Духовная сокровищница. |
Глинский старец схиархимандрит Иоанн (Маслов)И малая вещь может погубить человека, если он будет относиться к ней с пристрастием. _______________________ Очень часто мы по своему самолюбию считаем себя не хуже других людей и по этой причине стремимся извинить себя, оправдать свои греховные дела, хотя в нашей душе скрываются и действуют различные похоти и страсти. Да сохранит Господь каждого из нас от такого страшного состояния _______________________ Сомнение (в вере) - искушение диавола. Бессмысленно разговаривать со своими мыслями. На все сомнения - один ответ: «Верую», - и скоро почувствуешь помощь _______________________ И малая вещь может погубить человека, если он будет относиться к ней с пристрастием.
| Иоанн (Алексеев), валаамский старецТы не хочешь грешить и грешишь тяжело. Что делать? - Человецы есмы, плоть носящие, да дьяволами искушаемые. Не трепещи и не унывай сице, когда и пошатнешься в какой добродетели, встань, выпрямись и опять иди вперед; знай, что устоять в добродетели зависит не от нас, а от благодати Божией. Имей смирение и не верь себе, пока не ляжешь в гроб; да других не осуждай ни в чем. Кто кого в чем осуждает, тот и сам в эти же грехи впадает, иначе и не бывает. _______________________ Пользы мало, если только будем читать да спрашивать, как спастись, но надо начать трудиться, работать, очищать свое сердце от страстей. _______________________ Пишешь, что двадцать пять лет читаешь и слушаешь и питаешься словом Божиим, а толку нет. Какой же ты хочешь иметь толк? Или хочешь увидеть сябя во всем исправной и святой? Но в духовной жизни так не бывает. Будь довольна тем, что видишь свои недостатки, ибо от этого, незаметно, постепенно приходит, хотя и в малой степени, смирение.
| Праведный Алексей МечевБудь во всем, как дитя: и в вопросах веры, и в вопросах жихни. _______________________ В какой грех ни впал бы ты, кайся, и Господь готов принять тебя с рампростертыми объятиями. _______________________ Нападут мысли, гони их: "А я вам не сочуствую, Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим", - вот и все. _______________________ Ежедневно, как матери, кайся в грехах своих Божией Матери.
| Преподобный Антоний ВеликийКогда ветер дует спокойно, всякий мореплаватель может высоко мнить о себе и хвалиться. Но только при внезапной перемене ветров проявляется искусство опытных кормчих.
| Преподобный Никон (Беляев) ОптинскийНадо все дурное, также и страсти, борющие нас, считать не своими, а от врага — диавола. Это очень важно. Тогда только и можно победить страсть, когда не будешь считать ее своей...
| Преподобный Паисий ВеличковскийБесы следят за нами, как ловцы, и внимательно наблюдают за помыслами нашими. Каковы мы в помыслах, подобные же преподносят нам свои мечтания.
| Преподобный Серафим СаровскийКогда человек приимет что-либо божественное, то в сердце радуется; а когда диавольское, то смущается. _______________________ Должно снисходить и душе своей в ее немощах и несовершенствах и терпеть свои недостатки, как терпим недостатки ближних, но не обленяться и непрестанно побуждать себя к лучшему.
| Прп. Парфений (Краснопевцев), Киево-Печерская лавраВраг во все наше доброе всевает свои плевелы. _______________________ Враг наводит уныние на всякую душу, хотящую спастись. _______________________ Человек всеми своими усилиями, без содействия Божия, не может располагать ни внешнею жизнию своею, ни состоянием души своей. Без Бога ни до порога. _______________________ Рассуждение выше всего; терпение нужнее всего; молчание лучше всего; многоречие хуже всего. _______________________ Чем ближе приблизишься ты к Богу, тем сильнее враг ухватится за тебя. Потому-то аще приступаеши работати Господеви, уготови душу твою во искушение. _______________________ И добре жительствовать и добре творить и добре мыслить - несть жертва Богу, а долг человеческий пред Ним
| Старец Михаил (Питкевич), ВалаамГлавное - снутри начинай, внутри очищай, а не напоказ - снаружи. _______________________ Все, что нарушает мир, отрезай, избегай, отходи - это необходмо. _______________________ Когда враг досаждает, хочет мелочами, досадами раздражить, разгневать, похитить мир сердца, скажи только: "Христос воскресе. Христос воскресе. Христос воскресе." _______________________ Не ищи Правды... Царица Небесная, Чеснейшая Херувим и славнейшая Серафим, разве не видела кругом Своего Божиственного Сына неправду, клевету , ложь, несправедливость, которыми платили Спасителю за Его бесчисленные благодеяния и чудеса, - но Она молчала! Она никого не кпрекнула, никого не осудила. Вот как Она отнеслась к Неправде этого мира!... _______________________ Нужно блюсти помыслы. Бывают они добрые, безразличные и худые. Последних никогда не принимай. Как появится прилог, отсекай его сразу молитвой Иисусовой. А если станешь его рассматривать, то он к тебе приразится, ты им заинтересуешься. Он тебя очарует, и ты с ним согласишься и будешь обдумывать, как бы его исполнить, а потом исполнишь его делом - вот и грех. _______________________ Какое бы ни произошло поползновение, падение, - вставать, не отчаиваться, а опять начинать - труд и труд нужен, борьба. Только за мужественную борьбу дают венцы. Должна быть борьба, сокрушение с искренним покаянием и твердое упование.
| Схимонахиня Гавриила (Геронтисса Гавриилия)Не нужно нам идти против того, что нас искушает. Об этом говорит и Евангелие: «Не противься злу». В это время сотворите молитву, и дело изменится, но без вашего возмущения. Потому что, как только человек начинает возмущаться, лукавый находит предлог. Всегда в неустройстве, в несуразице, в тревоге, всегда там пища его. И приходит плохая мысль. Придёт, уйдёт. Снова приходит. В этом помысле мы виноваты, если долго его держим, если применяем его на деле. Грех имеет ступени. Приходит как мысль. Она приходила и к Святым, и ко всем. Одни её держали, другие избегали. Иные применяли на деле и падали очень низко и согрешали и каялись. И совершали посты и налагали наказание на себя, и так возвращались на путь Божий. Вообще, противиться злу - нечто очень плохое... ...Когда мир с другими людьми не восстановлен, Христос говорит нам: «Когда идёшь помолиться и вспомнишь, что брат твой имеет что-то на тебя, - не ты на брата, - тогда оставь жертву и дар твой Богу, т.е. молитву, пойди и примирись с братом и возвращайся». Другими словами, если совесть твоя не спокойна по отношению к людям, не можешь иметь спокойной свою совесть по отношению к Богу. Но то, что Он говорит, очень важно: что другой будет виноват, а ты будешь просить прощения. И говорю, как на исповеди: это было самым трудным делом, которое я ввела в практику в своей жизни. Дело не в том, что мне нужно смириться и пойти сказать (ибо я ходила и говорила от всего сердца), но в том, как, каким образом, принимал это другой человек. Потому что иной раз он может сказать: «Да, но, наверное, она виновата, раз пришла и просила у меня извинения...» Тогда как это не так: мы просто стараемся ввести в практику Евангелие. Потому что иначе, когда мы вечером идём на молитву, не можем (молиться) и спокойствия, которое должно быть, не имеем. Не будем смотреть, что делает другое лицо. Оно как бы в скобках, и не имеет никакого значения. Во всяком случае, нам нужно следить за буквой Евангелия, потому что тогда, говорит оно, «обрящете покой душам вашим». Всё в том, чтобы быть в примирении с Господом, Который в тебе |
|
|
|