Пост и его значение - 16 Марта 2011 - Б Л О Г - ДОБРЫЙ САЙТ


                                                                           

  Photo Flipbook Slideshow Maker  


ДОБРЫЙ  САЙТ 

МЕНЮ САЙТА
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 758
 
ФОТОГРАФИИ
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2011 » Март » 16 » Пост и его значение
16:59:01
Пост и его значение
Пост и его значение

Пост в жизни Христа, апостольской Церкви, пророков, великих мужей Ветхого и Нового Завета имел важное значение. Красной нитью чрез их духовную жизнь и деятельность проходит глубокий пост и молитва, молитва и пост.
       В настоящее время отношение широких кругов верующих, проповедников, пресвитеров и др. к посту несколько иное. Важность поста ослаблена. Пост как-то отошел в область второстепенных вещей. Им перестали духовно интересоваться. Многие постом даже тяготятся. Мало кто постится. А если и постятся, то не придают этому большого значения.
       Мы с вами являемся свидетелями "смутного времени". В среду верующих, Церкви, проповедников проникли учение и влияние удобного христианства. Мы сравнительно редко можем встретить тех верующих и работников, духовная жизнь и деятельность которых протекает в посте и молитве. Характер делового и удобного христианства стал уделом даже передовых работников. У нас не стало хватать времени для поста и уединенной молитвы. Даже, когда мы молимся,- спешим. Библию читаем - торопимся. Дух суеты овладел нами.
       И что же мы видим? - Голос пророка умолк. Откровения иссякли. Духовная сила и чудеса ослабели. Свободное действие и водительство Святого Духа ограничено. Вместо жизни - охлаждение, свободы - форма, святости - беззаконие, любви и братства - ненависть, победы - поражение, искренности и простоты - фарисейство и хитрость, нравственности - духовное разложение. Соль теряет силу, христианство - значение. В Церкви слышен голос мира. И мантия лицемерия окутывает мир верующих.
       Спросите тех, которые охладели в вере, служении, отпали, ушли в мир, много ли они уделяли времени для поста и молитвы? И они ответят вам, что были "слишком заняты". Деятельность на ниве Божией, работа на фабрике, заводе, семья, дети отнимали все свободное время. Они не находили времени быть в личном общении со Христом посредством поста и глубокой молитвы. И в результате - очутились без Господа, одни.
       Христос предупреждает нас, чтобы мы в последние дни особенно бодрствовали. И не только бодрствовали и молились, но и не отягчали бы себя объядением и житейскими заботами. Ожидали бы Его, как невеста ждет своего жениха, а слуги - возвращения господина.
       Восточная и Западная церкви обратили особенное внимание на соблюдение поста. Ими установлены известные дни для этого. Все подробно усмотрено, что следует вкушать и чего нет. Среди членов этих церквей имеются мужи-постники, которые всю свою жизнь посвятили посту и молитве. И для многих из них пост сделался не только пособником в молитве, но и  целью духовной  их жизни.
       Исповедники протестантского христианства не только освободили себя от поста, но нашли его совершенно излишним и ненужным.
       Истинный смысл поста - затемнен. Значение его - ослаблено.
       В последующих строках постараемся кратко коснуться данного вопроса. И в свете Свящ. Писания рассмотрим его.

       1. Пост в Ветхом Завете.

       Моисей. - Исх. 34, 28; Вт. 9, 18.
       Этот великий пророк был призван Господом на гору Синай, Он находился в общении с Господом в течение сорока дней и ночей. В это время Моисей ничего не ел и не пил. Он - постился. С ним говорил Господь. Он дал ему также Свой закон для Израильского народа. И от величия Господа лицо Моисея просияло.
       Моисей постился сорок дней и ночей не только во время получения десяти заповедей, но и тогда, когда тяжко согрешил народ Израильский. В течение сорокадневного поста он молил Господа о прощении народа. И Господь услышал молитву Моисея. Гнев был отвращен.  Народ помилован.
      
