Photo Flipbook Slideshow Maker     


ДОБРЫЙ  САЙТ      

МЕНЮ САЙТА
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 772
 
ФОТОГРАФИИ
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2012 » Февраль » 8 » Мысли о спасении
14:49:00
Мысли о спасении
Мысли о спасении

Даждь кровь и приими Дух.
Из. св. отцов

Тяжко воздержание и труднодостижима непорочная чистота,
но нет ничего слаще Небеснаго Жениха.
Прп. Евагрий

Люби Господа и Он возлюбит тебя.
Прп. Евагрий

Христианин – тот, кто носит в сердце Христа.
Священноинок Леонтий

 

ВО СЛАВУ ПРЕСВЯТЫЯ ТРОИЦЫ

 

* Ад есть мир, оставленный Богом, за пределами абсолютного Божественного бытия.

* София – абсолютное всеединое сознание – вселенское сознание, которое возвышается над всеми: сознающими, мыслящими, – София есть то, что объединяет всех.

* Божие всеединое сознание есть то, что заключает в себе абсолютную мысль обо всем.

* Бог видит всякое существо в предвечном свете – в замысле, каким оно должно быть в каждой стадии своего временного существования и в его окончательном виде, в том образе, который перейдет в вечность.

* София – это мир Божественных идей, неотделимая от Божества сила.

* София – премудрость – принадлежит Богу от века.

* Мир по отношению к премудрости Божией [Софии] – есть другое.

<...>

* Премудрость создает все существующее из ничего – нарекает не сущее как сущее.

* Премудрость заключает в себе вечные идеи – первообраз как всего сотворенного, так и становящегося мира, который развертывается во времени.

* Бог до начала времени видит все небытие, наполненное беспредельным многообразием положительных возможностей.

* София – идея грядущей новой твари, мир, который должен быть осуществлен в свободе твари, какой ее замыслил Бог.

* Идея Софии совершается действием Бога при свободном сотрудничестве твари.

* Создать без Бога и против Бога мы ничего не можем. Я могу только отрицать или утверждать то содержание, которое суждено мне в предвечном решении Софии. Отрицание свободной твари живет той идеей, которую оно отрицает, заимствуя все краски существа этой идеи.

* Все люди призваны быть друзьями Христовыми.

* Человек призван сочетаться со Христом двоякими узами: в свободе – как друг Божий, в обновленной природе – как новая тварь, как член тела Христова.

* Являя [в себе] Христа – я тем самым являю и мое внутреннее содержание и мою свободу.

* Вся сила Церкви Христовой, созданной Христом и кровью целых поколений Христовых мучеников [в том, что] рабство человеческой воле побеждено крестной кровью Христа Спасителя.

* Божественная всеединая мысль – всеединое абсолютное сознание – есть основание всякой нашей мысли и всякого нашего сознания.

* Есть абсолютное сознание – истина всего действительного и возможного.

* Абсолютное сознание открывается в нашем человеческом сознании, и через него мы знаем все, что знаем.

* Абсолютное сознание активно в человеческом сознании – оно в нем развертывается, раскрывается.

<...>

* Надо иметь память о Боге, чтобы Бог стал близок нашей мысли.

* Все дни во блаженном всеведении приведены к седьмому дню вечного покоя – сияние радуги вокруг престола. Божий день есть радуга. Божий день есть всеобщее согласие. Божий день есть симфония жизни, благая весть, проповеданная всей твари, это обетование вечной симфонии.

* А половой эрос, [потенциально тяготея к] соперничеству, взаимной ненависти и убийству, [нарушает Божественную гармонию].

* В предвечном замысле Софии мир – не страдательное орудие, а вселенское содружество.

* Человек ищет безусловной правды о сущем и должном.

* Человек – земное подобие Вседержителя.

* Человек – глашатай всеединства.

* Человек – посредник абсолютного откровения.

* Сознание человека есть орган откровения всеединого смысла.

* Окончательное откровение в Богочеловечестве – осуществление в нем вечного покоя (субботы).

* Воскресение есть действительное восстановление природы духовной и телесной.

* Слава, окружающая [Божий] престол – как мир звучащий и свет – выражение полноты жизни.

* Воплощение Бога любви – звук, свет и сознание вселенского содружества.

* Погружение в таинстве святого крещения [знаменует] тайну Триединства.

