Ангелы в храме
В сельском сибирском храме фотографировали на Рождество Христово.
Смотрите на ангела возле девочки, которая к исповеди стоит. Отче пишет:
«Она три раза за год приходила в воскресную школу и я ее собственно
вообще не знаю. Не церковная, на моей памяти, первый раз причащалась». И
еще поясняет: «Сегодня специально проверил, как ложится солнечный свет в
этом месте, в это время. Совсем по другому - полоса света примерно от
середины храма до стены и по стене. Ничего общего с фото. Я человек
верующий и у меня даже тени сомнения нет, что ангелы присутствуют в
храме, сослужат людям. Я человек верующий и у меня даже тени сомнения нет, что ангелы присутствуют в храме, сослужат людям.
Вопрос в том,
что ангел = посланник и никогда ангелы не являются без причины. То есть в
принципе, они посылаются для какого-либо дела, знамения.
И меня конечно беспокоит, к чему было это явление...
Не всегда знаменья бывают к тому, что люди считают благом. Иногда это грозные предзнаменования.
В моем родном
селе, когда замироточила икона Пресвятой Богородицы в храме - прямо из
глаз слезы потекли, никто и подумать не мог, что через полгода случится
страшный пожар, когда сгорело сразу треть села, притом подчистую...
Сейчас это одна из самых почитаемых икон в епархии.
Вот и думаю сейчас, к чему нам это знаменье...».
Ангелы в Николо-Угрешском монастыре, г. Дзержинский
Снимал Левадний Николай. Дата 22.11.2007. Время 14:09. Место съемки - Россия, Московская область, г. Дзержинский, Николо-Угрешский
монастырь. На снимке видно как на стене появились четыре ангела и два
креста. Пусть вы и люди которые увидят эту фотографию укрепятся в
православной вере!
Видение святителя Нифонта
Господь
просветил духовные очи святого Нифонта в такой мере, что он на яву
беседовал с Ангелами как с друзьями, и демоны не могли скрыться от него.
Однажды по
дороге из церкви он увидел возле некоего дома Ангела в образе юноши,
горько плачущего, и спросил его, почему он плачет. Ангел ответил: «Я дан
Богом на сохранение человеку, который находится сейчас в этом доме и
согрешает. Этим он жестоко огорчает меня. Как же мне не плакать, когда я
вижу столь великое помрачение образа Божия?» Святой Нифонт спросил у
ангела: «Почему же ты не накажешь его, чтобы он отстал от греха?»
- «Я не имею
возможности подступиться к нему, - сказал ангел, - ибо, согрешая, он
сделался рабом демонов, и я не имею власти над ним. Ведь Господь
сотворил человека свободным и показал ему путь спасения и путь погибели,
чтобы он шел по какому желает».
Видел свт.
Нифонт и то, как бесы искушают людей, внушая им осуждение, клевету,
ссоры и все злое. Блаженный сказал одному из демонов: «Перестань смущать
рабов Божиих! Какая тебе от этого польза?» Бес ответил: «Мне от этого
нет никакой пользы, но наш царь сатана и князья демонские повелевают нам
бороться с людьми. Если же не так, то князья наши бьют нас».
Однажды св.
Нифонт увидел монаха, идущего и шепчущего молитву, а из уст его вылетало
пламя, достигавшее неба. Рядом шел его Ангел-Хранитель с огненным
копьем в руках и отгонял бесов от инока.
Накануне
праздника Святой Пасхи Нифонт видел в церкви Пресвятую Богородицу,
Которая с материнской любовью смотрела на всех людей. Видя искренне
кающихся и святых, Она радовалась, а смотря на нерадивых, качала головою
и плакала, однако, простерши руки, молилась Богу, чтобы все спаслись.
Как-то в церкви
во время молитвы свт. Нифонт поднял глаза и увидел отверстые небеса и
Ангелов, одних нисходящих на землю, а других - возносящих на небеса души
человеческие. И вот видит он: два Ангела несут ввысь какую-то душу, и
встречают их бесы, и говорят: «Это наша душа! Она много грешила и сама
же осуждала ближних!». Но Ангел-Хранитель сказал им: «Правда, много
грешила эта душа, но во время болезни начала плакать и исповедовать
грехи свои Богу, и если простил ее Бог, то Он знает почему. Он имеет
власть, слава Его праведному суду!». И ангелы, посрамив бесов, ввели
душу покаявшегося грешника в небесные врата.
Еще видел св.
Нифонт, как несли душу некоего человека, целомудренного и милостивого,
любившего Бога и всех людей. Бесы, видев ее издали, скрежетали зубами, а
Ангелы Божий вышли ей навстречу из небесных врат и приветствовали ее.
Но видел святой и несчастные души грешников, умерших без покаяния, -
бесы увлекали их в ад на вечные муки.
Было св. Нифонту много и других великих видений и знамений от Бога, которые описаны в его пространном житии.
Свт. Димитрий Ростовский
Жития святых
В ХРАМЕ СВЯТОЙ СОФИИ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ КРЕСТЫ
Парадоксальное
и необъяснимое событие, которое произошло в прошлом году, - появление
шестикрылых ангелов. Парадокс для всех нас, которые не владеют
искусством иконописи, состоит в том, что мозаики были покрыты толстым
слоем извести (толщиной около двух пальцев), как показано на фото, чтобы
скрыть христианские символы. И на поверхности извести появились эти
кресты.
