Photo Flipbook Slideshow Maker     


ДОБРЫЙ  САЙТ      

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Жукабра  
ДОБРЫЙ ФОРУМ » Главный раздел » ДОБРЫЙ ФОРУМ » ВЕЛИКИЙ ПОСТ. День за днём. (Copyright © 2001-2007, Pagez, webmaster(a)pagez.ru)
ВЕЛИКИЙ ПОСТ. День за днём.
jnpДата: Вторник, 25-03-08, 19:36:32 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
21.03/08.03
Божии посещения
"Даруй ми зрети моя прегрешения"
(из молитвы Ефрема Сирина)

Снова и снова обращается к нам слово Божие: всячески действует Господь. Он не оставляет человека в покое, потому что в этом своем покое человек черствеет, и почва его сердечная, засохшая и затвердевшая, может наконец стать неспособною принять слово Божие. Оно коснется лишь поверхности, как сказано в притче о сеятеле, и пропадет, потому что почва его внутрь не приняла. Благодарение Богу за все, чем Он переворачивает эту твердую землю, чтобы сделать ее рыхлою, мягкою и открыть в ней отверстие для слова Своего! Нужда, болезни, скорби, безысходные наши беды, все, что являет нам наше бессилие и нищету, - это Божий плуг, переворачивающий землю, это Божий посещения. Он хочет прорезать глубокие борозды в этой безжизненной непокорной почве, чтобы сделать ее способною воспринять живое семя.

Глубокие борозды сокрушения и сознания своего греха - вот почва, благоприятная для принятия слова Божия, вот значение и плод поста, к которому мы приступаем в память сорокадневного поста Иисуса Христа за грехи наши. Много есть примеров и в Ветхом Завете, когда назначался пост для того, чтобы опомнились люди, смирились, осознали свой грех, исповедали его и отступили от него. В этом смысле молим и мы теперь: "Даруй ми зрети моя прегрешения".

Повторяем это, коленопреклоненные, много раз, но как и для чего? Неужели для того только, чтобы устами произнести желание увидеть грехи свои, а душой даже и не взглянуть на них, или же, увидав их вскользь, потом еще ближе прижать их к сердцу и не расставаться с ними никогда? Прикрыть поскорее свои раны, спрятать их от собственных и чужих глаз и оставить их только прикрытыми, но смердящими и гниющими в сердце!

Зачем же "зреть мне свои прегрешения"? Неужели, чтобы утаить их вновь в душе и еще покойнее ужиться со смертельными своими язвами? Сатана усердно закрывает их от нас, залепляет их грязным тряпьем, под которым они гниют все больше и разъедают душу. Бог раскрывает раны, потому что Он Врач души; обнажает, срывает тряпье, чтобы исцелить! Этого просим мы, взывая: "Даруй ми зрети моя прегрешения!" Лишь бы только взывали мы искренно, лишь бы не смотрели легко на тот грех, который пригвоздил Сына Божия ко Кресту! Даруй же мне "зрети моя прегрешения", проникнуться ими, возненавидеть их и отвергнуть их навсегда!




 
jnpДата: Вторник, 25-03-08, 19:38:31 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
22.03/09.03
Что значит идти к Нему?
"Прииди ко Мне!"
(Мф. 11, 28)

Отвернемся от всего земного и устремим наш взор на распятого Господа, Который призывает нас из бездны страдания на высоту безконечной Своей славы словами: "Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные!".

Но что же значит идти к Нему? В тихий час уединения вспомним, как шли к Нему все те, о которых повествуется в Евангелии. Начнем с 8-й главы от Матфея и проследим во всех Евангелиях, как люди шли к Спасителю со всеми своими нуждами и заботами. Принесем и мы Ему наши духовные нужды, прося Его о просвещении нашем, об исцелении, о наставлении, о прозрении, о спасении.

Те люди знали, в Ком и в чем они нуждались, поэтому и приходили к Нему. Будем же и мы взывать к Духу Святому, прося указать нам, в чем мы нуждаемся и о чем должны молиться.

Пойдем к Нему и, познав, что Он воистину Христос, Спаситель мира, воскликнем: "Господь мой, и Бог мой!" (Ин. 20, 28).