* Бога Отца никто не видел; рожденное от Него Лицо – Слово – Сын Божий, а сочетание с миром обнаруживает третье Лицо – Дух Святой.

* Крестная смерть Христа – начало новой жизни всего человечества. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут.

* Вера уповаемых извещение (Евр.11,1) – видит в облаке радугу.

* Космический строй до грехопадения был совсем другой – там действовали законы природы, отличные от тех, которые обнаруживают теперь данные научного опыта.

* Грехопадение – космическая катастрофа, изменившая весь строй вселенной.

* Бог есть жизнь, грех – отпадение от Бога. Смерть лежит в природе греха.

* Если я злыми делами определился ко злу, то до смерти не исключена еще возможность обратиться к добру.

* В Софии открывается возможность бороться с греховным наследием прошлого.

* Каждое наше самоопределение к добру представляет направление нашей воли к Богу жизни. Это обусловлено идеей предвечной Софии, в которой хранится нетронутый грехом сверхвременной корень человеческого существа.

* В Евангелии совершенная жертва Христа есть начало нового космического строя, который обнаруживается в Его Преображении, страдании, смерти и Воскресении.

* Иисус Христос победил смертию смерть и грех с его последствием – смертью.

* Искупление есть акт исцеления человечества и восстановления мира.

* Боговоплощение есть откровение Божественного всеединства на земле.

* Воскресение – Царство Божие – есть всеобщий конец.

* Во Христе полнота подлежит не отсечению, а преображению.

* Стремление к логическому "монизму"2 во всех сферах мысли прямо вытекает из требования истины.

* Логический "монизм", несомненно, уцелеет в вечности.

* Мысль богоносная есть мысль логическая.

* Мысль богоносная не рассуждает об истине – она видит ее лицом к лицу.

* Если нет никакого жизненного соприкосновения между Богом и человеком, то не может быть восприятия Бога в человеческом сознании.

* Богочеловечество – не внешний, а внутренний (имманентный) критерий религиозной истины.

* В вечном покое Божества творческий замысел Софии до конца раскрыт и осуществлен. Творческое дело Софии отлично от творческого дела человечества во времени, а в Богочеловечестве сочетается с ним в неразрывное целое творящей силы Божией и человеческой свободы.

* София есть то, что отделяет свет от тьмы – день от ночи. Истина конкретна, а не отвлеченна.

* Всеединство является источником всей энергии движения, [есть то], к чему все движется.

* Бог вочеловечившийся остается Богом, и человек обоженный, тем не менее, остается человеком.

* Жизнь вечная есть совершенное Богопознание (см. Ин.17,3).

* Восприятие Божества зависит от степени чистоты сердца. [Блаженны чистые сердцем (Мф. 5,8)].

* Сущность религии – внутренняя связь с Богом.

* Богопознание есть восстановление целостности человеческого сознания и возможно лишь при условии исцеления всего человеческого существа.

* Богопознание доступно настолько, насколько в человеке осуществляется внутренний метафизический процесс обожения человеческого естества.

* Откровение Божие сообщается через приобщение Святых Тела и Крови в Евхаристии.

* Откровение есть данный нам талант – мы должны растить его в себе, а не зарывать в землю.

* Компромисс между добром и злом есть признак близости второго пришествия Христа.

* Отказ от борьбы за мир – капитуляция пред господствующим в мире злом, недостойная христианина.

* Всеобщее воскресение – вечный покой твари в Боге – начало и конец всего процесса времени.

* Мировой план пред Богом целиком развернут в вечности, а перед нами развертывается во времени.

* Царство Божие, где Бог наполняет собою все. Бог – как всяческая во всем суть.

<...>

* Надо разделять Божие и кесарево, воздавая подобающее тому и другому.

<...>

* Надо обнаружить высший подъем энергии в искании Бога и в стремлении к Нему.

* Конец мира – это и есть достижение цели мироздания: не прекращение жизни, а совершенная полнота.

* Конец государства и мирского благополучия бывает нужен человеческой душе.

* Неблагополучие полезно для тех, кто от него страдает.

<...>

* Молиться надо о пришествии Царствия Божия и о даровании хлеба насущного: о том, что крайне необходимо.

* София живет в мировом движении как неосознанная цель всего стремления, как сила, движущая весь мир к всеединству. А осуществленное всеединство есть София.

* Талант, данный Богом, надо удвоить и возрастить.

