Искусство быть христианином - 6 Апреля 2011 - Б Л О Г - ДОБРЫЙ САЙТ


                                                                           

  Photo Flipbook Slideshow Maker  


ДОБРЫЙ  САЙТ 

МЕНЮ САЙТА
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 758
 
ФОТОГРАФИИ
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2011 » Апрель » 6 » Искусство быть христианином
23:29:52
Искусство быть христианином
Искусство быть христианином

Когда тренирует мастер ученика боксу или борьбе, он его бьёт, бросает через себя, но ученик не обижается, зная, что мастер учит его искусству борьбы. Так и здесь: когда нам попускаются искушения, мы должны воспринимать, что это Господь Своим Промыслом устраивает нам духовное обучение для нашего усовершенствования. И тогда наши оскорбители, поносители, клеветники или грабители оказываются для нас благодетелями, т.к. они израбатывают нам спасение посредством этих оскорблений, поношений, всяческих неприятностей и обид. 
Как в институте, когда сдаем экзамены по разным предметам: если не сдали что-то, назначают второй, третий раз пересдачу, пока мы не сдадим экзамен или зачет по тому или иному предмету. Так же и здесь: мы должны побороться с каждой страстью, должны исполнить каждую заповедь. Если нам сказано «прощайте, и простится вам», под этой заповедью надо понимать, что, следовательно, нам должны жизненные обстоятельства устроиться так, чтоб нас кто-то в чем-то оскорбил, чтобы мы имели случай кому-то что-то простить, отпустить. 
Так что в этом мы не должны обвинять человека – это такая наша форма обучения и совершенствования для того, чтобы мы имели случай уподобиться Христу, кому-то что-то простить, исполнить заповедь, побороться со своею страстью самолюбия и гордости и очиститься от своих прежде содеянных грехов. Самое же главное то, что мы имеем случай и честь в чём-то уподобиться Сыну Божию – и в этом наше спасение. 
Так что, если исходить из этого, тогда мы на своих врагов, клеветников и обидчиков будем уже смотреть другими глазами, как на своих друзей и благодетелей, которые нас спасают посредством такой премудрости Божией.
Для наглядности того, что не бывает ничего случайного в жизни, расскажу такой пример.
Был у нас случай – искушение среди братий же. До этого мы жили много лет с о.Н. в более-менее дружеских отношениях, хотя он, конечно, намного старше нас и к молодым относился так, что чувствовалось: мы – «совремённые и попорченные». И вот однажды произошёл такой случай: пришли мы к нему (а это было еще в советские времена)... я брал в сарае дрова и увидел там книгу. Говорю: 
– Что это за книга у Вас на дровнике лежит? 
– Да это «Протоколы» ... мне принесли, я прочитал и посчитал, что ее не стоит держать в келье. 
– А «Протоколы» я когда-то читал и не дочитал. Благословите, я прочитаю. 
– Да забирай ее совсем, она мне не нужна, я прочитал и выбросил ее вон на дровник!
– Хорошо, благословите. Благодарю Вас.
Взяли мы с братом эту книгу, сами прочитали и, решив, что она может принести пользу одному человеку, выслали ее. Тогда у нас никакой переписки и общения с миром не было, поэтому, выслав ее, вернуть уже не могли. А он где-то через год или больше потребовал книгу обратно. Я говорю: 
– о.Н., да как же? Я у Вас брал благословение насовсем, Вы сказали «бери ее, она мне совсем не нужна», я взял ее насовсем, прочитал и выслал... Так что я теперь вернуть ее не могу, простите!
– Нет-нет, верни мне мою книгу.
– Вот искушение! Да как же я Вам ее верну, о.Н.?
– Где хочешь, как хочешь, а чтобы ты вернул ее мне. 
Думаю: «Вот искушение, что делать?» Я и так, и этак... Вернуть ее нельзя. Что делать? 
Через некоторое время приехал о. А. и привез несколько экземпляров таких книг. Я говорю: 
– У нас, мол, получилась такая неприятность, благословите нам одну книгу, мы отдадим ее о.Н.
– Хорошо, бери. 
Отдал о.Н., он посмотрел: 
