Photo Flipbook Slideshow Maker     


ДОБРЫЙ  САЙТ      

МЕНЮ САЙТА
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 772
 
ФОТОГРАФИИ
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2019 » Ноябрь » 24 » 22 ноября. Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница»
20:03:10
22 ноября. Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница»

22 ноября. Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница»

 

9 ноября по старому стилю / 22 ноября по новому стилю
пятница
Седмица 23-я по Пятидесятнице. Глас 5.
День постный.
Пища с растительным маслом.

Прп. Матроны (ок. 492). Прп. Феоктисты (881). Мчч. Онисифора и Порфирия (ок. 284–305).
Мч. Александра Солунского (305–311). Прп. Онисифора Печерского, в Ближних пещерах (1148). Мч. Антония (V). Прп. Иоанна Колова (V). Прпп. Евстолии (610) и Сосипатры (625). Свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, чудотворца (1920).
Сщмчч. Парфения, еп. Ананьевского, Константина Черепанова, Димитрия Русинова, Нестора Панина, Феодора Чичканова, Константина Немешаева, Виктора Климова, Илии Рылько, Павла Ансимова пресвитеров, Иосифа Сченсновича диакона и прмч. Алексия Задворнова (1937).
Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница» (X).


Утр. – Лк., 4 зач.,I, 39–49, 56. Лит. – 1 Сол., 266 зач.,II, 14–19. Лк., 73 зач.,XIII, 31–35. Богородицы: Флп., 240 зач.,II, 5–11. Лк., 54 зач.,X, 38–42; XI, 27–28.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее «Скоропослушница», глас 4:
К Богоро́дице притеце́м, су́щии в беда́х,/ и ко святе́й ико́не Ея́ ны́не припаде́м,/ с ве́рою зову́ще из глубины́ души́:/ ско́ро на́ше услы́ши моле́ние, Де́во,/ я́ко Скоропослу́шница наре́кшаяся./ Тебе́ бо раби́ Твои́ в ну́ждах// гото́вую Помо́щницу и́мамы.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее «Скоропослушница», глас 8:
В мо́ри жите́йстем обурева́емии,/ треволне́нию подпа́даем страсте́й и искуше́ний./ Пода́ждь у́бо нам, Госпоже́, ру́ку по́мощи,/ я́коже Петро́ви Сын Твой,/ и ускори́ от бед изба́вити ны, да зове́м Ти:// ра́дуйся, Всеблага́я Скоропослу́шнице.

Тропарь мучеников Онисифора и Порфирия, глас 4:
Му́ченицы Твои́, Го́споди,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего,/ иму́ще бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости./ Тех моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Кондак мучеников Онисифора и Порфирия, глас 2:
Му́ченик дво́ица, пострада́вше кре́пко,/ вра́жию горды́ню на зе́млю низложи́сте,/ озари́вшеся благода́тию Несозда́нныя Тро́ицы,/ сла́внии Ониси́форе и Порфи́рие,// моли́теся непреста́нно о всех нас.

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(2Сол.3:6–18; Лк.13:31–35).
«Се оставляется... дом ваш пуст» (Лк.13:35), – сказал Господь об Иерусалиме. Значит, есть мера долготерпению Божию. Милосердие Божие вечно бы готово терпеть, ожидая добра; но что делать, когда мы доходим до такого расстройства, что не к чему и рук приложить? Потому и бросают нас. Так будет и в вечности. Все говорят: милосердие Божие не попустит вечного отвержения. Да оно и не хочет того; но что делать с теми, которые преисполнены зла, а исправиться не хотят? Они сами себя ставят за пределами милости Божией и оставляются там потому, что не хотят выйти оттуда.

Спириты придумали множество рождений, как средство к перечищению грешников. Но осквернившийся грехами в одно рождение может таким же явиться и в десяти других, а затем и без конца. Как есть прогресс в добре, так есть прогресс и в зле. Мы видим на земле ожесточенных во зле; такими же могут они остаться и вне земли, а потом и навсегда. Когда придет всему конец, а ему придти неизбежно, куда девать этих ожесточившихся во зле? Уж, конечно, куда-нибудь вне области светлой, определенной для потрудившихся над собою в очищении своих нечистот. Вот и ад! Не исправившиеся при лучших обстоятельствах исправятся ли при худших? А если же нет, то вот и вечный ад!