* Если существо отдает себя воле Божией, тогда его "самость" становится ярким воплощением образа Божия. Идея становится ярким запечатлением образа Божия, внутренним его содержанием – жизнью. Осуществляется нераздельное и неслиянное единство свободной твари с предвечной Софией.

* Если же свободное существо идет против идеи – Софии, то оно окончательно утрачивает образ Божий и подобие, отсекает себя от вечной жизни. Существо, окончательно порвавшее связь с вечной жизнью, становится пустым бессамостным призраком.

* Мир во времени связан с Софией, некоторым образом причастен ее бытию.

* Засохшая ветвь заменяется другою. Божественное не терпит никакого урона – ущерба от греха или падения, или гибели. Божественный замысел осуществляется во всей полноте, обращая в ничто всякое сопротивление, как бы не были велики те силы, которые противодействуют Божию замыслу – Софии – Идее.

* Тварь мыслящая должна выбрать между вечной смертью и жизнью – требуется свободное самоопределение твари.

* Радуга радует – как живой образ всеединства, в котором небо и земля сочетаются в неразрывное целое – это завет между небом и землею.

* Все пожирают друг друга – бесконечное повторение бессмысленных действий…

* Искание полноты и всеединства индийская религия отметает, осознавая этот мир как нечто несущественное – бессмысленное.

<...>

* Бог осуществляется в мире, а мир приобщается к полноте Божественной жизни.

* Вера во Христа – [это вера] в совершенного Бога и совершенного Человека, неразрывное и неслиянное единство и Божеского, и человеческого.

* Истина есть акт безусловного сознания.

* Смысл истины неотделим от сознания – это смысл, имманентный сознанию.

* Истина – смысл нашего сознания.

<...>

* Я могу сознавать только при свете безусловного сознания.

* Истина как всеединая мысль.

* Истина как единая безусловная мысль обо всем.

* Истина есть полнота совершенного и абсолютного сознания обо всем.

* Отличие всеединого ума от нашего человеческого сознания заключается в полноте этого ума, объемлющего все и тождественного с истиною всего.

* Всеединый ум непосредствен и обладает смыслом всего действительного и мысленного.

* Деятельность всеединого ума есть непосредственное всеведение и всевидение.

<...>

* Должен совершиться полный переворот в душе человека. Душа должна отдаться Богу безгранично, беззаветно, всей полнотой своей жизни и воли. Когда Сын Человеческий принес Богу и Отцу Жертву совершенную, тогда человеку отверзлись небеса, и высшая тайна мирового смысла стала явной на земле.

* Христово Евангелие ведет человека к полной вечной радости, но оно не считает возможным прийти туда без скорбей и креста. Для сего нужна беспощадная борьба с земными страстями, необходим духовный подъем, который уготовляется и возращается аскетическими подвигами, трудами, лишениями и всеми скорбями.

* Положительный конец жизни, который составляет смысл ее, есть полнота радости, но путь, ведущий к этой радости, есть путь величайшей скорби – крестный путь.

* Смысл жизни – в полноте. Мир страждет от того, что не вмещает в себя жизни Божественной, от того, что оторван от самого Источника жизни.

* Иисус Христос, понесший на кресте всю тяжесть мирового страдания, громким голосом возопил: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мф. 27,46). Христос ощутил весь ужас мира, покинутого Богом.

* Путь к всеобщему преображению и воскресению лежит через величайшее в мире страдание.

* Нужно приобщиться к подвигу совершенной Жертвы; в том горении любящего сердца, которое целиком отдает себя Богу, должна чувствоваться глубокая скорбь о бессмыслице жизни мира – от того во Христе скорбь и радость тесно связаны между собою. Нет Светлого Христова Воскресения без страстной седмицы.

* Из всех религиозных и философских заблуждений самое опасное то, которое верит в возможность [достижения] счастья (блаженства), минуя крест.

* Благополучие мирское чаще всего приводит к грубому житейскому материализму.

* Из беспросветного мрака, окутавшего распятие Христа – из грозы и бури – родилось высшее откровение Духа.

* Голгофа – постоянно длящийся факт нашей действительности, ибо нет той минуты, когда бы не совершалась эта борьба смысла с бессмыслицей, когда мир не распинал бы Христа, и когда бы Бог не распинался за мир. Радость креста и Воскресения никто не отнимет. Там, в вечной Родине нашей, мы видим собранную и воскресшую нашу земную хижину, которая здесь страдает и распинается и приближается к гибели. Мы верим в просветляющий смысл страданий. Мы верим в ту красоту, которая родится из страданий и заставит забыть скорбь этих предродовых и родовых мук.