Отец наш Небесный знал, что нам самим не найти пути к Нему и, в Своей неизреченной любви к человечеству, послал Сына Своего быть Вождем нашим и Учителем. Он ведет нас и внутренними, и внешними путями, говоря: "Никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин. 14, 6). Он называет каждого по имени, - "назвал тебя по имени твоему, ты Мой" - и каждому указывает путь, по которому идти. Глубоко проникнувшись этим сознанием, мы уже не будем сомневаться, что все, что мы встречаем на пути, - от Бога послано, допущено Им для нашей пользы. Поэтому мы все должны принять с любовью и с полным доверием. Чудеса Его любви открываются каждый день перед нами, если только наши духовные очи будут всегда открыты, всегда внимательны к тем милостям, которыми нас окружает Господь. Милости эти проявляются во всех мелочах ежедневной жизни. Вдумываясь в них, мы будем поражены на каждом шагу той заботливостью, тем бесконечным милосердием, с которым Господь ведет нас, шаг за шагом, охраняя нас, вразумляя и наставляя, как малых детей. Доверимся же всецело этому любящему Вождю и пойдем к Нему и с Ним, ибо Он сказал: "Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин. 14, 6).




 
jnpДата: Вторник, 25-03-08, 19:40:32 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
23.03/10.03
Все начинай с молитвы
"И сказал царь: чего ты желаешь? - Я помолился Богу Небесному"
(Неем. 2, 4)

Да поможет нам Господь ничего не начинать, ничего не предпринимать, ничего даже не отвечать на предложенный нам вопрос, не обратившись сперва душою к Господу! Нам постоянно приходится сожалеть о необдуманно сказанном слове; как дорого бы мы дали иногда, чтобы вернуть его, когда уже поздно и вред принесен!

Долго лелеял Неемия в своем сердце мечту идти в Иерусалим, к бедствующему родному племени своему Можно себе представить, как он размышлял об этом день и ночь, как молился усердно, чтобы Господь внушил царю давно желанное слово! Вся эта забота, угнетавшая его, вероятно, ясно выражалась на его лице и была замечена царем Артаксерксом, который захотел его утешить. Но прежде и сильнее всего была у Неемии потребность поступить по воле Божией, даже и в том, что ему казалось необходимым. На вопрос царя он отвечал не сразу, а "помолился Богу Небесному" и тогда уже, укрепившись этой молитвой, испросив внутренне согласие Того, Кто был для него выше всех царей земных, он открыл Артаксерксу причину своей печали и пламенное желание своего сердца.

Будем же усердно желать, чтобы Господь давал нам знать Свою волю во всех случаях нашей жизни. Подчиним Ему одному все наши стремления, и пусть искренняя, горячая молитва всегда лежит в основе каждого нашего дела и слова.

Будем обращаться мысленно ко Господу каждый раз, когда нам предстоит какое-либо решение. И куда бы нас ни уводило наше личное желание, будем искать прежде всего волю Божию с полною готовностью отказаться от нашей воли, если это потребуется. Тогда только можно будет надеяться, что дела и слова наши не пропадут, а принесут желанный плод для вечности.



 
jnpДата: Вторник, 25-03-08, 19:42:08 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
24.03/11.03
Бесплодное раскаяние
"Сотворите же достойные плоды покаяния"
(Лк. 3, 8)

В святые дни поста церковь призывает верующих к покаянию и молитве, к исповеданию грехов и приобщению Св. Тайн. Совершая все это с благоговением, мы должны помнить, что покаяние, пост и молитва должны принести плод в душах наших и в нашей жизни, иначе мы уподобимся сухому дереву, в которое не проник живительный сок. "Возвратитесь, мятежные дети, - взывает Господь, - и Я исцелю вашу непокорность" (Иер. 3, 22). Возвратитесь сердцем, возвратитесь всецело, нелицемерно, и Я не упрекну вас, не осужу вас, нет. Я исцелю вашу непокорность.

Сохрани нас только Господь от бесплодного раскаяния, от раскаяния, которое только в чувстве, а не на деле и которым мы часто обманываемся. Фараон так каялся: минутно, поверхностно и потом опять поступал по-прежнему, и сердце его ожесточалось все более и более. Многие и теперь так каются - расчувствуются на минуту над грехами, а потом опять за старое и не замечают, как постепенно черствеет совесть!

Апостол Петр не так каялся. Он плакал горько о грехе своем и потом уже никогда более не возвращался к нему. Блудный сын не так каялся. Он не только тосковал о родительском доме, но "встал и пошел к отцу", и пришел к нему. Какая польза была бы ему, оставаясь на чужбине, только говорить: "Отче, я согрешил", - и не двинуться оттуда? Он бы так и умер там с голоду. Господь не говорит: кайтесь на словах и довольно! Он говорит: "Возвратитесь, мятежные дети, и Я исцелю вашу непокорность". Возвратимся и мы, чтобы Он мог нас исцелить. Он не исцелит издали, не исцелит те раны, которые прячутся от него; Он исцелит лишь возвратившихся к Нему "Вот, мы идем к Тебе, ибо Ты - Господь Бог наш" (Иерем. 3, 22).



 
jnpДата: Вторник, 25-03-08, 19:43:41 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
25.03/12.03
Любовь
"Любовь покрывает множество грехов"
(1 Петр. 4, 8)

Вот что делает любовь! Вся сила и вся суть христианства выражается апостолом Петром в этих словах. Любовь христианская не останавливается на чужих недостатках - она покрывает их. Каждый из нас имеет свои недостатки, свои неприятные для других особенности, и в ежедневной жизни приходится на каждом шагу встречаться с этим. Жизнь была бы невыносима, если бы мы стали считаться с каждым взрывом неудовольствия, с каждым порывом нетерпения, требовать объяснения и извинения за каждое оскорбление; тогда семейные отношения сделались бы невозможными. Вся премудрость общежития состоит в той мягкости характера, в той обходительности, которая умеет сглаживать угловатости других характеров.