И
вполне справедливо посетители задаются вопросом, поскольку эти
проявления изображений впоследствии не написаны кем-то: возможно ли, что
эти изображения «просочились» через стену вплоть до внешнего слоя
штукатурки?
И почему
необходимо было появиться только крестам, а не остальные фрески-иконы,
которые находятся в виде мозаик (т.е. Исключается вероятность
«случайной» пропитки, так как проявляющимся материалом является камень)?
Даже
если бы фрески были бы и покрыты штукатуркой, тем не менее, это
является парадоксом, что невозможно увидеть невооруженным взглядом, то
может быть зафиксировано в объективе!!! В таком случае мы сталкиваемся с
парадоксальным явлением, который вполне вероятно следовало бы
изучить...
Иконописец,
который работал с мозаичными иконами, говорит: «Чтобы понять о чем мы
говорим - об инертном материале, такой как камень (например, мозаика),
ему невозможно придать цвет при химической реакции со свежей штукатуркой
(а не только с замешанной известью), чтобы отобразить образ Креста...».
Кресты, как мы
все видим, являются православными (равноконечные) византийскими, что
также является феноменом (нескольких последних месяцев ...). В том
случае, если говорить о крестах, которые делаются из металла, которые
подвержены окислению, то иконописец сказал следующее: "А как вы знаете,
железо с течением времени при несовершенных погодных условиях окисляется
и на нем появляется красный цвет (ржавчина), который распространяется,
как рак. Таким образом, в шедевр во всех областях ни при каких
обстоятельствах они не помещают материал из железа ... Кроме того, если
вы можете, то представьте себе, что весь храм и другие архитектурные
сооружения на протяжении всего византийского периода истории строились
из кусков керамики, извести, речного песка, гравия и яиц !!!!.
Фреска
(техника византийских настенных росписей) состоит из известковой пасты,
из камня, речного песка и мрамора, налагаемой в три слоя (черная
фреска, желтая фреска и белая фреска), а поверх ее пишутся иконы.
Порошки из цветных красок, смешанных с водой и только, и больше ничего,
потому что материал прилипает к стене известь. Известь смешивается с
водой и в качестве штукатурки полагается на поверхность (с течением
времени), и, вступая в реакцию с двуокисью углерода, вновь становиться
известняком. То есть, в то время как стена просохнет от штукатурки, то
ее поверхности отвердевают нанесенные цвета краски, которые останутся
навсегда в извести. Это нам рассказал и научил (технике) подоцент
богословского факультета Бухарестского университета Румынии Михай Коман
". ...
Но стоит
обратить внимание и на случай с несимметричности крестов в других
случаях (вероятно более поздних) исламских изображений. И эта
несимметрия дает возможность предполагать, что эти кресты не имеют
никакого отношения к появившимся впоследствии украшениям церкви.
Никакой
иконописец не будет не стал бы расписывать нарушая логику и разумность
чувства вкуса, не говоря уже о случае с храмом Святой Софии, который был
(и остается) настоящей жемчужиной в области искусства и архитектуры.
Как объяснить,
что кресты встречаются повсюду в Святой Софии, в частности, в четырех
сводах? Некоторые говорят о чудесах ... (см. фото справа в относительно
большой толщине штукатурки, которую позаботились сделали турки числом
около ста, чтобы полностью скрыть иконы и мозаики храма Святой
Софийского).
Но не только в
этом случае, так как в конце июля 2009 года, на свет появился Ангел,
который был скрыт на протяжении шести веков консервации в Святой Софии.
Турецкий реставратор Ахмет AMR Biltili, один из специалистов по
сохранению и консервации, сказал, что их цель в настоящее время довести
до появления и второго ангела, который восходит ко временам Византийской
империи.
Мозаики были
покрыты вскоре после завоевания Константинополя в 1453 году, а также
преобразования храма Святой Софии в мечеть. Турки, вместо удаления и
перемещения мозаик неповторимой красоты святой Софии, покрыли их
металлом и гипсом (регулярные милой культуры Турции). И в последствии
это первое открытие фресок Софии принесло великое историческое
откровение, которое появляется, спустя после столетий "тьмы".
На этот раз
четыре ангела написанные поверх мозаики в течение многих лет были
сокрыты при знании об этом турецких властей, они находились под многими
слоями извести и четырьмя большими щитами, между четырьмя колоннами,
поддерживающими купол Святой Софии.
Четыре ангела,
каждый из которых имеет шесть крыльев, были созданы между 900-1300 гг.
н.э. Действительно, в середине 1800 года, итальянский архитектор Фоссати
видел, как турки проводили ремонт в церкви. Приказ закрыть известью
изображения был отдан Султаном Abdulmecit. Затем на них были размещены
щиты с молитвами на арабском языке.
Тем не менее,
пришло исполнение времен и четыре уникальные фрески вновь увидят свет,
что дает нам ясное представление о непревзойденности искусства наших
предков.
Источник: http://users.livejournal.com/o_dan_/, http://pravoslav-voin.info/azi/1360-videnie-svyatitelya-nifo...,
http://pravoslav-voin.info/azi/1400-angely-v-nikolo-ugreshsk...