* Всеединство есть абсолютная полнота бытия.

* Вся жизнь есть стремление к цели – жизни в Боге.

* В Боге – начало всего бытия и безусловный его конец. Бог должен стать всем во всем. Мировой идеал – образ Христа Богочеловека – идеал нераздельного и неслиянного единства двух естеств – Божественного и тварного.

* Бог, как сущее Всеединое, пребывает вне времени. Недопустима мысль и о каком-либо ограничении Божественного вездеприсутствия.

* Сознание объективное вселенское видит все разом, в единый миг; ему все одинаково предстоит – сочетание вечного покоя с созерцанием вечного движения. Истина, вечное видение и ведение абсолютного – одно и то же. Прошедшее, будущее или настоящее – всегда перед ним предстоит. Христос непосредственно близок нам и всякой твари. Христово Евангелие – религия благодати, а не закона. Благодать есть акт сообщения себя всему. Акт внутреннего объединения между Богом и тварью.

* Среди пламени мирового пожара, уничтожающего обветшавшие формы жизни, рождаются те величайшие откровения Духа Божия на земле, когда сгорает человеческое благополучие, гибнет богатство и все прочее. Это значит, что Царство близко при дверях.

* Через отрешение от временного и относительного человек верующий приближается к вечному и безусловному, к высшей Божественной жизни.

* Самое разрушение мирского порядка и богатства доказывает, что Царствие Божие коснулось нас – оно близко, при дверях (Мк.13,29).

* Второму пришествию Спасителя мира должна предшествовать такая скорбь, какой не было от начала мира (см. Мф. 24; Мк. 13; Лк. 21).

* Верно, что жизнь этого мира осуществляется через смерть его временных форм (видение блаженному Августину вечного града Божия во дни падения Рима – взятия Аларихом3 "вечного города").

* Отрицательная антирелигиозная культура стремится утвердить царство безбожного человека на земле.

<...>

* В конце времен восторжествует добро – всецелое и полное. Тогда зло не будет противолежать добру как внешняя граница. В этой победе, которая завладеет внешним через внутреннее, – заключается идеал Царствия Божия.

* Царство Божие, где Бог наполняет Собою все, и где не остается места для какой-либо внебожественной действительности, есть конец – завершение мировой истории.

* Пока мир не созрел для окончательного самоопределения, пока он не вмещает в себя полноты Божественной жизни, он остается внебожественною областью. Но отсюда не следует, что мир был отдан бесу во владычество. Для Царствия Божия не безразлично, что делается в преддверии его – то состояние человечества наилучшее, где зло сдерживается внешними границами.

* Царствием Божиим зло побеждается изнутри, в самой своей возможности – через органическое сочетание Бога с человеком и миром – через преображение вселенной.

* Признание относительных ценностей и положительное к ним отношение есть заблуждение. Бог – смысл всего существующего и всего относительного и временного: государства, хозяйства и всей светской мирской культуры.

* <...> Христиане должны бороться против превращения государства в царство зверя. Христиане должны стараться сделать государство служебным орудием в борьбе против звериного начала в мире; надо энергично бороться против превозмогающей силы зла.

* Конец мира есть второе и окончательное пришествие в мир Христа – Спасителя, Богочеловека. Это не простое прекращение мирового процесса, а достижение его цели, исчерпывающее его откровение и осуществление внутренне присущего ему смысла. Богочеловечество есть обнаружение подлинной идеи – сущности всего человечества. Пришествие Христово означает полное преображение всего человеческого и мирского в Божеское и Христово.

* Второе пришествие Христово есть акт окончательного объединения двух естеств во всем человечестве и во всем космосе. Это есть действие не только Божеское, и не только человеческое, а Богочеловеческое. Это не только величайшее чудо Божие, но и, вместе с тем, – проявление высшей энергии человеческого естества.

* Христос не придет, пока человечество не созреет для Его принятия. А созреть для человечества – значит обнаружить высший подъем в искании Бога и в стремлении к Нему.

* Конец мира – это окончательное определение Бога в отношении к человеку и человека к Богу, высшее откровение творчества Божества и человеческой свободы.