Не Бог виновник ада и вечных в нем мучений, а сами грешники. Не будь нераскаянных грешников, и ада не будет. Господь очень желает, чтоб не было грешников, за тем и на землю приходил. Если Он желает безгрешности, то, значит, желает и того, чтоб никто не попал в вечные муки. Все дело за нами. Давайте же сговоримся и уничтожим ад безгрешностью. Господь будет рад тому; Он и открыл об аде для того, чтоб всякий поостерегся попасть туда.

 

Преподобная Матрона Константинопольская

Преподобная Матрона родилась в городе Пергии Памфилийской (Малая Азия) в V веке. Ее выдали замуж за состоятельного человека по имени Дометиан. Когда у супругов родилась дочь Феодотия, они переселились в Константинополь. Двадцатипятилетняя Матрона любила ходить в храм Божий. Целые дни проводила она там, горячо молясь Господу и плача о своих грехах. В храме святая познакомилась с двумя благочестивыми старицами Евгенией и Сусанной, которые в юности подвизались при нем в трудах и молитве. Преподобная Матрона стала подражать Богоугодной жизни подвижниц, смиряя свою плоть воздержанием и постом, за что ей приходилось претерпевать нападки со стороны мужа. Душа ее стремилась к полному отречению от мира. После долгих колебаний святая Матрона решила оставить семью и просила Господа открыть, угодно ли Ему ее намерение. Господь услышал молитвы рабы Своей. Однажды в тонком сне ей было видение, что она убегает от мужа, который догоняет ее. Святая спряталась в толпе иноков, шедших навстречу, и муж ее не заметил. Этот сон преподобная Матрона приняла как Божие указание поступить в мужской монастырь, где муж не догадается ее искать. Свою дочь она отдала на воспитание старице Сусанне, а сама остригла волосы и, переодевшись в мужское платье, пришла в монастырь преподобного Вассиана (память 10 октября). Там преподобная Матрона выдала себя за евнуха Вавилу и была принята в число братии. Опасаясь как бы иноки не узнали, что она женщина, святая пребывала в постоянном молчании и многих трудах. Братия удивлялась великим добродетелям Вавилы. Однажды святая с другими монахами трудилась в монастырском винограднике. Новоначальный инок Варнава заметил, что у нее проколоты мочки ушей и спросил об этом. «Надо, брат, землю возделывать, а не на чужие лица смотреть, это не подобает иноку», – ответила святая.
Через некоторое время игумену монастыря, преподобному Вассиану, было во сне откровение, что евнух Вавила – женщина. Такое же откровение было и блаженному Акакию, игумену соседнего Авраамиева монастыря. Преподобный Вассиан призвал святую Матрону и сурово потребовал ответа, с какой целью она проникла в монастырь, не для совращения ли иноков и позора обители. Преподобная со слезами рассказала игумену всю свою прошлую жизнь, о преследовании мужа, ненавидевшего ее подвиги и молитвы, о видении, указавшем ей идти в мужской монастырь. Убедившись в том, что намерения ее были чисты и непорочны, и благословив ее, преподобный Вассиан отправил святую Матрону в город Емес в женский монастырь. В той обители святая пробыла многие годы, поражая сестер высотой своего иноческого подвига. Когда умерла игумения, по единодушному желанию инокинь, настоятельницей обители стала преподобная Матрона.
Слава о ее добродетелях, о чудесном даре исцелений, который она стяжала от Господа, распространилась далеко за стенами монастыря. Услышал о подвигах преподобной и Дометиан. Когда святая Матрона узнала, что ее муж пришел к монастырю и хочет ее видеть, она тайно ушла в Иерусалим, затем на гору Пинай, оттуда в Берит, где поселилась в заброшенном языческом храме. Местные жители узнали о ее затворе, стали приходить к ней. Многих святая подвижница отвратила от языческого нечестия и обратила ко Христу. Возле жилища преподобной стали селиться женщины и девицы и вскоре возник новый монастырь. Исполняя волю Божию, открытую ей в видении, святая покинула Берит и отправилась в Константинополь, где узнала, что муж ее умер. По благословению своего духовного отца, преподобного Вассиана, подвижница основала в Константинополе женский монастырь, куда переехали и сестры из основанной ею Беритской обители. Константинопольский монастырь преподобной Матроны был известен строгостью иноческого устава, добродетельной жизнью сестер.
В глубокой старости святая Матрона удостоилась видения пресветлого рая и уготованного ей там места за 75-летний иноческий подвиг. В возрасте ста лет преподобная Матрона, благословив сестер, тихо отошла ко Господу (около 492 года).