– Нет, это не моя.
– Это не Ваша, это новая книга, но Ваша точно такая.
– Нет, ты мне верни мою!
Мы сразу не поняли, в чем дело, а, оказывается, враг вселил ему помысел: вдруг если нас возьмут в милицию и возьмут эту книгу, а она антисоветская в каком-то роде... 
– У кого взяли? – спросят. 
– У о.Н… 
Тогда привлекут Н. к ответственности, будут таскать в милицию. Ему такой помысел вселился, и он ради этого хотел вернуть именно свою книгу. А мы ему дали другую, не зная, в чем дело. Он не успокоился. Мы взмолились: «Ну, не можем мы, о.Н… ни адреса этого у нас сейчас нет, ни сами не поедем же мы… Ну, не можем отдать! Вот такая же книга!» Он говорит: «Если вы не вернете, я вас сдам». У него в милиции были знакомые, поэтому дело приняло весьма-таки серьезный оборот. Что делать?.. 
Видя, что сатана заварил между нами такую смуту, начали усиленно молиться и предались на волю Божию. По прошествии некоторого времени решили поступить по Евангельской заповеди «благотворите ненавидящим вас». Взяли несколько книг: старца Илиодора, «О Иисусовой молитве», ещё 2-3 книги и отдали ему. Но и после этого еще не было полного умиротворения в душе, потому что мы не знали, как правильно переносить встречающиеся искушения. 
Прошло около двух лет. И хоть сообщались мы не так уж часто, однако чувствовалось, что он на нас имеет недовольство, и у меня тоже на него есть какое-то недовольство (не знаю, как у брата). Не знал, как быть, что делать. «Ну, как это так? – думаю. – Старый монах, столько лет прожил в пустыне… Он должен показывать нам пример, а здесь требует книгу, которую отдал нам насовсем, да еще именно «свою»… Что же это такое?!.»
Потом, когда я уже начал усердно молиться и глубже «копать» порядок этих смут (почему они возникают, на чем держатся и как с ними бороться?), тогда только уже Господь дал благой помысел (и книгу какую-то я еще прочитал), что это – мой благодетель, посредством которого Господь хочет меня вразумить и научить духовному образу мыслей и действий. Ведь до этого меня никто еще не ругал и не говорил со мной на повышенном тоне. И вот Господь хочет научить меня смиряться, терпеть, прощать, молиться за моего обидчика и исполнять прочие заповеди (в частности, заповедь: «Друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов»). И действует он так, мой обидчик, по Промыслу Божию, являясь для меня как бы «духовным тренером». В данном случае я должен не только вернуть о. Н. книгу, но и молиться за него, благотворить ему, помогать, когда что нужно, и прочее... 
И только тогда, когда я воспринял своей душой глубоко, что это – мой благодетель, когда настроил свою душу так, что готов был целовать его ноги искренно, как своего благодетеля (хотя он угрожал сдать меня в милицию), и когда я пришёл к нему уже с таким расположением, то и он изменился, и всё встало на свои прежние места. Говорит: «То, что было, то забудем». И всё тяготившее исчезло. Потом он объяснил, что произошло, почему он так требовал «свою» книгу: боялся, что за эти «Протоколы» его «потянут»… 
Вот такую заварил враг смуту, и два года варилась эта «каша», пока не нашёлся выход из положения. Пока не начали мы учиться «обычное», «человеческое» и «житейское» воспринимать не обычно, а духовно, по-христиански. Пока не начали учиться соответственно реагировать и действовать и изо всякого случая извлекать пользу, а не соблазн и душевный вред. 
Так что ещё раз подтверждается, что  спасение наше совершается во время скорби и искушения, а не во время благоденствия, тишины и спокойствия. 
 
Монах Константин «Из бесед с кавказским пустынником»
 

Просмотров: 276 | Добавил: jnp | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Block title
Block title
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Форма входа

ПСАЛТИРЬ ПОСЛУШАТЬ 20 КАФИЗМ
Copyright MyCorp © 2016
Locations of visitors to this page