* Со стороны человека требуется под виг деятельной любви к Богу и крайне напряженная борьба против сатанинских сил.

* Цель мира – не прекращение жизни, а преизбыточествующая и совершенная полнота жизни и общения с Богом.

* Конец близок – это значит, что жизнь должна идти полным ходом к цели, непрерывно должно продолжаться восхождение от зверочеловечества к Богочеловечеству. И как бы низко не стояли отдельные члены общества – человечество в общем стремится в высь. <...>

* Человек, который равнодушно относится к одичанию человеческого общества, к нарушению в нем всякого права и правды и к превращению людей в хищных зверей, тем самым доказывает полное отсутствие любви к ближнему. Христос не хочет иметь ничего общего с теми, кто алчущего не питал, нагого не одел, страждущего и находящегося в темнице не посетил. Христу надо служить не холодным и пассивным отношением к человечеству, а деятельным, самоотверженным служением ближним.

* Мысль о Христе Богочеловеке, грядущем в мир, не есть отрицание мирового процесса во времени, а осуществление основного стремления, откровение его вечного смысла.

* Этот всеединый смысл объемлет в себе и вечное, и временное, безусловное и относительное. О сем свидетельствует и молитва "Отче наш".

* Крушение мирского порядка и его положительный смысл: если тленное сгорает, то тем самым лучшее, что есть в человеческой душе, от него отделяется, отделяются и самые души. Гибель богатства действительно очищает души. Неблагополучие бывает необходимо человеческой душе. Близость второго пришествия Христова предвозвещается бедами и скорбями, катастрофическими событиями, в которых выражается глубочайшее внутреннее разделение мировых начал. Это разделение – процесс болезненный: связь человеческой разрухи с нарушениями космического порядка вполне понятна. Но всякий раз неправыми оказывались те, которые приурочивали евангельские предсказания к какой-либо определенной дате мировой истории. А в то же время была и великая правда в этих предчувствиях; евангельские бедствия всегда означают близость конца и действительное его приближение. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один (Мф. 24, Мк. 13, Лк. 21).

* Воскресение есть вместе с тем и одухотворение. Это не простое восстановление телесного мира с его световой и звуковой гаммой, а победа над суетой – торжество великого смысла. Мир телесный воскреснет не в хаотичном и бесформенном состоянии, а как светоносное, красочное и звучащее воплощение творящего Слова.

* Среда, воплощающая Слово в этом акте Боговоплощения, достигает высшей меры активности и не только выражает его в звуке – она им живет и в нем утверждает полноту своего сознания и величия. День Божий это не только симфония света и звука, не просто объективное явление, но полное пробуждение сознания твари, приобщение ее к полноте всеединого, безусловного сознания, ибо проповедь Евангелия обращается ко всей твари (см.: Мк. 16, 15).

* В вечном покое седьмого дня все живущее на небе и на земле призвано принять абсолютное откровение, увидеть Бога не в зерцале гадания, а лицом к лицу. Жизнь вечная, к которой призвана тварь, не есть сонное прозябание, а полнота ведения, – сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин. 17, 3).

* В этом тройном торжестве света, звука и сознания осуществляется замысел вселенского содружества и воплощения Бога – Любви в любящей твари. Совершенная любовь является не только в полноте славы, но и в высочайшей красоте, и потому весь замысел предвечной Софии в Святом Писании изображается как замысел художественный (Притч. 8,12). Это радость начала пути Господня и тот конец и завершение, к которому приходит земной круг и весь мир в седьмой воскресный день высшего покоя.

* День Божий есть явление Божества в другом.

* Богоявление высшее есть пришествие Христово. Название Богоявления в широком смысле слова приложимо ко всей земной жизни Спасителя. Богоявление по преимуществу – явление всех трех Лиц Святой Живоначальной Троицы. Крещение водою означает погружение в мир – сочетание временного с вечным (Рим. 6,3). Слово, пришедшее во плоти, погружается в водах Иордана и, тем самым, подпадает смерти.

* Первоначало всего видимого само должно оставаться невидимым: Бога никтоже нигдеже виде (1 Ин. 4, 12).