 Давид.- Пс.  108, 24; 68,  11; 34,  13.
       В жизни пророка и царя Давида часто практиковался пост. Во время его он прекращал занятие государственными делами. Снимал царские доспехи, одевался во вретище. Арфа умолкала. Голос хвалебных песней заменялся молением. Вместо радости и веселия - пост, рыдание и молитва.- "Колена мои изнемогли от поста, и тело от пищи", говорит он.- Изнывают ли наши колена от поста и тело от пищи?
       
Даниил. - Дан. 9, 3.
       Этот великий муж, находясь в плену, продолжал служить Господу. Господь пророчески благоволил открыть ему план мировых событий. Он был исполнен Господом мудрости и ведения. И когда Даниилу нужно было понять пророчество, которое было для него не ясно, он назначал для себя - пост. И чрез глубокий пост и молитву получал откровение. - Стремимся ли мы посредством поста и молитвы познавать волю Божию?
      
 Анна. - Ев. Лук. 2, 36-37.
       Пророчица Анна, несмотря на свои старческие годы, в "посте и молитве" служила Господу день и ночь. Хотя тело ее было уже старческое, слабое, но она проводила свои последние дни жизни в посте и молитве. И Господь удостоил ее быть свидетельницей рождения, Христа. - Дорогие сестры, протекает ли и ваша жизнь в посте и молитве?
       
Народ Израильский. - Неем. 9, 1; Есф. 4, 3-16; Иер. 36, 6; Иоиля  14, 2-12.
       Хотя мы и не имеем ясного закона о посте в народе Израильском, но мы читаем, что пост существовал среди них. Во время поста приостанавливалась их обычная жизнь. Скот требовал корма, дети - пищи. А Израильтяне во вретище, посте и молитве - каялись.
       Спустя некоторое время, пост вошел в обычай их жизни. Два раза в неделю они постились. - Лук. 18, 12. Особенно фарисеи отводили много места посту, который принял впоследствии лишь формальное значение, что Господом и было осуждено. - Ис. 58, 1 -10; Матф. 9, 14; Марк. 2, 18; Лук. 5, 33.
       
Ниневитяне. - Ионы 3 гл.
       Ниневитяне, язычники, развратились. Стали делать неугодное в очах Господних. Господь послал к ним с проповедью о покаянии пророка Иону. В продолжение нескольких дней он призывал их к покаянию. И ниневитяне в глубоком посте и молитве - покаялись.
       Пост имел большое значение не только в жизни народа Израильского, но и в житейской практике остальных народов. Посредством воздержания, поста, человечество усмиряло свою плоть и душу.

       II. Пост в Новом Завете.

       Иоанн Креститель. - Матф. 3, 4; 11, 18; Марк. 1, 6; Лук. 7, 33. Он был одним из величайших пророков. Вся его жизнь протекала в большом воздержании от пищи, питья и лишней одежды. Кроме того, он очевидно, проводил долгие дни в посте, что и Сам Христос отметил: "Ибо пришел Иоанн: ни хлеба не ест, ни вина не пьет". А также и ученики его постились, беря пример со своего учителя.
       Бедное лишь самое необходимое одеяние Иоанна Крестителя, его простой образ жизни, скудная пища, глубокий и продолжительный пост, строгий образ мысли и беспощадное обличение всех живущих в грехе, - все это должно навести нас всех на глубокое размышление.
       
Христос.- Матф. 4, 2.
       Служение Христа началось глубоким сорокадневным постом. В эти дни Он ничего не ел и не пил. Кроме того, мы много раз читаем в Евангелии, что Господь целые ночи проводил в молитве к Отцу Очевидно, это  ночное общение со Своим Отцом протекало также в посте.
       
Ап. Павел. - Деян. 9, 9; 2 Кор. 6, 5; 11, 27.
       Пост в жизни ап. Павла имел большое значение. Его обращение началось трехдневным постом. Откровения наполняли его.  Духовная сила двигала им. - Протекает ли наше служение в посте? 
       
