Photo Flipbook Slideshow Maker     


ДОБРЫЙ  САЙТ      

МЕНЮ САЙТА
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 772
 
ФОТОГРАФИИ
 
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
 
Главная » 2011 » Апрель » 16 » Суббота шестой недели Великого поста. Воскресение Лазаря.
12:39:54
Суббота шестой недели Великого поста. Воскресение Лазаря.

Суббота шестой недели Великого поста. Воскресение Лазаря.


С
субботы шестой недели Великого поста до Пасхи Православная Церковь
посвящает богослужение свое и воспоминание событий, предварявших и
приближавших спасительные страдания и смерть Господа нашего Иисуса
Христа, и наконец, воспоминанию самих страданий и смерти Его.

Исполняя
закон ветхозаветного общественного богослужения (Исх. 23, 17) и творя
волю пославшего Его Отца, Иисус Христос во дни своей земной жизни ходил
на праздник ветхозаветной Пасхи в Иерусалим. Четыре Пасхи объемлют время
евангельской спасительной проповеди, которую начал он после крещения
своего и продолжал до своего вознесения. Так Иисус Христос шел в
Иерусалим и на праздник последней своей Пасхи, несмотря на то, что
Божественная слава учения и чудес Его, распространившаяся уже повсюду в
земле обетованной, сильно вооружила против Него завистливых старейшин
иудейских, которые давно замышляли и старались предать Его смерти.
Последнее путешествие Иисуса Христа на Пасху еще более явило и увеличило
Его Божественную славу, а равно усилило
зависть
и ненависть к Нему книжников. Первое событие при этом путешествии,
особенно прославившее Господа и умножившее против Него злобу Синедриона
иудейского, было воскрешение Лазаря четверодневного, совершенное
Господом при стечении многочисленного народа и обратившее многих к вере в
Иисуса Христа (Ин. 11, 45).

Воскресение ЛазаряЛазарь
был еврей и фарисей, сын Симеона фарисея (Мф. 26, 6), родом из Вифании.
Господь часто в дни своей земной жизни заходил в дом Лазаря, которого с
сестрами его он любил и называл другом своим (Ин. 11, 3. 5. 11).
Господь допустил его умереть, да прославится Сын Божий и да веруют Его
ученики (Ин. 11, 4. 15). Услышав о воскрешении Лазаря, иудейские
первосвященники и старейшины говорили об Иисусе Христе: что сотворим;
яко человек сей много знамения творит. Аще оставим его тако, ecu уверуют
в него: и приидут римляне и возмут место и язык наш (Ин. 11, 47-48).
Архиерей Каиафа дал Синедриону совет, послуживший пророчеством о
спасительной силе Крестной смерти Иисуса Христа: вы не весте ничесоже:
ни помышляете, как уне есть нам, да един человек умрет за люди, а не
весь язык погибнет (Ин. 11, 49-50). С того дня положили непременно убить
Иисуса Христа, обнародовав повеление взять Его, где только увидят (Ин.
11, 53). Воскресение Лазаря так озлобило книжников и первосвященников,
что они решили убить не только Воскресителя, но и воскрешенного (Ин. 12,
10). Лазарь удалился на остров Кипр, где впоследствии он поставлен был
от апостолов епископом, Богоматерь даровала ему омофор, сделанный ее
руками. Жил Лазарь по воскресении 30 лет и хранил строгое воздержание.
Вторично преставился он на Кипре. В 9 веке византийский император Лев
Философ перенес мощи праведного Лазаря с Кипра в Константинополь.

Православная
Церковь, по окончании Четыредесятницы, вступая в неделю страданий и
смерти Господа, начинает свои священные воспоминания с Лазарева
воскресения, послужившего началом решительного восстания иудейского
совета для погибели Спасителя и даже Лазаря.

