икона Божией Матери «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ» - МОЛИТВЫ к чудотворным иконам Божией Матери - Каталог статей - ДОБРЫЙ САЙТ


                                                                           

  Photo Flipbook Slideshow Maker  


ДОБРЫЙ  САЙТ 

МЕНЮ САЙТА
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 758
 
ФОТОГРАФИИ
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » Статьи » МОЛИТВЫ к чудотворным иконам Божией Матери

икона Божией Матери «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ»
81.png

24 (6) октября
- икона Божией Матери «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ»
- молятся все обиженные, угнетенные, страждущие; страдающие припадками, расслаблением рук, болезнию горла, туберкулезом.

Тропарь, глас 8:

Ко источнику приснотекущему милосердия,/ Пречистей Деве Богородице,/ притецем, людие вси, священницы же и иноцы,/ мужие и жены, и чада, здравии и болящие,/ в покаянии вопиющие и умильно глаголюще:/ Владычице, помози грешным рабом Твоим,/ яви яко Благая славу Твою,/ присно потщися умилосердитися на ны,/ испросити очищение душ и телес наших/ от Источника жизни нашей, Бога,/ Егоже родила еси, едина Благословенная.

Молитва

О Пресвятая Владычице и Богородице, Высшая Херувим и Честнейшая Серафим, Богоизбранная Отроковице, погибших Взыскание и всех скорбящих Радосте! Подаждь утешение и нам, в погибели и скорби сущим; разве бо Тебе иного прибежища и помощи не имамы. Ты едина еси радости нашея Ходатаица, и яко Матерь Божия и Мати милосердия, предстоящи у Престола Пресвятой Троицы, можеши нам помощи, никтоже бо притекаяй к Тебе посрамлен отходит. Услыши убо и нас ныне в день погибели и печали пред Твоею иконою припадающих и со слезами Тебе молящихся: отжени от нас належащия на нас скорби и беды в сей временней жизни, не лишены же сотвори Твоим всесильным ходатайством и вечныя нескончаемыя радости в Царствии Сына Твоего и Бога нашего. Аминь.

Категория: МОЛИТВЫ к чудотворным иконам Божией Матери | Добавил: jnp (01-03-10)
Просмотров: 938 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
02-03-10 Спам
1. Николай (jnp)
Иконография
Наиболее раннее документальное упоминание об иконе с названием "Всех скорбящих радость" относится к 1683 г. Этот образ был написан придворным живописцем И.Безминым, его стиль и иконография должны были следовать европейским, вероятнее всего польским, образцам. Нет уверенности, что на первых изображениях присутствовали образы страждущих. По описи арзамасского Алексеевского монастыря 1686 г. на иконе с таким названием была представлена только Богородица с 2 ангелами. Изображений страждущих нет и на петербургской чудотворной иконе. Подобная композиция совпадает с западноевропейской иконографией "Gloria" (Прославление Богоматери).

В 80-х гг. в составе клейм расширенного акафистного цикла на иконах Семёна Спиридонова Холмогорца появляется изображение Богоматери "Умиление и посещение в беде страждущим", восходящее к европейской. "Madonna Misericordia" (Милующая) (наиболее ранний датированный пример - "Богоматерь с Младенцем на троне, с 40 клеймами акафиста", 1687, ГРМ). Богоматерь изображалась без Младенца, с разведенными в стороны руками и в окружении разнообразных страждущих, располагавшихся в 3 ряда по обеим сторонам от Нее. Не исключено, что подобное изображение групп страждущих стали помещать на иконе "Всех скорбящих радость" после прославления образа в Спасо-Преображенской церкви на Ордынке в 1688 г. под влиянием композиции "Умиление и посещение в беде страждущим".

Композиция московской чудотворной иконы с изображением страждущих восходит к "Gloria": в центре Богоматерь с Младенцем, стоящая на облаках и окруженная сиянием, по сторонам вверху 2 ангела с рипидами, еще 2 ангела помещены среди скорбящих. Особенность московской чудотворной иконы в изображении святых над страждущими: слева - прп. Сергия Радонежского и свт. Феодора Сикеота, справа - препп. Григория Декаполита и Варлаама Хутынского. Подбор святых указывает на патрональный характер иконы, написанной по индивидуальному заказу и именно для Спасо-Преображенской церкви на Ордынке, где издревле находился придел прп. Варлаама Хутынского. Над Богоматерью представлено изображение "Св. Троицы" (т.н. новозаветной), под ней - картуш с текстом кондака иконе. Эти особенности указывают на вторичность иконографии образа и косвенно свидетельствуют о том, что петербургская чудотворная икона была первоначальной, а московская - списком с нее.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Форма входа

ПСАЛТИРЬ ПОСЛУШАТЬ 20 КАФИЗМ
Copyright MyCorp © 2016
Locations of visitors to this page