Апостольская Церковь. - Деян. 13, 3; 14, 24.
       Хотя мы имеем очень мало указаний о посте в апостольской Церкви, но те, который мы имеем, так написаны, что дают нам возможность предположить, что пост часто практиковался в апостольской среде. 
       Все члены горели любовью друг ко другу. Творились разные чудеса. Бесы изгонялись, грешники каялись. - Практикуется ли пост в наших церквах?
       Кроме приведенных некоторых библейских указаний о посте, мы имеем на страницах церковной истории и в творениях учителей Церкви много указаний о посте. Все эти факты служат неопровержимым доказательством того, что пост в жизни целого сонма христианских личностей имел громадное значение.

       III. Следует ли нам поститься?
 
      
 Пост - Заповедь Христа.- Матф. 6, 16-18; 9, 15. В народе Израильском существовал пост. Но многие постящиеся неправильно проводили его в жизнь. Стали придавать посту более внешнее значение; нежели внутреннее. В ев. Матф. 6, 16-18 Христос дает указание как следует поститься. Этим Христос подтвердил необходимость поста, который, таким образом, для нас верующих становится - заповедью.
       Кроме того, Христос говорит, что когда будет отнят жених, тогда будут поститься. Божественный Жених от нас отнят. Мы ждем Его возвращения. И Он скоро придет. Но пока еще Он не пришел, это время предоставлено для поста.
       Мы уже имели возможность установить наличность поста в жизни Христа, Церкви, пророков, апостолов и др. мужей. Бесчисленное количество этих фактов само собою подтверждает нам полезность и необходимость поста в жизни каждого верующего человека.
       Имея такие "ясные указания на страницах самого Свящ. Писания относительно поста, отбросим все человеческие суждения и толкования по этому вопросу и начнем исполнять в точности это Господне повеление. Будем помнить, что всякое нарушение воли Божией, хотя бы и в форме меньшей заповеди, несет за собою потерю великих благословений от Господа.
       В нашей личной, семейной, церковной и общественной жизни нередко накапливается много плотского, душевного начала. И во время суеты, работы, в общении с людьми очень трудно обнаружить все это. Оно ясно открывается только при глубоком личном общении с Господом.
       Мы также часто жалуемся на отсутствие духовных сил, откровений, успеха в служении, благословений, радости. Все эти духовные минусы находят место у нас вследствие  того, что наш ветхий Адам еще жив и порою господствует в нас. Попробуйте соединиться с Господом, войти в общение с Ним посредством поста и молитвы. И благословенный результат получится вскоре.
       Я знаю многих тех, которые были духовно немощны, одержимы разными недостатками, не имели видных благословений в своей работе. И только посредством поста и глубоких молитв они были избавлены Господом от всего этого. Правда, вначале было им трудно поститься: разбаливалась голова, слабели физически, появлялась тошнота, усиливались искушения. Но по мере того, как они стремились пребывать в посте, Господь давал им силу, и все эти препятствия устранялись. Пост и молитва превращались в благодатное, счастливое время пребывания с Господом.
       Конечно, недостаточно сознавать, что следует поститься, а нужно проявить волю в практическом исполнении этой заповеди. Всякое начало - трудно, но результат - сладок.

       IV. В каких случаях следует поститься?

       Некоторыми историческими церквами установлены для поста особые дни. Страницы Свящ. Писания не знают этих дней. Здесь мы находим не установленные дни, а лишь побудительные причины, те или иные случаи и события. Значит, решение вопроса, когда следует поститься, зависит от личного побуждения человека и тех фактов, которые могут встретиться ему в жизни.
       Рассмотрим некоторые случаи в Ветхом и Новом Завете, когда практиковался пост. Быть может, они нам отчасти помогут скорее определить, когда и в каких случаях следует поститься.
       
