради.

Восьмой заповедью запрещает Бог кражу, т.е. присвоение каким-либо образом того, что принадлежит другому.
Грехи против этой заповеди:
а) грабительство или отнятие чужой вещи насилием,
б) воровство или похищение чужого тайно,
в) обман, когда, например, продают худой товар под видом хорошего, скрываются от долгов, не исполняют обещанного и проч., а также укрывают вора,
г) святотатство или похищение церковной вещи,
д) тунеядство, когда получают жалование, а дела не исполняют, или когда могут трудиться, а просят милостыню, или живут за счет чужого труда, свою жизнь проводя в безделии,
е) лихоимство, когда, пользуясь затруднительным положением ближнего, берут с него больше, чем следует.

IX.
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Девятой заповедью запрещает Бог ложное свидетельство на ближнего, а также и всякую ложь: заочную клевету, несправедливое порицание ближнего, наклонность всякое дело и слово перетолковывать в худую сторону, пересказывание чужих слов с целью ссорить или смущать ближних.
Бывает ложь для шутки, когда говорят неправду не для того, чтобы повредить кому-либо, но чтобы посмеяться. И эта ложь – недоброе дело: привыкнув лгать для забавы, легко привыкнуть лгать и для того, чтобы повредить другим.
Самый же тяжкий вид лжи есть ложная присяга, ибо здесь нарушаются две заповеди: третья и девятая. А злостная клевета на человека делает часто клеветника и убийцей.

X.
Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его; ничего, что у ближнего твоего.

 В предыдущих трех заповедях запрещалось самим делом вредить жизни и чести ближнего, десятою же заповедью запрещает Бог даже желать вреда ближнему, ибо от худых мыслей легко могут родиться и худые дела.
Грех против десятой заповеди называется завистью. Поэтому мы должны быть доброжелательны к ближнему и довольны своим положением, благодаря Бога за все.
Десять заповедей закона Божия нужно знать каждому истинному христианину и по ним проверять каждый день свою жизнь. Если найдем, что в течение дня мы не сделали ничего противного заповедям Божьим, то должны благодарить Бога и молить Его, чтобы Он подал нам сил и впредь не грешить; если же окажется, что мы в чем-либо нарушили заповеди, то следует принести Господу искреннее раскаяние и молить Его о прощении согрешений наших.
Всякое раскаяние должно завершаться исповедью и Св. Причащением.


Категория: ПРОПОВЕДИ | Добавил: jnp (04-12-09)
Просмотров: 3114 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Форма входа



Copyright MyCorp © 2024
Locations of visitors to this page