Воскрешение Лазаря Церковь воспоминает с древних времен христианских. Отцы Церкви 4 века св. Амфилохий, епископ иконийский,
святитель Иоанн Златоуст,
блаженный Августин и другие оставили нам свои поучения, произнесенные
ими в Лазареву субботу. Сегодня, говорит святитель Иоанн Златоуст,
Лазарь, воскрешенный из мертвых, уничтожил для нас многие и различные
соблазны". В 7 - веке св. Андрей Критский написал также беседу на
четверодневного Лазаря и канон, ныне исполняемый Церковью. В 8 веке
Косьма маиумский и Иоанн Дамаскин предали Церкви также каноны на день
Лазарева воскресения, сейчас исполняемые Церковью. В конце 9 века
император византийский Лев Философ перенес мощи св. праведного Лазаря с
Кипра в Константинополь, составил на день воскресения его некоторые из
священных песнопений, ныне употребляемых Православной Церковью.

По
гласу Церкви воскресением Лазаря Иисус Христос хотел между прочим
показать в Себе Бога и человека, уверить учеников своих в будущем своем
воскресении, всех - в общем воскрешении мертвых, грешникам явить образ
духовного воскресения. Действительно, в лице своем Господь Иисус Христос
явил при гробе Лазаря очевиднейшим образом божество и человечество. Как
Бог всеведущий Он возвестил ученикам своим о смерти Лазаря, не быв
уведомлен об этом. Господь приходит в Вифанию: Марфа и Мария - сестры
умершего Лазаря и другие всенародно исповедуют Иисуса Христа всемогущим и
Сыном Божиим. Господи, говорит Марфа, аще бы ты зде был, не бы брат мой
умерл. Но и ныне вем, как елика аще просшии от Бога, даст тебе Бог. Ей,
Господи: аз веровах, яко ты ecu Христос, Сын Божий, иже в мир грядый.
То же произносит и Мария, упав к ногам Спасителя. Равно и другие иудеи
говорят о Нем между собою: виждъ, како любляше его; не можаше ли сей
отверзый очи слепому, сотворити, да и сей не умрет. Тогда и сам Иисус
Христос всенародно нарекает Себя жизнь дающим. Воскреснет брат твой,
говорит Он в утешение Марфе: аз есмь воскрешение и живот: веруяй в мя,
аще и умрет, оживет. И всяк живый и веруй в мя, не умрет во веки.
Наконец как истинный Бог Иисус Христос после краткой молитвы к Отцу
небесному всемогущим словом своим воскрешает Лазаря на четвертый день по
смерти его. "Тебе, Владыко, всех царю, вся возможна, - говорит Церковь,
- глас Твой разрушил адово царствие и слово власти Твое восставило из
гроба четверо дневного, и Лазарь бысть спасительное преобразование
пакибытия".

Как истинный человек Иисус Христос пришел в Вифанию,
где жил и умер Лазарь, и видя сестру умершего друга своего плачущую и
пришедших с нею плачущих, Он возмутися сам, прослезися, и как неведущий
спросил: где положисте его? Так Господь предстал гробу Лазареву, "уверяя
нам два существа своя", говорит Церковь. Как же человек вопрошал: где
погребеся, и как же Бог воскресил четверодневного".

Чтением
апостольским на литургии в эту субботу Церковь проповедует об
установлении вечного царства Нового Завета - царства непоколебимого, да
имамы благодать, ею же служим благоугодно Богу, с благоговением и
страхом (Евр. 12, 28; 13, 8); окончательное установление этого царства
благодати началось воскрешением Лазаря. Чтением Евангелия Церковь
благовествует о событии воскресения Лазаря (Ин. 11, 1-45).

Протоиерей Г. С. Дебольский
Дни Богослужения Православной Церкви 1901 г.
Суббота шестой недели Великого поста. Воскресение Лазаря.



Просмотров: 802 | Добавил: jnp | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Block title
Block title
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Форма входа



Copyright MyCorp © 2025
Locations of visitors to this page