 

Феоктиста Паросская, преподобная

Преподобная Феоктиста родилась на острове Лезвий (или Лесбос) в городе Мифимне (Малая Азия). В раннем детстве она осталась круглой сиротой, и родственники отдали ее на воспитание в монастырь. Девочка полюбила удаленное от мира греха и соблазна иноческое житие, долгие церковные службы, монастырские послушания, суровый пост и неустанную молитву. Многие песнопения, молитвы и псалмы она выучила наизусть. В 846 году, когда ей было уже 18 лет, она, по благословению игумении, отправилась на праздник Воскресения Христова в соседнюю деревню посетить свою родную сестру и там остановилась на ночлег. Ночью на селение напали арабы, пленили всех жителей, посадили на корабль и утром вышли в море. Разбойники высадили пленников на пустынном острове Парос, чтобы, рассмотрев их, назначить за каждого цену и увезти на невольничий рынок. Господь помог юной девице убежать, и арабы не догнали ее. С тех пор преподобная Феоктиста прожила на острове 35 лет († 881). Жилищем ей служил древний храм во имя Пресвятой Богородицы, пищей – семена подсолнечника. Все время она проводила в молитве. Однажды группа охотников высадилась на острове. Один из них, преследуя добычу, далеко ушел от берега в лес и вдруг увидел церковь. Он зашел в храм, чтобы вознести молитву Господу. После молитвы охотник увидел в полутемном углу, недалеко от святого престола, за густой паутиной нечто похожее на человеческую фигуру. Он пошел поближе и услышал голос: «Стой, человек, не ходи дальше, мне стыдно, потому что я – нагая женщина». Охотник дал женщине верхнюю одежду, и она вышла из укрытия. Он увидел седую женщину с изможденным лицом, назвавшую себя Феоктистой. Она слабым голосом рассказала о своей, полной благодеяний Божиих жизни. Окончив рассказ, святая попросила охотника, чтобы тот, если ему только случится побывать на этом острове вновь, привез ей частицу Преждеосвященных Даров. За все время пустынножительства она ни разу не сподобилась причаститься Святых Христовых Таин. Через год охотник вновь прибыл на остров и привез небольшой сосуд с частицей Святых Таин. Святая Феоктиста встретила Святыню в храме, пала на землю и долго с плачем молилась. Поднявшись, она приняла сосуд и с благоговением и страхом Божиим причастилась Тела и Крови Христовой. На следующий день охотник увидел посредине храма мертвое тело преподобной Феоктисты. Выкопав неглубокую могилу, охотник положил в нее честное тело преподобной и при этом дерзнул отделить ее руку, чтобы взять с собой часть мощей великой угодницы Божией. Всю ночь плыл корабль по неспокойному морю, а наутро оказался на том же месте, откуда начал путь. Тогда человек, взявший мощи, понял, что это неугодно Богу. Он вернулся к могиле и приложил руку к телу преподобной. После этого корабль беспрепятственно отплыл. В пути охотник рассказал спутникам обо всем, что было с ним на острове. Выслушав его, все решили немедленно вернуться на Парос, чтобы вместе поклониться мощам великой подвижницы, но ее святого тела в могиле не оказалось.
 

Святые мученики Онисифор и Порфирий

Святые мученики Онисифор и Порфирий пострадали во время гонения на христиан при императоре Диоклитиане (284–305). Их били, жгли огнем. После этого святых привязали к диким коням, которые волочили их по камням, вследствие чего мученики Онисифор и Порфирий скончались. Верующие собрали растерзанные останки святых и с честью погребли.
 

Икона Святой мученик Александр Солунский

Свя­той Алек­сандр пре­тер­пел су­ро­вые му­че­ния при ца­ре Мак­си­ми­ане. Ис­по­ве­дав­ши се­бя хри­сти­а­ни­ном, он был схва­чен и при­нуж­да­ем при­не­сти жерт­ву идо­лам. Он же не толь­ко не по­ко­рил­ся, но ис­пол­нив­шись боль­шею рев­но­стью по Бо­гу, нис­про­верг­нул жерт­вен­ник с жерт­вою. Раз­гне­ван­ный Мак­си­ми­ан при­ка­зал от­сечь ему го­ло­ву. Па­лач взяв меч, вдруг оста­но­вил­ся.
– Что же ты сто­ишь, – ска­зал ему царь, – и не ис­пол­ня­ешь при­ка­за­ний.

– Я, – от­ве­чал тот, – ви­жу ви­де­ние и недо­уме­ваю, что оно мо­жет озна­чать.