Любовь покрывает грехи, ища и находя для них извинение. В душе каждого, даже самого грешного человека, есть зародыш добра, и само зло бывает иногда последствием искаженного доброго начала.

Любовь понимает и разделяет все - сочувствием. Любовь любит во всем находить добро, она в него верит, его везде ищет. Эта благодать Божия побуждает человека с каждым днем относиться мягче к недостаткам других, оставаясь всегда строгим к себе. Не малодушие тому причиной, а та высшая небесная любовь, которая, вместо того чтобы углубляться во тьму обращается к светлой стороне человека.

Итак, любовь прощает даже жестокосердие и извиняет осуждающего. Самая тяжелая задача любви - это прощать отсутствие ее в других, находить извинение для нетерпимости, прощать того, кто сам прощать не умеет. Нет на свете более умилительного и чудного зрелища, чем любовь, заслоняющая собою величайшее преступление - отсутствие любви.

Христос так любил: "будучи злословим, Он не злословил". Ничто не могло поколебать или ослабить в Нем хоть на минуту ту силу любви, доказательством которой было "положить душу Свою". Будем же помнить, что настоящая, непоколебимая любовь не от нас исходит, а только от Него. Чем ближе будем мы жить к Источнику, тем постояннее будем наполняться от Него.



 
jnpДата: Среда, 26-03-08, 19:05:28 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
26.03/13.03
Что такое - "усердная любовь"?
"Более же всего, имейте усердную любовь друг к другу"
(1 Петр. 4, 8)

Любовь Божия, как любовь совершенная, ведет нас к высшему благу, желает для нас прежде всего достижения цели, указанной Господом.

Итак, вот о какой любви говорит ап. Петр, называя ее "усердною", призывая нас к возрастанию в ней, т. е. к развитию ее в себе. Усердная любовь - значит, которая "долготерпит, не раздражается, не ищет своего, всего надеется, все переносит" (1 Кор. 13, 5-7). Христианская любовь не мечта идеалиста или теория философа, она - действительность, и жизнь должна быть всецело пропитана ею не в чувстве только, но на деле.

Каким же образом можем мы возрастать в любви? Силой сделать это невозможно. Сила, напротив, убивает любовь. Любовь, так же как и вдохновение, не может быть вызвана нами самими: она приходит извне, т. е. свыше. Но будем помнить, что если нам еще недоступен путь любви, то открыт путь послушания Богу, и этим часто достигается любовь. Господь в Своем бесконечном милосердии так создал природу человека, что по мере того, как он исполняет долг по убеждению, пробуждается в нем и чувство. Если в нас нет теплого чувства, не будем ждать, когда оно придет. Начнем и без него делать то, на что двинула бы нас любовь. И делами любви смягчится и согреется наше холодное сердце. Как часто услуга, оказанная ближнему, возбуждает в нас участие к нему. Участие же со временем переходит в сердечную привязанность!

Исцеление сухорукого, о котором читаем в Евангелии (Лк. 6, 10), поясняет нам это живым образом. Христос велел больному протянуть к Нему руку, когда она была еще суха и неподвижна. Больной силою веры смог протянуть ее и исцелился. И мы протянем сухое сердце ко Христу, будем служить ближнему за послушание Богу, пока еще нет любви - и любовь придет.




 
jnpДата: Понедельник, 31-03-08, 15:29:45 | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
27.03/14.03
Что такое Причастие?
"Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем"
(Ин. 6, 56)

В Таинстве Евхаристии Христос присутствует всецело. Когда вы в сокрушении сердечном приступаете к сему великому Таинству, Сам Христос невидимо стоит перед вами. Он еще ближе к вам в эту минуту, еще теснее связан с вами, чем те, которые видимо окружают вас. И во Христе мы, хотя еще и странники, запыленные землей, "приступаем к Небесному Иерусалиму и к духам праведников, достигших совершенства". Это общение даруется нам "Ходатаем Нового Завета Иисусом и Кровью кропления", которая их очистила и нас очищает "от всякого греха" (Евр. 12, 22-24).

