Оставляя свои претензии на других
Порой, мы, познавшие только крупицы веры, только приоткрывшие завесу в этот Страшный и Таинственный Божественный мир Православной веры, начинаем не с себя, а с ближнего своего. Ведем себя так, будто сами уже «давно» спаслись, и теперь « в силах» помочь другу. Однако это не так, мы сами стоим на краю пропасти, все черные от грехов и страстей, иногда срываемся и висим на одних пальцах, однако во все горло кричим ближнему о его прегрешениях. Имея бревно в своем глазу, пытаемся вытащить щепку в глазу друга. Правильно ли это? Конечно нет! Преподобный старец Амвросий говорил, «Все оставим на суд Божий и предадим забвению, заботясь только о своем спасении; так поступая, можем обрести и мир душевный, оставляя свои претензии на других. Если они не так действуют, то они за свои действия будут отвечать. Мы же позаботимся о себе». Человеку, не победившему страсти, невозможно быть в Раю, его задержат на мытарствах. Но предположим, что он вошел в Рай, однако остаться там не в состоянии, да и сам не захочет. Как тяжело человеку невоспитанному быть в благовоспитанном обществе, так и человеку страстному быть в обществе безстрастных. Завистливый и в Раю останется завистливым, гордый и на небесах не сделается смиренным. Люди с противоположными взглядами не понимают друг друга и часто приносят вред. преп. старец Варсонофий Как порой трудно терпеть. Раздражаешься, и понимаешь, что снова упал. Надо вставать и идти дальше, а тебя уже борет уныние, от того, что ты снова не справился. Но слава Богу, что есть Страцы Оптинские, есть Святые отцы, которые пусть и через века и и года, по средством рукописаний, не дают унывающей душе дойти до отчаяния. Но помогают найти свою ошибку, покаяться и снова идти вперед… Как говорил старец Анатолий по этому поводу: «А нам ведь какая высокая награда, если потерпим. А терпеть не умеешь — учись самим терпением. Возмалодушествуешь — опять берись за это спасительное оружие. А со временем и натореешь, ибо всякой добродетели, как и какому-нибудь искусству, выучиваются не сразу, а много пройдет времени и много положишь трудов, тогда уж и дастся наука» Вам же советую не изнемогать в несении сего креста, но мужественно стоять и терпеть приражения. Ибо всякое доброе дело с терпением и скорбью исправляется: после те же, кои ныне по нерассуждению ропщут, будут благодарить. Апостолы во время проповеди, хотя и были соблазном для иудеев, а для еллинов безумием, но не преставали проповедать Христа распята, и терпением своим всю вселенную прошли и насадили веру Христову; а ежели бы они, смотря на соблазн и на ропот, оставили проповедь, какая бы была польза? Вам можно в малом образе взять сие для себя примером... (преп. Макарий).
|