* Являясь в видимом воплощении, Бог есть потому самому другое, отличное от Отца, рожденное от Него Лицо, о котором свидетельствует голос невидимого Отца: Сей есть Сын Мой возлюбленный (Мф. 3, 17). И наконец, в сочетании с миром, Божество обнаруживается еще как третье Лицо – Дух Божий, побеждающий смерть и превращающий мертвое в живое. Крещением водою Сын Божий обрекает себя смерти, а для мира это есть начало жизни.

* Водою совершается крещение в смерть, а Духом – в воскресение (Рим. 6, 5).

* Сочетание Сына Божия с миром становится началом всеобщего исцеления – победы над смертью. В нем – начало того космического переворота, который является в Преображении и светлом Христовом Воскресении. Не только дух человеческий, самое человеческое тело становится светоносной средой, прозрачной оболочкой. Мир рушится – кругом гремит гром. Беспросветная тьма заволокла небо. Отовсюду плач, стоны земли, оставленной Богом, но вера наша – уповаемых извещение (Евр. 11,1) – видит в облаке Божию радугу.

* Христос – второй Адам, освободивший человечество от уз первородного греха и победивший смерть. Сатанинская пародия на Царство Божие – всеобщее царство греха и смерти. Природное единство всех людей в Адаме и благодатное единство всех людей во Христе – новом духовном Родоначальнике. Крестная смерть Иисуса Христа служит началом жизни вечной для всего человечества.

* Победа над грехом есть победа над смертью – как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут (Рим. 5, 14) – по святому апостолу Павлу. Первородный грех – космическая катастрофа, изменившая весь строй вселенной – стал началом всеобщего распада. Бог есть жизнь, грех же – отпадение от Бога жизни. Можно свободно самоопределяться к добру и злу. Моя жизнь в каждый данный момент представляет собою неполное раскрытие таящихся во мне возможностей <...>.

* Цель космического процесса – чудо преображения всего человеческого и земного естества, для совершения чуда свыше требуется личное самоопределение. <...>

* Христос – Богочеловек – подъял на кресте тяжесть грехов всего мира. Совершенная жертва Христа, Его вольная страсть, смерть – подвиг свободной человеческой воли.

* Человеческое естество Христа, победившее грех в самом корне, тем самым избавлено от смерти.

Всеобщий грех мира стал возможен только в результате грехопадения существа, бывшего носителем смысла вселенной – таким и был Адам. До грехопадения мир, согретый дыханием Божественной жизни, не знал ни нужды, ни вражды, ни печали, ни смерти.

* Бог есть жизнь, начало всякой жизненной связи в мире, источник всеобщего мира и лада. Святой Павел учит об искуплении, о восстановлении целостности человека, человечества и всей распавшейся вселенной – всего разделившегося на части космоса, о воссоздании мира как живого целого.

* Явление Христа на земле должно быть понимаемо как восстановление связи Божественной жизни со всем человеческим родом и всей вселенной.

Боговоплощение есть откровение Божественного всеединства на земле. Преображение, смерть, воскресение, вознесение, Царство Божие – как всеобщий конец: Да будет Бог все во всем (1Кор. 15, 28). А через человека совершается освобождение всей твари от рабства тлению. Всем предназначено стать во Христе новой тварью. Второй Адам – Иисус Христос – родился от Духа Свята и Девы Марии, а не от семени мужа.

* Во Христе мы имеем точку опоры и источник непобедимой силы для победы над грехом и смертью через приобщение Тела и Крови Христовой.

* Я есмь лоза, а вы ветви (Ин. 15, 5). Если мы сораспинаемся Христу, участвуем в Его подвиге – становимся ветвями Христовыми.

Христова победа – есть наша победа.

Христова свобода – есть наша свобода.

Христова смерть – есть наша смерть.

Христово Воскресение – есть наше Воскресение.

Рабство человеческое побеждено смертью Христовой и Воскресением.

* <...> Человекам это невозможно... все возможно Богу (Мк. 10, 27). <...> Абсолютное сознание действует на нашу мысль, влечет ее к себе и соединяется с нею. Есть жизненная связь между абсолютным сознанием и человеческим, из коих одно должно вступить с другим в отношение неразрывного и неслиянного единства.

Если мы любим истину, если мы верим в истину, мы должны ради нее не отказываться от сомнений и вопросов ищущей мысли, а доводить их до конца. Ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам (Мф. 7, 7). Чтобы рассматривать Бога в Его твари, надо мысленно подняться над нею. Откровение дается мыслящему созерцанию. Поклонение волхвов – это встреча между Божественным и человеческим умом. Евангельские волхвы являют собою указание на назначение всякой мысли. Богочеловечество есть тот мост, перекинутый через пропасть, который соединяет нашу телесную, душевную и умственную жизнь с Жизнью Божественной. Этот мост не может провалиться.