То­гда свя­той вы­про­сил се­бе час для мо­лит­вы. Со­вер­шив усерд­ную мо­лит­ву, он был обез­глав­лен. Уви­дав, что его ду­ше пред­ше­ству­ет Ан­гел, царь поз­во­лил хри­сти­а­нам по­греб­сти те­ло свя­то­го в го­ро­де Со­лу­ни.

 

Преподобный Онисифор Печерский

Пре­по­доб­ный Они­си­фор про­зор­ли­вый по­дви­зал­ся в Ки­е­во-Пе­чер­ской оби­те­ли в XII ве­ке. О нем ска­за­ние по­ме­ще­но в «По­сла­нии сми­рен­но­го Си­мо­на, епи­ско­па Вла­ди­мир­ско­го и Суз­даль­ско­го, к По­ли­кар­пу, чер­но­риз­цу Пе­чер­ско­му». «Слы­шал я прав­ди­вую вещь, – пи­сал св. Си­мон, – от бла­жен­ных стар­цев Пе­чер­ских; они же го­во­рят от са­мо­вид­цев это­го чу­да. Во вре­мя игу­мен­ства Пи­ме­на (1132–1141) в св. Пе­чер­ском мо­на­сты­ре был там муж, со­вер­шен­ный во вся­кой доб­ро­де­те­ли, име­нем Они­си­фор, пре­сви­тер са­ном. Он спо­до­бил­ся от Бо­га да­ра про­зор­ли­во­сти, так что ви­дел в серд­це вся­ко­го че­ло­ве­ка со­гре­ше­ния его. Рас­ска­зы­ва­ют о мно­гих его по­дви­гах; но я те­бе од­но ска­жу...». И да­лее по­вест­ву­ет­ся об од­ном чер­но­риз­це, ко­то­рый ско­ро­по­стиж­но умер, и от его те­ла на­чал ис­хо­дить силь­ный смрад, но по мо­лит­ве пре­по­доб­но­го Они­си­фо­ра те­ло умер­ше­го пе­ре­ста­ло смер­деть. Пре­по­доб­ный Они­си­фор скон­чал­ся в 1148 го­ду. Мо­щи его по­чи­ва­ют в Ан­то­ни­е­вых (Ближ­них) пе­ще­рах. Па­мять его, кро­ме об­щей всем пре­по­доб­ным Ан­то­ни­е­вых пе­щер, 9/22 но­яб­ря (ве­ро­ят­но, в па­мять его те­зо­име­нит­ства со св. му­че­ни­ком Они­си­фо­ром IV ве­ка). Имя пре­по­доб­но­го Они­си­фо­ра упо­ми­на­ет­ся в об­щем ка­ноне Ки­е­во-Пе­чер­ским пре­по­доб­ным (в 3-й пес­ни) вме­сте с пре­по­доб­ным Иере­ми­ем и Мат­фе­ем про­зор­ли­вы­ми (см. 5 ок­тяб­ря): «Они­си­фо­ре бла­женне, пред­ви­де­вый вся и пред­ве­щая яс­но, со Иере­ми­ем и Мат­фи­ем, яко про­ро­цы пред­ви­дя­щие, бе­ды на­ле­жа­щия ско­ро мя из­ба­ви­те мо­лит­ва­ми ва­ши­ми».
 

Святой мученик Антоний Апамейский

Святой мученик Антоний, сириец, жил в V веке, был каменщиком. По благословению епископа сирийского города Апамеи, он начал строить храм во Имя Святой Троицы. Горожане-язычники, узнав об этом, ворвались ночью в его дом и зарубили святого мечами.
 

Евстолия Константинопольская

Святая Евстолия, уроженка Рима, прибыв в Константинополь, поступила в один из женских монастырей. Добродетельной и строгой монашеской жизнью блаженная стяжала любовь и почитание сестер. Не только монахини, но и многие мирские люди приходили к ней за советом и утешением.Святая Сосипатра, дочь императора Маврикия (582–602), склонная к иночеству, встретилась с преподобной Евстолией в Влахерне, в храме в честь Пресвятой Богородицы. После беседы со святой царевна окончательно решила оставить мир и всецело предать свою волю наставнице, преподобной Евстолии. Во дворце, который подарил дочери благочестивый император, постепенно возник монастырь, известный строгостью иноческого устава. Святая Евстолия скончалась в 610 году, а святая Сосипатра в 625 году.
 

Иоанн Колов, прп.

