О духовном чтении - 3 Марта 2011 - Б Л О Г - ДОБРЫЙ САЙТ


                                                                           

  Photo Flipbook Slideshow Maker  


ДОБРЫЙ  САЙТ 

МЕНЮ САЙТА
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 758
 
ФОТОГРАФИИ
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2011 » Март » 3 » О духовном чтении
18:41:56
О духовном чтении
О духовном чтении

Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его запо ведания, читай его делами. Это — книга жизни, и надо читать ее жизнию.

Не думай, что без причины священнейшая из книг, Четвероевангелие, начинается Еванге лием от Матфея, а оканчивается Евангелием от Иоанна. Матфей научает более, как исполнять волю Божию, и его наставления особенно при личествуют начинающим путь Божий; Иоанн излагает образ соединения Бога с человеком, обновленным заповедями, что доступно одним преуспевшим на пути Божием.

Раскрывая для чтения книгу — Святое Еван гелие, вспомни, что она решит твою вечную участь. По ней мы будем судимы, и, смотря и по тому, каковы были здесь, на земле, по отноше нию к ней, получим в удел или вечное блажен ство, или вечные казни (см.: Ин 12, 48).

Бог открыл Свою волю ничтожной пылин ке — человеку! Книга, в которой изложена эта великая и всесвятая воля, — в твоих руках. Ты можешь и принять, и отвергнуть волю Созда теля и Спасителя твоего, смотря по тому, как тебе угодно. Твои вечная жизнь и вечная смерть в руках твоих: рассуди же, сколько нужно тебе быть осторожну, благоразумну. Не играй своею участью вечною!

Молись в сокрушении духа Господу, чтоб Он открыл тебе очи видеть чудеса, сокровенные в законе Его(см.: Пс 118, 18), который — Евангелие. Открываются очи — и усматривается чудное исцеление души от греха, совершаемое словом Божиим. Исцеление телесных недугов и было только доказательством исцеления души, до казательством и для плотских людей, для умов, заслепленных чувственностью (см.: Лк 5, 24).

Читай Евангелие с крайним благоговением и вниманием. В нем не сочти ничего маловаж ным, малодостойным рассматривания. Каждая йота его испущает луч жизни. Пренебрежение жизни — смерть.

Читая о прокаженных, расслабленных, слепых, хромых и беснующихся, которых исцелил Господь, помышляй, что душа твоя, носящая многоразличные язвы греха, находящаяся в пле ну и у демонов, подобна этим больным. Научайся из Евангелия вере, что Господь, исцеливший их, исцелит и тебя, если ты будешь, и прилежно, умолять Его о исцелении твоем.

Стяжи такое расположение души, чтоб тебе быть способным к получению исцеления. Спо собны получить его сознающиеся в своей гре ховности, решившиеся оставить ее (см.: Ин 9, 39–41). Горделивому праведнику, то есть грешнику, не видящему своей греховности, не нужен, беспо лезен Спаситель (см.: Мф 9, 13).

Зрение грехов, зрение того падения, в ко тором находится весь род человеческий, есть особенный дар Божий. Испроси себе этот дар, и понятнее будет для тебя книга Небесного Вра ча — Евангелие.

Постарайся, чтоб Евангелие усвоилось твое му уму и сердцу, чтоб ум твой, так сказать, пла вал в нем, жил в нем: тогда и деятельность твоя удобно соделается евангельскою. Этого можно достичь непрестанным благоговейным чтением, изучением Евангелия.

Преподобный Пахомий Великий, один из знаменитейших древних отцов, знал наизусть Святое Евангелие и вменял ученикам своим, по откровению Божию, в непременную обязан ность выучить его. Таким образом Евангелие сопутствовало им повсюду, постоянно руково дило их.

И ныне отчего бы христианским воспита телям не украсить памяти невинного дитяти Евангелием, чем засорять ее изучением Эзопо вых басней и прочих ничтожностей?