* Логической мы называем мысль, сообразную истине по форме. <...>

В вечной жизни мысль наша увидит Бога – как все во всем. <...> Мы имеем откровение безусловное и вселенское – облечение мысли в логические формы.

* Бессмертна мысль, пришедшая в разум истины. <...> Откровение – истинная вера – есть по самому существу своему выражение внутренней жизненной связи Бога и человека. <...>

* Откровение Бога в человеческом сознании есть частное проявление совершающегося Его вочеловечения. <...>

<...>

* Христос, пришедший во плоти, должен быть нашим внутренним переживанием. Только через это внутреннее переживание мы можем распознать Духа Божия и духа заблуждения.

* <...> Богочеловечество, первоначально явившееся в личности Христа, в жизни человеческого рода проявляется как соборное начало, коллективный соборный опыт и сообщается верным людям через приобщение Святых Тела и Крови Христовой.

* Святой апостол Петр не мог бы осознать Христа Сыном Божиим, если бы это не было открыто ему непосредственно Самим Отцом Небесным. Суд человеческого сознания тогда только истинен, когда он совпадает с сознанием Божественным. Нужно внутреннее откровение – живая беседа между Богом и человеком: акт Богочеловеческий.

* Христианское учение составляет откровение не для того, кто его принимает как мертвую букву, а для того, кто им живет. <...> В человеческом сознании откровение Бога беспрерывно, оно растет и раскрывается подобно зерну горчичному; чтобы найти Христа, человек должен принять на себя труд и подвиг Богоискания.

* Истина открывается верным в споре – в борьбе с противоположными мнениями и греховными страстями.

* Современная культура превращает человеческое общество в усовершен­ствованного зверя, попирающего всякий закон – Божеский и человеческий. Головокружительные успехи науки, техники – и невероятно быстрое падение человека и человечества.

* Звериное начало утверждает себя как безусловная основа поведения, которой должно быть все подчинено в человеческой жизни. Государство стремится использовать культуру для осуществления животных целей коллективного эгоизма, являет собою как бы конкретное воплощение начала безбожного конца зверочеловечества.

* Ад утверждает себя как исчерпывающее содержание всей человеческой жизни и культуры. Близится откровение Царствия Божия: мировая катастрофа становится глубже и шире, гибнет временное, близится космический переворот. Предродовые и родовые муки уже при дверях.

* <...> Человек призван быть сотрудником в строительстве дома Божия. Сему должны служить культура, наука, искусство и общественная деятельность.

<...>

* Суд вечного Логоса над миром есть острый меч, который рассекает всякие двусмысленные сочетания: полулжи, полуправды. Это рассечение – процесс болезненный, катастрофический. Мир раскалывается надвое: за Евангелие Христа или против Евангелия. Царство Божие близко, при дверях (Мк. 13, 29).

* Есть, есть сверхвременная красота и правда в бесчисленных гласах, исполненных бесконечной Божественной жизни и нескончаемой радости. <...> Эта красота и правда звучат вечно как отзвук незаходящего солнца – Христа Бога.

* В конце времен неверующие извержены будут во тьму внешнюю (Мф. 8, 12), в сферу, чуждую Христу и вечной жизни.

* От верных требуется сочетание беззаветной преданности воле Божией и величайшей энергии творчества. Человек призван быть на земле сотрудником дома Божия.

* Всеединство – общий закон стремления. <...>

* В доступном нам мире откровение Божественной мудрости и силы осуществляется через победу над злом, победу вечного Божия дня над ночью.

* А день Божий есть то, что вечно есть и будет.

* И в растениях, в повороте цветка к солнцу, мы видим искание света.

* Природа свидетельствует не только о Божественном дне, но еще и о непобежденной ночи зла.

* Животное царство – есть мир звучащий, глашатай Божия утра.

* В предвечном замысле Божием – Софии, это сознательное вселенское содружество, а человек есть глашатай всеединства на земле.

* День воскресный – день победы над смертью.

<...>

* Сознание, совпадающее с истиной, – вселенское, всеобъемлющее. Это полнота Божественной жизни.

