Беседа на притчу о блудном сыне - 23 Февраля 2011 - Б Л О Г - ДОБРЫЙ САЙТ


                                                                           

  Photo Flipbook Slideshow Maker  


ДОБРЫЙ  САЙТ 

МЕНЮ САЙТА
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 758
 
ФОТОГРАФИИ
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2011 » Февраль » 23 » Беседа на притчу о блудном сыне
15:41:13
Беседа на притчу о блудном сыне

Беседа на притчу о блудном сыне


Притча о блудном сынеНа
примере
притчи о блудном сыне
Господь раскрыл нам тайну бесконечной любви Бога к своему творению, всепрощающей
любви родителей к детям, любви каждого из нас к ближнему. Если благодарить Бога
любовью за его бесчисленные благодеяния мы в состоянии, то «возлюбить ближнего
своего, как самого себя» (Мф. 22, 39) у нас получается далеко не всегда. Если и
кровный брат блудного сына приревновал и с упреком и без радости воспринял его
возвращение, то что говорить о нас, таких разных и далеких друг
другу.

Как же нам полюбить своего ближнего? Как исполнить вторую, после
любви к Богу, заповедь Христову? Прежде всего, нам необходимо постараться
рассмотреть за внешним видом человека его внутреннюю, глубинную и, чаще всего,
скрытую, потаенную суть. Нам нужно заглянуть туда, где в каждом человеке кроется
образ Божий и наше человеческое, общее Богу Отцу сыновство. Часто мы видим лишь
человека внешнего, поруганного грехом, тонущего в страстях, и не замечаем того
образа Божиего, который скрывается под внешними наслоениями. А именно его мы
должны увидеть в человеке и ему поклониться в каждом из наших
ближних.

Очень распространенной является ошибка, которая становится
причиной многих конфликтов между людьми; и заключается она в том, что мы не
принимаем человека таким, каков он есть, а хотим видеть его другим. С нашей
субъективной точки зрения тому или другому человеку чего-то не хватает, в чем-то
он мог бы быть, или стать лучше. Мы создаем искусственный образ, искусственную
схему, и хотим, чтобы окружающие вписывались именно в нее. Однако, а это
случается чаще всего, тот, кого мы пытаемся поместить в какие-то рамки, в них не
вмещается, и мы начинаем жить в конфликте между нашим представлением о том,
каким человек должен быть, и тем, что он есть в
действительности.

Необходимо помнить, что Бог любит каждого
человека именно таким, каков он есть
. Да, Бог ожидает, когда грешник
покается, исправится, обратится к Нему; Бог хочет, чтобы каждый человек стал
лучше, чем он есть; Бог, как любящий отец, страдает из-за нашего несовершенства,
из-за наших грехов, из-за того, что человек оставляет и забывает Его. Но все это
не мешает Богу любить человека, еще до того как он обратится, покается и
исправится. Великий подвижник благочестия преподобный Исаак Сирин учил, что
любовь Бога к человеку не уменьшается даже тогда, когда не встречает взаимности.
И примером этому является именно притча о блудном сыне. Несмотря на то, что сын
покинул отца, пошел
«на страну далечеч», отец продолжает его любить и
ждать.

Есть в притче и еще один момент — несмотря на всю свою любовь,
отец не навязывает ее сыну, он не применяет насилия, не ограничивает его волю,
свободу выбора.

В нашей повседневной жизни очень часто случается так, что
родители недовольны своими детьми, считают, что дети занимаются не тем, чем
нужно, не слушаются, не проявляют достаточно внимания и заботы. Да, дети должны
быть послушны родителям, должны беспокоиться о них. Да, родители несут
ответственность за своих детей и в некоторых случаях должны вмешиваться, чтобы
помочь, чтоб с высоты своего богатого жизненного опыта указать детям чего они,
из-за своей незрелости, не видят. Но родители не должны забывать, что их ребенок
— свободная личность, которая имеет право свободно выбирать свой путь,
формировать свои интересы, круг друзей. Любовь не должна перерастать в насилие
над личностью. Часто мать держит ребенка в строгости, лишает его развлечений,
контролирует круг его общения, запрещает встречаться с теми или иными друзьями.
Случается, что ради определенных моральных норм верующие родители запрещают
детям смотреть телевизор, ходить в кино, гулять на улице. При этом они не всегда
могут объяснить, для чего такое воздержание, не дают детям позитивного
наполнения жизни, а лишь запрещают те или иные вещи. Следует помнить, что
никакое запрещение, никакое ограничение не может стать основой духовной жизни. И
только до какого-то момента ребенок терпит, а затем, достигнув определенного
возраста, сбрасывает с себя это иго навязчивости, и страшнее всего, что
происходит в этом случае — вместе с ним теряет и веру.

В свою очередь и
молодым людям следует помнить заповедь Декалога, в которой Господь говорит, что
необходимым условием нашего благополучия и земного долголетия является почитание
родителей, которое, конечно, невозможно без послушания. Не следует забывать об
их жизненном опыте, а более всего о том, что ни один отец и ни одна мать не
желают своим детям ничего, кроме добра. Аминь.

Беседа на притчу о блудном сыне
Блаженнейший
митрополит Владимир


Просмотров: 1069 | Добавил: jnp | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Block title
Block title
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Поиск
Форма входа

ПСАЛТИРЬ ПОСЛУШАТЬ 20 КАФИЗМ
Copyright MyCorp © 2016
Locations of visitors to this page