Какое счастие, какое богатство — стяжание Евангелия памятию! Нельзя предвидеть пере воротов и бедствий, могущих случиться с нами в течение земной жизни. Евангелие, принад лежащее памяти, читается слепым, узнику со путствует в темницу, говорит с земледельцем на ниве, орошаемой его потом, наставляет судию во время самого присутствия, руководит купца на торгу, увеселяет больного во время томитель ной бессонницы и тяжкого одиночества.

Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми пророками и апостола ми, произнесено не произвольно, но по внуше нию Святого Духа (см.: 2 Пет 1, 21). Как же не безу мно истолковывать его произвольно?

Святой Дух, произнесший чрез пророков и апостолов слово Божие, истолковал его чрез святых отцов. И слово Божие и толкование его — дар Святого Духа. Только это одно истолкова ние принимает Святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее ис тинные чада!

Кто объясняет Евангелие и все Писание про извольно, тот этим самым отвергает истолкова ние его святыми отцами, Святым Духом. Кто от вергает истолкование Писания Святым Духом, тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.

И бывает слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его вонею в смерть, мечом обоюдоострым, которым они закалают сами се бя в вечную погибель (см.: 2 Пет 3, 16;2 Кор 2, 15–16). Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евти хий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохуль ство.

На кого воззрю, токмо на кроткаго и мол чаливаго и трепещущаго словес Моих, говорит Господь. Таков будь от но сительно Евангелия и присутствующего в нем Господа.

Оставь греховную жизнь, оставь земные при страстия и наслаждения, отрекись души своей, тогда сделается для тебя доступным и понят ным Евангелие.

Ненавидяй души своея в мире сем, сказал Господь, — души, для которой, от падения, гре холюбие соделалось как бы природным, как бы жизнию, — в живот вечный сохранит ю (Ин 12, 25). Для любящего душу свою, для того, кто не реша ется на самоотвержение, закрыто Евангелие: он читает букву, но слово жизни, как Дух, остается для него под непроницаемою завесою. Когда Господь был на земле пресвятою плотию — мно гие видели Его и, вместе, не видели. Что поль зы, когда человек смотрит телесными очами, общими у него с животными, а ничего не видит очами души — умом и сердцем? И ныне многие ежедневно читают Евангелие и, вместе, никогда не читали его, вовсе не знают его.

Евангелие, сказал некоторый преподобный пустынно житель, умом чистым читается, по нимается по мере исполнения заповеданий его самым делом. Но точного и совершенного рас крытия Евангелия невозможно стяжать в себе собственными усилиями: это — дар Христов.

Дух Святой, вселившись в истинного и вер ного слу жителя Своего, соделывает его и совер шенным читателем, и истинным исполнителем Евангелия.

Евангелие есть изображение свойств нового Человека, Который — Господь с небесе (1 Кор 15, 47). Этот новый Человек — Бог по естеству. Святое племя Свое человеков, в Него верующих и по Нему преобразившихся, Он соделывает богами по благодати.

Вы, которые валяетесь в смрадном и гряз ном болоте грехов, находите в нем наслажде ние! Подымите главы ваши, взгляните на чистое небо: там ваше место! Бог дает вам достоинство богов, вы, отвергая это достоинство, избираете для себя другое: достоинство животных, и самых нечистых. Опомнитесь! Оставьте болото зловон ное, вычиститесь исповеданием грехов, умойтесь слезами раскаяния, украсьтесь слезами умиле ния, подымитесь от зем ли, взойдите на небо: вас возведет туда Евангелие. Дондеже свет имате — Евангелие, в котором сокровен Христос — веруйте во свет, да сынове Света — Христа будете (Ин 12, 36).


Просмотров: 257 | Добавил: jnp | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Block title
Block title
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Форма входа

ПСАЛТИРЬ ПОСЛУШАТЬ 20 КАФИЗМ
Copyright MyCorp © 2016
Locations of visitors to this page