Photo Flipbook Slideshow Maker     


ДОБРЫЙ  САЙТ      

МЕНЮ САЙТА
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 772
 
ФОТОГРАФИИ
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2012 » Февраль » 27 » Семь медленных недель
13:58:43
Семь медленных недель
Семь медленных недель

Пост не изобретение христиан. Пост был известен
в глубокой древности, о чём находим примеры в Ветхом Завете, ибо был заповедан людям Богом. Вот оно, слово Господне к пророку Иоилю: «Назначьте пост… созовите старцев и всех жителей страны сей в дом Господа Бога вашего и взывайте к Господу» (Иоил.1,14). Для чего нужен пост и как правильно его соблюдать? Размышляет настоятель храма вмц.Варвары в пос.Рахья иерей Илия АМБАРЦУМОВ.

 — Библия являет нам примеры чудных постов: Моисей пробыл у Господа — на Синае — «сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие»(Исх.34,28); Господь Иисус Христос «поведён был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни», отвечая на все происки лукавого: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим» (Лк.4,1,2,4). А апостол Павел так пишет о себе: «Я гораздо более был… в труде и изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» (2Кор.11,23,27). Великий пост предваряет величайший праздник — Светлое Христово Воскресение. Но обратите внимание, что радость радостью, а мы всё равно помним о том, что Христу предстоит мука смертная. И сопереживая Спасителю, постим-ся. И если мы истинно постимся, то в своей душе ощущаем благодать, пребываем в особом духовном состоянии. Ибо только такое приуготовление даёт полноту понимания истинной ценности происходящего события.
Многие спрашивают: «Зачем нужен пост телесный? Может быть, вполне хватит молитвы и раскаяния в грехах?» Апостол Павел пишет: «Усмиряю и порабощаю тело мое, дабы… не остаться недостойным»(1Кор.9,27). Значит, и такие святые люди, как апостолы, не могли обойтись без поста! Так чем же мы, слабые и маловерные, усмирим свою грешную плоть с её похотями, коли поститься не будем? Наталья Карпова (†1995) писала:
Великий пост, семь медленных недель,
Дарованных тебе для покаянья.
Но многопопечительности шмель
Жужжит, стремясь отвлечь твоё вниманье.
Великий пост — дорога к очищенью.
А блж.Августин подсказывает: «Если вас спросят: для чего вы поститесь и мучите себя? отвечайте: бешеную лошадь, которую нельзя укротить уздою, необходимо усмирять голодом и жаждою».
Но пост — это не вегетарианство и не голодовка. Это — оружие, уготованное нам Богом, костыль духовный. Однако для каждого должна быть своя мера поста. Не надо воображать себя монахом и поститься сверх меры. Ну кому нужно, если вы в неразумном рвении обезсилеете до такой степени, что будете не в силах даже работать? Богу это не надо. И самому человеку не полезно. Как излишества тяготят, так и чрезмерный аскетизм надрывает человека. А вот когда ты узнаешь, что Бог не хочет, чтобы ты издевался над собой и загонял себя в какие-то невероятные рамки, а желает только то, что ты можешь радостно и добровольно Ему принести, — становится легко и радостно. Держись золотой середины. Как сказал Василий Великий, «прав только тот, кто направляет свой ум к середине добродетели». И в Священном Писании находим мы мудрое руководство: «Раздели с голодным хлеб твой и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого — одень его» (Ис.58,7); «Когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф.6,17—18). Но если ты постишься, а близких поедом ешь — грош цена твоему посту. Вот если с любовью пост — он будет светлый, хороший, а если будет пост ради поста, а не ради спасения, то появляется уныние, грусть, раздражение на весь мир, желание обособиться. А пост должен рождать совсем другие чувства: покаяние, осознание несовершенства самого себя, и следствие этого — чувство любви к другим людям, которые есть образ Божий. Пост должен сопровождаться молитвою, исповеданием грехов, покаянием, делами благотворения, смирением и самоуничижением. 
Впрочем, пост — это не только воздержание в еде. Прп.Серафим Саровский увещевал не есть досыта, чтобы осталось место для Святого Духа. А псалмопевец Давид пишет: «Я изнурял постом душу мою» (Пс.34,13). Но что значит «изнурять постом душу»? Не чрево, а именно душу? Это значит воздерживаться во время поста от всего, что может навредить нашей душе, т.е. воздержанием духовным. Так, воздержание в языке значит не злословить, не осуждать, не празднословить. «Но праздные слова не вредны, — думают многие, — а уж праздные мысли тем более, их же никто не слышит!» Так ведь и мелкие насекомые в большинстве своём не ядовиты и не смертоносны, однако легко ли дышать воздухом, наполненным ими? Они лезут в глаза и уши, раздражают. «Да как же можно мысли контролировать? — удивится кто-то. — От разговоров праздных, многословных убежать ещё можно — сократить общение во время поста. А мысль, она раз! — и влетела». Молитесь, отвечу я, чтобы не было времени ни на что другое. Проявите упорство. Читайте Шестопсалмие, повечерие, каноны… Ежедневно прочитывайте хотя бы два псалма. Кроме того, говорите с Христом своими словами. Просто и от сердца, так, как если бы вы видели Его пред собою: «Отче мой, я согрешил: бездуховно провёл день, в суете мирской. Осуждал, много разговаривал, смеялся, много ел, не молился. Прости мне, Господи». И пожалеет вас Христос, и даст вам слёзы. А слёзы во время молитвы дают нам силы, избавляют от печалей.
Далее, воздержание для глаз — не прельщаться приятным, не смотреть на что-либо неприличное; воздержание в слухе — не поражаться пустою молвою. Также нужно воздерживаться от раздражительности, от жажды славы. Воздержание — мать целомудрия, снабдитель здоровья. Иоанн Златоуст увещевал: «Избегай блуда, оскверняющего душу и тело; блуда, удаляющего нас от Бога; блуда, который уготовляет для нас вечный и неугасимый огонь». В святоотеческой литературе читал, как однажды авва Илия, боримый блудной страстью, изнемог в борьбе и вышел из келии, чтобы удовлетворить её. Вдруг земля разверзлась и поглотила его. Перед ним — мёртвые, разлагающиеся тела. Некто, сияя святостью, указывая на тела, сказал: «И ради такого удовольствия сколько подвигов ты хочешь сделать безполезными и лишить себя Царствия Небесного! О, бедное человечество!» От сильного зловония авва Илия упал, а очнулся в келии, славя и благодаря Бога. Воистину «низменные удовольствия этой жизни подобны теням и сновидениям: прежде чем окончится греховное дело, удовольствие исчезнет, а наказание за него не имеет конца», — предупреждал свт. Иоанн Златоуст. Великий пост — самое время поразмышлять о конце жизни. Подумай, сколько лет ты уже прожил — а пролетели они как одна минута. Помни о часе смертном и вовек не согрешишь.
Адрес: 188671, Ленобласть, Всеволожский р-н, пос.Рахья, Ленинградское шоссе, 15-а. Тел. 8 (813-70) 31-882

Записала Ирина НИКОЛАЕВА


Просмотров: 677 | Добавил: jnp | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Block title
Block title
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Форма входа



Copyright MyCorp © 2024
Locations of visitors to this page