Всенародный пост. - Неем. 9, 1; Есф. 4, 3-16; Иер. 36, 6: Иоиля  1,  14; 2,  12 - 18; Ионы  3,  1 -10.
       Здесь имеем разные случаи народного поста. Главным образом они проводились, когда какое-либо событие постигало весь народ. Например - постройка иерусалимского храма, раскаяние всего народа. И эти общие посты достигали своей цели. Очень жаль, что прошли те времена, когда весь народ, побуждаемый религиозным чувством, единодушно обращался к Господу со своими нуждами.
       
В семейной жизни. - 2 Цар. 12, 21-23; 1 Кор. 7, 5.
       Пророка Давида постигло горе - заболело его дитя. Приближалась смерть. И Давид начал поститься о выздоровлении своего дитяти.
       Затем, в семействах могут быть разные нужды, случаи, которые требуют общего семейного поста. Поэтому ап. Павел, и указывал не необходимость в семейной жизни "упражнения в посте и молитве".
       Как жаль, что мы встречаем так мало тех семейств, где практикуется общий семейный пост.
       
В личной жизни. - Матф. 6,  16-18.
       Мы не имеем определенных указаний на те или иные причины личного поста. Они, очевидно, - различны. Одни могут поститься для того чтобы приготовить себя для служения, другие - для получения новых откровении и т. д. Внимательное изучение этого вопроса открывает нам что пост в личной жизни верующего человека имеет свое особенное духовно-практическое значение.
       
При изгнании бесов. - Матф. 17, 14-21; Марк. 9, 14-29.
       Ученики хотели изгнать беса, но не могли. Все их старания оказались напрасными. Пришел Христос и изгнал. Ученики были поражены, почему они не могли сделать то же самое? Христос пояснил, что бесы изгоняются только посредством поста и молитвы.
       Побеждать разные темные, злые силы, различные искушения, изгонять бесов возможно только лишь посредством глубокого поста и молитвы.
       
В Церкви. - Деян. 13, 3: 14, 23.
       Здесь мы имеем указание, что избрание служителей Церкви сопровождалось постом и молитвой. Как хотелось бы, чтобы и в наше время избрание пресвитеров и диаконов сопровождалось непременным постом!
       Церковный пост не ограничивается лишь приведенным случаем. Церковь может его назначить в зависимости от имеющихся в ее среде духовных переживаний и нужд..

       V.   Что значит поститься?

       По этому вопросу существует много различных мнений. Некоторые полагают, что пост есть замена одной пищи другою. Иные думают, что пост есть вообще всякий строго-христианский образ жизни и т. д. Поститься значит - проводить известное время в глубокой молитве, которая сопровождается воздержанием от пищи. Хотя мы такого определения не находим в книгах Свящ. Писания, но упоминаемые случаи поста в Библии подтверждают высказанное мнение.
    
   Пост и молитва. - Во время поста некоторые продолжают исполнять свои обычные обязанности в хозяйстве, дома, на службе. Иногда бывает, что день поста больше проходит в суете, нежели остальные дни. Такое время провождения поста не основано на слове Божием. Невозможно отнять от поста глубокую молитву, усиленное чтение Свящ. Писания, размышление, личное общение с Господом и самоисследование. Все это тесно связано между собой. Пост есть полное отрешение не только от пищи, но и от окружающего нас мира, суеты и плотской жизни (Пс. 108, 24).
       
Как не следует поститься. - Израильтяне много времени отводили посту. Их лица принимали тогда мрачный вид. Многие старались, чтобы народ видел, что они постятся. Но во время поста не усмиряли своей воли, не каялись в грехах. Такой пост осужден Господом (Ис. 58, 1 - 11; Матф. 6, 16).
       Заканчивая это краткое исследование о посте и его значении, мы имели возможность вполне убедиться в важности и необходимости практического проведения поста в нашей личной духовной жизни. С Божией помощью будем стремиться усмирять наше тело. Посредством поста и молитвы пойдем в общение с Господом и чрез Него - друг с другом!


Просмотров: 1189 | Добавил: jnp | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Block title
Block title
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Форма входа

ПСАЛТИРЬ ПОСЛУШАТЬ 20 КАФИЗМ
Copyright MyCorp © 2016
Locations of visitors to this page