Очищенные от всего земного, суетного, мы приближаемся к уже окончившим свой земной путь. Любовь не умирает, она вечно живет, и любовь эта к нашим дорогим отшедшим составляет живое звено с тем лучшим миром, к которому мы стремимся. Многое, касающееся загробного мира, от нас сокрыто, но сильнее всякого вещественного доказательства живет в душе убеждение бессмертия, которое дает нам силу переносить разлуку с умершими, уповая на несомненное свидание за гробом и на вечное соединение.




 
jnpДата: Понедельник, 31-03-08, 15:31:15 | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
28.03/15.03
Путь прозревших слепцов
"И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога"
(Лк. 18, 43)

Неоднократно рассказывается в Евангелии о совершенных Спасителем чудесах над слепыми. Прозревшие слепые последовали за Христом. Они уже не могли оставаться вдали от Даровавшего им зрение, их неудержимо влекло к Нему, куда бы Он ни шел. Итак, когда духовные очи наши открываются к истине, мы уже не можем оставаться во мраке, нас влечет к свету, ко Христу.

Пойдем и мы туда, куда пошли прозревшие слепцы. Господь совершает и над нами то же чудо. Он открывает наши духовные очи, озаряет Своим светом нашу душу Пойдем же и мы за Ним, оставив за собою всю нашу греховную жизнь и тот мрак, в котором мы блуждали до сих пор.

"Он пошел за Ним, славя Бога". Такая же хвала, такая же глубокая благодарность за прозревшие очи должна наполнять и нашу душу. Прозрев к истине, мы пойдем за Христом, не смущаясь испытаниями, затруднениями, соблазнами. Для прозревших, взирающих на Него, путь всегда будет светел и ясен и приведет к тихому пристанищу, к царству вечной любви.




 
jnpДата: Понедельник, 31-03-08, 15:32:38 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
29.03/16.03
Чаша Христова
"Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?"
(Ин. 18, 11)

О двух чашах говорится нам в Евангелии. Одну подал Спаситель Своим ученикам за Тайною Вечерею, говоря: "Сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается" (Лк. 22, 20). Эта чаша предвозвещала Его крестную смерть, пролитие пречистой крови Его за наши грехи и Новый Завет любви, которую эта кровь запечатлела. Она была уже полна грядущего страдания.

Вторая чаша была подана Ему Отцом и означала наступившее страдание. "Отче... пронеси чашу сию мимо Меня" (Мк. 14, 36), - было сказано в ту минуту, когда весь грех человеческий был возложен на безгрешного Искупителя и священная глава Его склонилась до земли под этим гнетом. Но вскоре последовал другой возглас: "Не Моя воля, но Твоя да будет" (Лк. 22, 42). И эта воля совершилась. Чаша искупительного страдания была испита до дна, и от чаши, поданной на Тайной Вечери, вновь и вновь через все века вкушают христиане, "возвещая этим смерть Господню, доколе Он придет" (1 Кор. 11, 26).

К участию в Его страданиях призываются все верующие. Пречистой кровию омываются грехи, и, приобщаясь Его страданию, душа соединяется со Христом и хочет жить с Ним и для Него. Жизнь для Него включает в себя и долю страдания, но этого страдания, названного апостолом даже "огненным испытанием", душа "не чуждается" (1 Петр. 4, 12), потому что оно посылается рукой любви и сострадает ему Сам Христос.




 
jnpДата: Понедельник, 31-03-08, 15:33:57 | Сообщение # 20
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 831
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
30.03/17.03
Воззови ко Господу
"Близок Господь ко всем призывающим Его"
(Пс. 144, 18)
"Из глубины взываю к Тебе, Господи"
(Пс. 129, 1)

Когда ты, погруженный в бездну сомнения и греха, тщетно ищешь проблеска света - воззови к Самому Господу Иисусу, Он услышит тебя! Иди к нему Самому, к Источнику воды живой. Зачем искать утешения и поддержки у земных созданий, когда мы можем искать их у Самого Создателя? Пойдем же к Нему и воззовем к Нему из самой глубины нашего отчаяния; будем взывать день и ночь, неотступно, неустанно, из бездны нашего бессилия, нашей немощи - к Его всемогуществу.

Всякий из нас имеет право "приступить с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи" (Евр. 4, 16). Благодать эта дана каждому, самому слабому, самому грешному, самому немощному Ибо "близок Господь ко всем призывающим Его" (Пс. 144, 18), и когда они "возопиют к Нему, Он услышит вопль их" (Ис. 22, 23).



 
ДОБРЫЙ ФОРУМ » Главный раздел » ДОБРЫЙ ФОРУМ » ВЕЛИКИЙ ПОСТ. День за днём. (Copyright © 2001-2007, Pagez, webmaster(a)pagez.ru)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:




Copyright MyCorp © 2024
Locations of visitors to this page