<...>

* Ад существует вечно не как состояние какой либо мучающейся жизни, а как вечный Суд Божий.

* Ад не есть субстанция – начальное бытие, через само себя существующее. Верующий в Сына Божия имеет жизнь вечную4.

<...>

* Страдание во аде, не того, что живет вечно, а того, что некогда жило. Христос сказал: пусть мертвые погребают своих мертвецов5. А не имеющий Сына Божия не имеет жизни (1Ин. 5, 12) вечной.

* Разрушения, войны, убийства и прочее происходит от утраты человеком смысла жизни, мира – то есть от утраты человеком Богопознания, Богообщения. Хула на Духа Святого – это сознательное отрицание Бога.

* Богоборчество есть глубины сатанинские (Откр. 2, 24). Катастрофическая тьма побеждается величайшими страданиями, крестом. Аминь.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я есмь путь и истина и жизнь (Ин. 14, 6), – сказал Христос. Веровать в Бога – Творца неба и земли, Судию и Мироуправителя есть нравственный долг человека. Лучшие представители всех народов всегда веровали и веруют в Бога. Всем известно, что при опросе всех ученых всех государств (кроме СССР) 1960 года, веруют ли они в Бога, большинство ученых ответили, что веруют. "Мы веруем в присутствие во вселенной независимого духовного Начала и в Его направляющее господство над ее стихийным механизмом. Мы также верим в абсолютное торжество в мире добра и правды в конце мирового исторического процесса".

Даже бесы веруют и трепещут (Иак. 2, 19), – писал святой апостол Иаков. [О тех же людях, кто не желает веровать], слово Божие говорит: Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога!" (Пс. 13, 1). Иисус Христос в начале Евангелия сказал: Покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1, 15). Правая вера Евангельская есть действующая любовь. Вера без дел мертва (Иак. 2, 20).

Надо веровать и соблюдать заповеди Евангельские, чтобы Дух Божий вселился и пребывал в нас. Иисус Христос сказал: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (Ин. 14, 21) – ниспошлю Духа Святого.

В начале Евангелия Господь сказал Покайтесь6 все знатные и простые!.. Истинное покаяние состоит в том, чтобы человек бросил и возненавидел грехи, страсти и дурные мысли и виновника всего злого – диавола. Подвиг покаяния, смирения и сокрушения сердечного есть единственная дверь в Царство Божие для всех людей – богатых и бедных, праведных и грешных.

Свидетельством истинного покаяния являются живая сердечная вера в Бога и практическое повседневное соблюдение заповедей Евангельских – это путь тесный, прискорбный.

Грехи и страсти надо заменить добродетелями: вражду, ненависть – Божественной любовью, гордость – смирением и сокрушением сердечным, смиренномудрием.

Жестокосердие заменить милосердием, жалостью и состраданием к людям и всем тварям.

Это искание Бога, Царствия Божия и правды его приведет человеческий ум к встрече с умом Божиим, что видим на примере древних ученых мудрецов – волхвов, поклонившихся Христу и принесших Ему дары свои. Аминь.

Архиепископ Антоний (Михайловский)



1 Святитель Русской Православной Церкви архиепископ Антоний (Михайловский) (1889–1976) имел от Бога высшую степень всех добродетелей – молитву зрительную, в нем действовали во всей полноте возможные для человеческого существа дарования Божии. Он был из тех немногих редких душ, которые очищены благодатью, премного любимы Богом и имеют ум Христов. Его богоносные мысли о спасении адресованы к истинным христианам, которые не рассуждают об истине, а видят ее лицом к лицу.
Сведения об авторе см.: "ДС" № 1(41). 2005. С. 128–129.
Публикуется впервые по списку авторской рукописи из архива схиигумении Антонии (Сухих), подготовленного к печати иереем Владимиром Панковцом.
2 Монизм (греч. µonos) – философское учение, признающее в основе всего сущего одно начало: либо дух, либо материю.
3 Аларих I (ок. 370 – кон. 410) – король вестготов с 395 г. В 410 году 24 августа взял и подверг разгрому Рим.
4 Ср.: Ин. 6,40; 47.
5 Ср.: Мф. 8,22.
6 Мк. 1, 15


Просмотров: 848 | Добавил: jnp | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Block title
Block title
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Форма входа



Copyright MyCorp © 2024
Locations of visitors to this page