Преподобный Иоанн Колов подвизался в египетской пустыне в V веке в монастыре преподобного Пимена Великого (память 27 августа). От названия этой пустыни впоследствии стали именоваться «скитами» иноческие пустынные обители, в которых монахи подвизались в строгом уединении и безмолвии. Преподобный Иоанн был кротким, смиренным и трудолюбивым иноком. В эту обитель юный Иоанн пришел со своим братом Даниилом. Вначале Иоанн подвизался без духовного руководителя, но Господь вразумил его, что строгие подвиги необходимо исполнять под наблюдением опытного в духовной жизни старца. Однажды преподобный Иоанн сказал брату, что не хочет заботиться об одежде и пище, а желает жить подобно Ангелам. Сняв одежды, он вышел из келлии. Ночью был сильный мороз, и обнаженный Иоанн вскоре начал стучаться в дверь келлии. Даниил не сразу открыл брату, сказав, что Ангел не заботится о своем теле. Понял преподобный Иоанн, что слишком понадеялся на себя и горько зарыдал. После этого вразумления преподобный Иоанн пришел к преподобному Пимену, известному твердой и непреклонной волей, и, прося руководства, обещал во всем повиноваться. Испытывая терпение молодого инока, святой Пимен дал ему необычное послушание. Три года преподобный Иоанн носил воду и поливал засохшее дерево, и оно покрылось листвой, дало обильные плоды и получило название «дерево послушания». Преподобный Иоанн впоследствии сам стал наставником многих людей на пути ко спасению, в том числе преподобного Арсения Великого (память 8 мая), блаженной Таисии (память 10 мая).
Святой Иоанн – автор жития преподобного Паисия Великого (память 19 июня).

 

Икона Божией Матери ''Скоропослушница''. Афонский Дохиарский монастырь.

Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мая «Ско­ро­по­слуш­ни­ца» - древ­ний чу­до­твор­ный об­раз, на­хо­дит­ся на Свя­той Го­ре Афон, в мо­на­сты­ре До­хи­ар. Мо­на­стыр­ское пре­да­ние от­но­сит вре­мя ее на­пи­са­ния к Х ве­ку, ко вре­ме­ни жиз­ни на­сто­я­те­ля оби­те­ли свя­то­го Нео­фи­та. В 1664 го­ду тра­пе­зарь Нил, про­хо­дя в ноч­ное вре­мя в тра­пез­ную с за­жжен­ной лу­чи­ной, услы­шал от об­ра­за Бо­го­ро­ди­цы, ви­сев­ше­го над две­рью, го­лос, при­зы­ва­ю­щий его впредь здесь не хо­дить и не коп­тить ико­ну. Мо­нах по­ду­мал, что это шут­ка ка­ко­го-ли­бо бра­та, пре­не­брег зна­ме­ни­ем и про­дол­жал хо­дить в тра­пез­ную с коп­тя­щей лу­чи­ной. Вне­зап­но он ослеп. В горь­ком рас­ка­я­нии мо­лил­ся Нил пе­ред ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри, умо­ляя о про­ще­нии. И вновь услы­шал чуд­ный го­лос, из­ве­щав­ший о про­ще­нии и воз­вра­ще­нии зре­ния и при­ка­зы­ва­ю­щий воз­ве­стить всей бра­тии: «С этой по­ры бу­дет име­но­вать­ся сия ико­на Моя Ско­ро­по­слуш­ни­цею, по­то­му что ско­рую всем, при­те­ка­ю­щим к ней, бу­ду яв­лять ми­лость и ис­пол­не­ние про­ше­ний». Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца ис­пол­ни­ла и те­перь ис­пол­ня­ет Свое обе­ща­ние – яв­ля­ет ско­рую по­мощь и уте­ше­ние всем, с ве­рою к Ней при­те­ка­ю­щим.

На Ру­си все­гда поль­зо­ва­лись боль­шой лю­бо­вью и по­чи­та­ни­ем спис­ки с чу­до­твор­ной Афон­ской ико­ны «Ско­ро­по­слуш­ни­ца». Мно­гие из них про­сла­ви­лись чу­де­са­ми. Осо­бо от­ме­ча­лись слу­чаи ис­це­ле­ния от па­ду­чей бо­лез­ни и бес­но­ва­ния.

В 1938 го­ду Афон­ская оби­тель До­хи­ар при­нес­ла в дар Рус­ской Ду­хов­ной Мис­сии в Иеру­са­ли­ме спи­сок с чу­до­твор­ной ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Ско­ро­по­слуш­ни­ца».

Просмотров: 407 | Добавил: jnp | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Block title
Block title
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Форма входа



Copyright MyCorp © 2024
Locations of visitors to this page